Однако !?

Теги:армия
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

В 2007 году гособоронзаказ был профинансирован на 100 процентов, выполнен на 98 процентов - Иванов

В 2007 году гособоронзаказ был профинансирован на 100 проц., выполнен - на 98 проц, сообщил первый вице-премьер Сергей Иванов, открывая заседание правительственной Военно-промышленной комиссии.

Он напомнил, что на реализацию заданий Госпрограммы вооружения на 2007-2015 годы было выделено более 700 млрд руб. Кроме того, "в 2007 году сверх ключевых показателей Гособоронзаказа Минобороны, МВД, ФСБ и Росатому было выделено дополнительно около 7 млрд рублей", добавил Иванов.

Среди итогов проведенной работы Иванов выделил "проведение более 300 предварительных и государственных испытаний, принятие на вооружение более 200 образцов вооружения, военной и специальной техники". При этом он отметил ряд существенных недостатков в реализации Гособоронзаказа. Они в основном, по словам Иванова, касались "несвоевременного размещения заданий и значительного объема их уточнений, а также переноса срока выполнения отдельных этапов работ".

Первый вице-премьер назвал среди первопричин такой ситуации недостаточную предконтрактную проработку с организациями промышленности заданий, включенных в заказ. Прежде всего речь идет о "недостаточном обосновании начальной цены Госконтракта и соответствующих тактико-технических требований", пояснил он. В ряде случаев, продолжил Иванов, "это вообще привело к отказам оборонщиков от участия в конкурсах на выполнение госконтрактов".

Среди недостатков проделанной в прошлом году работы Иванов также выделил "неудовлетворительное выполнение работ в рамках ФЦП "Промышленная утилизация вооружений и военной техники на период с 2005 по 2010 годы". По его словам, это привело "к невыполнению по линии Минобороны 24 проц., а по Роспрому - 62 проц. заданий по основной номенклатуре".

ИТАР-ТАСС ,
(30.04.2008)



ВПК провалил гособоронзаказ

До сих пор не заключено более трети контрактов на 2008-2010 годы
Кампания по заключению контрактов на выполнение гособоронзаказа на 2008-2010 годы провалена. Вчера первый вице-премьер Сергей Иванов заявил на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК), что вопреки поручению правительства завершить работы по заключению контрактов до 1 марта удалось оформить не более 65% контрактов. В случившемся он обвинил оборонщиков, которые нещадно завышают цены. Директора предприятий считают эти обвинения необоснованными.

"Общий объем заключенных госзаказчиками контрактов не превышает 65%, а по ряду направлений темпы размещения государственного оборонного заказа вообще неудовлетворительны", - грозно заявил Сергей Иванов. По его словам, главным образом это касается долгосрочных договоров. "Основной причиной такого положения дел стало завышение исполнителями цены контрактов с учетом возможного риска роста цен на сырье, материалы и комплектующие, то есть компенсационной составляющей", - заявил Сергей Иванов. Отметая возражения, что завышать цены оборонщики просто вынуждены, учитывая неконтролируемую инфляцию и прочие накладки с исполнением контрактов, первый вице-премьер напомнил, что "предусмотрен порядок представления госзаказчиками предложений по уточнению оборонного заказа в случае, если произошло существенное возрастание его стоимости, связанное с увеличением цен на сырье, материалы и комплектующие". Но, посетовал Сергей Иванов, "до настоящего времени ни один государственный заказчик предоставленными возможностями так и не воспользовался".

Неожиданно прояснилась интрига относительно будущего места работы нынешнего премьер-министра
Между тем, как выяснила "НГ", если легальные механизмы справедливого компенсирования роста цен уже после заключения контрактов и есть, то руководители предприятий о них просто не знают. Те же инструменты, о которых они осведомлены, иначе как издевательством над здравым смыслом назвать трудно. Например, в этом году МЭРТ рекомендовал Минобороны учитывать рост цен на металл в 8%, а только в апреле продукция "Евраз-Груп", "Северстали", "Мечела", Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов подорожала на 40-45%. На этом фоне вряд ли и в мае предприятия ОПК начнут массово заключать контракты по предлагаемым Минобороны ценам.

