7-40>> 5) Согласно 3-му закону Ньютона, под воздействием этой силы воздух начинает двигаться в её направлении, то есть вниз. Этому движению препятствуют лишь внутренние силы сопротивления воздуха, то есть рано или поздно каждый ускоренный вниз элемент воздуха затормаживается. Но это происходит только после того и в результате того, что воздух приходит в движение, направленное вниз. Поскольку внутренние силы сопротивления воздуха сказываются лишь тогда, когда воздух уже пришёл в движение.
l7pometeu> Вы мне пытаетесь втереть про вертикальные микроколебания молекул воздуха?
Нет. Я Вас информирую о том, что любой достаточно небольшой элемент воздуха под крылом самолёта находится под воздействием действующей на него вертикальной силы, получает под её воздействием направленное вниз ускорение и, соответственно, двигается вниз.
l7pometeu> Так вы даже себе не представляете, куда устремляются массы воздуха после пролёта самолёта в турболентном потоке.
Это неважно. Полное движение всей массы воздуха под самолётом - вниз. Можно сказать, что под самолётом длиной 20 м, движущимся со скоростью 200 м/с = 720 км/ч, вниз двигается весь объём воздуха глубиной порядка 3 м. Разумеется, со временем в это движение будут вовлекаться всё большие массы воздуха, и движение замедлится. Но ничто не отменит того факта, что это движение есть.
Турбулентность не играет роли. Вектор полного импульса по достаточно большому объему всё равно направлен вниз. Движение может быть что турбулентным, что ламинарным. Например, на первом Вашем снимке движение ламинарно. И хорошо видно, что под крылом линии тока загибаются вниз. Потом скорость движения вниз замедляется, но само движение есть, и иначе не может быть.
l7pometeu> А микроколебания - они и есть колебания, ими ЧЕЛОВЕКИ обычно пренебрегают, сантиметр вниз - санитметр вверх, вы вроде говорили про движение некоторых масс воздуха под плоскость крыла? Так давайте договоримся, какие расстояния вы имеете ввиду. 10 метров? 100 метров?
Непосредственно под самолётом - десятки метров, в зависимости от скорости самолёта. Позади самолёта в движение вовлекаются слои глубиной и в 100 метров и больше. Но тогда скорость движения, конечно, замедляется из-за увеличения массы вовлечённого воздуха.
7-40>> Всё. Если что непонятно - спрашивайте. Разжую.
l7pometeu> давай давай , жуй, лучше повтори уравнение Бернулли. Тогда мож чего поймёшь, что воздух вообще никуда не движется под крылом, в первом приближении, именно так и проектируют крыло, чтобы на крейсерской скорости воздух под крылом как можно меньше тревожить. Физег нах.
Охолонитесь, вьюноша. Уравнение Бернулли Вам не поможет. Лучше скажите, каких слов в моём объяснении Вы не поняли. С чем Вы спорите? Раз уж Вы согласны, что на воздух со стороны самолёта действует сила - то что Вас смущает в том факте, что эта сила сообщает воздуху ускорение в направлении своего действия? Это же 2-й закон Ньютона, в конце концов. Каким образом Вы собрались отменить закон Ньютона? Как Вы себе представляете ситуацию, когда сила на тело (в нашем случае газообразное) действует, а ускорение ему не сообщает? Если тело вполне свободно?