Murkt>>Геометрией камер сгорания, изменяемыми фазами впуска-выпуска (газодинамика), улучшение сгорания смеси (твинспарк у Альфа Ромео), непосредственный впрыск, многоклапанность, етц, етц. Обороты - далеко не единственный способ.ED> Не единственный. Но большинство перечисленных - это способы для повышения оборотов
Ну да как сказать. Скорее, это способ повышения крутящего момента. Пик мощности на большинстве гражданских моторов, по-моему, как находился около 5500-6000 об/мин лет давдцать назад, так и находится сейчас.
Kuznets> сравнительно неплохие моторы пса предыдущего поколения давали 110 с 1.6.
Хм, однако ж у Альфа Ромео ещё году в 1990-м появился 1.7 на 137 лошадей, атмосферник.
По поводу двигателей в Ланосах и Авео - субъективно разница между ними очень большая. 1.6 едет с меньших оборотов и гораздо резвее. И звук у него лучше