Ситуация унылая. Например, в Свердловской области на 100% госзаказы не заключены ни с одним из оборонных предприятий. Показатель "Уралвагонзавода" - 80%, а "Уралтрансмаш" и "Вектор" заключили договоры только на 50% заказываемой продукции. В Союзе предприятий среднеуральского ОПК причину видят в неотлаженности системы проведения конкурсных процедур на выполнение гособоронзаказа. В этих условиях большинство предприятий приступило к выполнению работ, не дожидаясь заключения контрактов. Естественно, им приходится брать кредиты. Проценты по кредитам и инфляция в итоге съедают всю прибыль. И это предприятиям тоже приходится учитывать, когда они заключают контракты на выполнение госзаказа. Минобороны, в свою очередь, считает, что, страхуясь от инфляции, подрядчики излишне завышают цены.

Такая же ситуация на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". С одной стороны, гособоронзаказ 2008 года на 40% выше, чем в 2007-м. С другой, не все договоры в рамках заказа подписаны. Об этом с тревогой говорит директор предприятия Михаил Шибаев. Речь идет о производстве учебно-боевых истребителей Як-130. Самолет - вещь капитало- и металлоемкая, а нет контракта - нет аванса, не на что приобретать комплектующие. Тем временем цены на них растут...

Оборонщики отмечают, что с 2001 года никель вздорожал в 9 раз, кобальт - в 3,6 раза, титановый лист - в 4,3 раза, авиационное топливо - в 3,1 раза, электроэнергия - в 3,9 раза, газ - в 4,5 раза, отопление - более чем в 6 раз. Зарплата трудящихся тоже не осталась на уровне 2001 года. По прикидкам экспертов, доля комплектующих и сырья в себестоимости продукции ОПК выросла в последние годы примерно вдвое. Во внутренних рублевых ценах продукция дорожает, а в экспортных долларовых - дешевеет. Работать становится невыгодно.

По словам директора ОАО "Пермский моторный завод" Михаила Дическула, рентабельность производства авиадвигателя в 2007 году составила всего 3-6%. "Таким образом, на продаже нового авиадвигателя предприятие заработать деньги на покрытие управленческих расходов и получить прибыль практически не может", - заявил директор. За прошлый год стоимость комплектующих для серийно выпускаемых двигателей ПС-90Ф для транспортного самолета Ил-76 увеличилась в 1,2-1,7 раза. Этот рост поставщики объясняют повышением цены металла на мировом рынке. Однако когда мировые цены падают, поставщики отпускные цены не меняют. "В себестоимости производства авиадвигателей семейства ПС-90А поставщики "съедают" до 70-75%, но в рамках такой цены просто нельзя существовать, а государство просто обязано регулировать цены", - делает выводы Михаил Дическул.

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства металлургическими компаниями, приняв предусмотренные законом меры, обратились нефтяники - глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов, компания "Газпромнефть" и Фонд развития трубной промышленности. Они призывают повысить экспортные пошлины на металл. Сейчас к ним присоединилось Объединение автопроизводителей России, обвинившее производителей стали в картельном соглашении.

До 95% произведенного в России металла, необходимого в авиа- и ракетостроении, уходит за рубеж. Остальное продается внутри страны по мировым ценам. По словам гендиректора ФГУП "Салют" Юрия Елисеева, "это просто диверсия, казалось бы, невинная, скрытая за механизмами рынка, но направленная на то, чтобы полностью "положить" производство". Он считает, что "необходимо принятие срочных мер со стороны правительства по координации ценовой политики при выполнении госзаказа и экспортных поставок".

Конфликт интересов оборонщиков и металлургов можно было бы решить, не ущемляя ни тех, ни других. Достаточно внедрить механизм реальной индексации расходов оборонщиков на сырье.


