kettle
Вуду>>- Я ведь просил не просто ссылку. Этак можно сослаться и на посты Старого или Нумера.>"О, сразу видно партийного работника с солидным стажем! Постыдились бы так изворачиваться. >"Я привел вам пример главы, в которой громоздится ложь на лжи. И теперь у вас хватает совести заявлять:Вуду>Я просил ссылку, опровергающую какой-то тезис Резуна-Суворова. Убедительно опровергающую.>"Значит, 100-150 тысяч "Ивановых" - это не ложь, а поэтическое преувеличение?
- Давайте, милейший kettle, "обратимся к Марксу", раз уж вы вспомнили полиработников, то бишь, в данном случае - к Резуну. А то вы его читали не только - мало, но вдобавок и - плохо:
"Тридцатые годы - золотая эпоха советских авиационных рекордов. Вспомним, сколько усилий и средств было затрачено на их установление. Летчики, побившие мировые рекорды, были национальными героями. Сталин знал толк в высоте, в скорости, в дальности, в полезной (бомбовой) нагрузке. В самый разгар рекордно-авиационного психоза Сталин ставит задачу создать "Иванов" - основной самолет для грядущей войны. Но удивительное дело: от создателей самолета "Иванов" Сталин не требует ни рекордной скорости, ни рекордной высоты, ни рекордной дальности и даже небывалой бомбовой нагрузки не требует. Выдающиеся характеристики не задаются Сталин требует только простоты и надежности
Сталинский замысел: создать самолет, который можно выпускать в количествах, превосходящих все боевые самолеты всех типов во всех странах мира вместе взятых. Основная серия "Иванова" планировалась в количестве 100 - 150 тысяч самолетов."
ПЛАНИРОВАЛАСЬ. В ТРИДЦАТЫЕ ГОДЫ. "Я планов наших люблю громадьё!" - как сказал Маяковский. Планировалось не в 1941 и не в 1940. Гораздо раньше! Ну, и что? Потом "жизнь вносит коррективы", одни планы меняются на другие - НУ И ЧТО?
А вот пошла критика:
"Игорь Куртуков: Так как эта цифра в разных вариациях ("самой большой в мире серией", "минимум сто тысяч" и пр.) повторяется далее по тексту, то откомментируем здесь.
Слово "планировался", полагаю, в советской плановой экономике стоит понимать как "включен в план". Да, был Су-2 включен в план, и одно время даже под него было выделено три завода - головной №135 в Харькове, №31 в Таганроге и №207 (быв. "Дирижаблестрой") в Долгопрудном. По ходу налаживания производства, эти заводы должны были дать в первом полугодии 1940 года 150 машин. Дело однако не заладилось, и за весь 1940 год было выпущено 113 Су-2, из них 110 в Харькове и 3 в Долгопрудном.
В принятой 7 декабря 1940 года "Программе производства самолетов и авиамоторов в 1941 г.", полагалось выпустить за 1941 год 1150 машин, в том числе 165 в первом квартале, 240 во втором, 330 в третьем и 415 в четвертом. Планы, конечно, корректировали, но не в сторону увеличения - так в конце 1940 таганрогский завод с программы выпуска Су-2 сняли и передали под истребитель ЛаГГ-3.
(Хазанов, Гордюков "Су-2 - ближний бомбардировщик", с.28-35, "Самолетостроение в СССР", т.2, с.236, "1941. Документы", док №205).
Таким образом в планах производства цифры порядка 100 тыс. нигде не проскакивают."
НУ, КАКОМ МЕСТЕ СМЕЯТЬСЯ? В 1935-36 СТАЛИН ПОДУМЫВАЛ О 100-150 ТЫСЯЧАХ САМОЛЁТОВ, А В 1940-41 ПОДОБНОГО КОЛИЧЕСТВА НЕ ВКЛЮЧИЛИ В ПЛАН. НУ, И ЧТО? Где "ложь Резуна"? В чём "ложь Резуна"? Вот что пишет Резун дальше:
"Вот мы и подошли к главному.
Сталин планирует выпустить самолет самой большой в истории человечества серией. Но это не истребитель. Это не самолет для оборонительной войны. Это - самолет-агрессор.
Воникает вопрос: если мы выпустим 100 - 150 тысяч легких бомбардировщиков, то не перепугаем ли всех своих соседей? Давайте не задавать таких вопросов. Давайте не будем себя считать умнее Сталина. Давайте отдадим должное сталинскому коварству.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]