l7pometeu> Хорошо хоть это понял, а то раньше утверждал, что нужна неподвижная опора относительно источника гравитации, чтобы образовалась свободная поверхность.
Неа
Я не говорил, что именно она нужна всегда. Я имел ввиду, что в твоём конкретном примере с вагоном и рельсами, в случае с неподвижным вагоном, именно от этого свободная поверхность и образуется. Если вагон двигается с ускорением, то поверхность будет перпендикулярна суммарному а) вектору силы реакции вагона на силу, ускоряющую вагон, и б) вектору силы реакции воды на вагон, возникающую в результате нахождения вагона на опоре в силе тяготения (т.е. весу воды). Эта сила реакции воды там образуется, потому что на воду действует сила реакции опоры-вагона, а сила реакции опоры-вагона образуется, так как вагон движется по изо-... силе
относительно источника силы тяжести (на рельсах). В случае с КК, раскручиваем обратную цепочку - так как неподвижной опоры для КК относительно источника силы тяжести нет, сила реакции баков КК на топливо равна нулю, соответственно сила реакции топлива на воду равна нулю. Следовательно, суммарный вектор силы реакции топлива на бак в результате силы тяжести и силы реакции топлива на бак в результате силы тяги КК будет равен исключительно вектору силы тяги КК со знаком минус, и свободная поверхность расположится перпендикулярно этому вектору, и только ему.
Ну так как, разбирать будем?
В системе отсчёта КК, к которой принадлежит и акселерометр, сила тяжести не рассматривается вообще, так как она действует одновременно на все тела в этой системе, и не вызывает никаких пертрубаций тел относительно друг друга, никаких сил реакций, вообще. Это справедливо для всех случаев, и не важно, работает у КК двигатель или нет.
И причём тут гравитация к положению воды в летящей бутылке, если там разговор шёл о силе трения?