Корреспондент: Виктор Мясников
Источник: газета "Независимая газета"
 
Fakir: Бессодержательный заголовок топика ("Однако?!"); предупреждение (+1)
Я бы не стал винить оборонщиков, вина прежде всего на правительстве и лично Путине не сумевшими выработать программы перевооружения. Она не может расчитываться на год-два, необходима долговременная программа и заказы не на десятки единиц техники, а на сотни и тысячи. Абсолютно правы производственники, если нет долгосрочных контрактов, то и они не могу расчитать сколько и чего понадобится им для выполнения гособоронзаказа в будущем. Ну и самое важно многие предприятия откровенно саботруют обороный заказ, так как производство небольшого количества продукции нерентабельно, норма прибыли низкая, себестоиомсть продукции высокая, а кадры и оборудование беруться с гражданских производственных направлений. Необходим план перевооружения армии! Вначале занялись бы масщтабной модернизацией техники, объём работ на столько велик, что ремонтные предприятия просто с ней не справятся, придётся привелекать производственников, а уж после модернизации всего и вся заказать тысячи танков и самолётов. И работа будет и цена продукции ниже будет и качество повысится. А сейчас какая-то дурь твористя или в гебнячьих мозгах не умещаются прописные экономические истины?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Даёшь содержательные заголовки топиков!!! (наболело)

Анлеон - штраф за бессодержательный заголовок топика.
Измените, будьте любезны.
Уважайте собеседников.
 
LT Bredonosec #01.05.2008 20:28
+
-
edit
 
>вина прежде всего на правительстве и лично Путине не сумевшими выработать программы перевооружения.
то есть, делать такие программы, которые учитывают желание навариться? ) Так желание есть всегда, а приняв такие программы, они б еще более были виноваты - мол, "баблопопил поощряют, а наверняка еще и сами себе оторвали кусок"
Пусть уж планируют больше и пистоны вставляют за невыполнение, чем планируют меньше и позволяют гнить/разлагаться дальше.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
Предприятия должны зарабатывать, если заказ нерентабелен, то нафиг он нужен? Нужна настоящая долговременная программа, определенная лет на 5 как минимум. ИМХО надо провести ревизию и аудит вооружений. Что списать нафиг, что оставить как есть, что модернизировать. После выполнения этой программы закупать новую технику следующего поколения.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #05.05.2008 03:54
+
-
edit
 
>Предприятия должны зарабатывать, если заказ нерентабелен, то нафиг он нужен?
Нерентабельность - это доход ниже расходов. А вот если доход выше расходов, да еще и превышает установленную планку (порядка 10%) прибыли, но недостаточно велик по сравнению с ожиданиями хозяев - это не нерентабельность. Это жадность.
//да, про то, как предприятия тянут в расходы всякую дрянь, чтоб только показать негативную прибыль и не платить - имел счастья видеть =)
Как вам, скажем, покупка 38 картин по 130 тысяч литов (1,3млн руб) каждая, которые записаны как движимое имущество со стандартным сроком амортизации в 4 года? :)) То есть, выписывается с/ф на 1,3*38=50млн, эта сумма вычитается из доходов при определении налоговой базы, денежка по-братски делится, все довольны =)
Или, до недавнего времени (пока не отменили льготы ндс для автомобилей) популярная схема, когда все сотрнудники компании свои машины оформляли как машины компании, покупали их на 18% дешевле, а расходы (ремонт, бенз, страховки, проч) - вписывались в расходы, опять же понижая доходность и налогооблагаемую базу =)
и т.д. и.т.п. =)

>Нужна настоящая долговременная программа, определенная лет на 5 как минимум.
И зачем? Если даж 3-летний план выполнять компании отказываются, предпочитая только краткие заказы.
>ИМХО надо провести ревизию и аудит вооружений. Что списать нафиг, что оставить как есть, что модернизировать. После выполнения этой программы закупать новую технику следующего поколения.
Дело полезное, но только когда наладится серийный выпуск =) Черепаху нельзя вытряхивать из панциря (С)старая пословица :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru