k_gornik
>"-Хм, а радиолокационный прицел у нас для чего?"
- Для работы при визуальной невидимости цели (ночь, облака, туман, замаскирована, но известны координаты и т.д.). Непонятен вопрос.
>" И сколько 50 кг бомб надо, чтобы уничтожить (не повредить) одну буровую установку?"
- А кто и где говорил, что её нужно уничтожать 50-килограмовыми бомбами?! Есть специальные схемы, таблицы типовых расчётов, думать много не надо, они неторопясь составляются по результатам специальных испытатний в мирное спокойное время.
>"Какого рода радиостанции стоят на наших ТБ-7? Сколько отказов на 100 дальних самолето-вылетов?"
- Это не имеет ни малейшего значения. Можно продублировать пуском ракеты из ракетницы с флагмана. Это не проблема. С учётом времени реакции в полсекунды-секунду.
Вуду>>2.Эскадрилья выполняет полёт строем, в плотных боевых порядках, растояния между самолётами могут быть до размаха крыла этих самолётов, ночью - по строевым огням (слабой интенсивности, синего цвета).>"Каким образом идти "крыло к крылу", если мы идем на предельной высоте, со скоростью близкой к эволютивной, на совсем не реактивных двигателях, да еще и с низкой приемистостью? (Низкая приемистость - один из недостатков наддува дополнительным двигателем. Количество кислорода трудно резко увеличить, особенно на потолке. Да и вообще, двигатели ведь у нас 30-х годов.)"
- Потихоньку, полегоньку, аккуратненько... Практический потолок тем и отличается от статического, что там определённые возможности по маневрированию сохраняются (вертикальная скорость ещё до +0.5 м/сек). Естественно сложность пилотирования увеличивается, нагрузка на лётчика - тоже. Ну, так что? Его же потому и шоколодам откармливают...
>"Как определяется путевая скорость?"
- Засечками прохождения известного отрезка пути. Вначале отрезка секундомер включается, в конце - выключается. По оринтиру, видимому в оптичесий прицел, или радиолокаионный. У американцев в войну уже появились ДИСС - доплеровские измерители скорости и сноса, четыре радиолуча под 45, примерно, градусов.
>"Прошу также информацию о том, что такие механизмы были в СССР в 30-е годы."
- Механизмы, обеспечивающие требуемый интервал сброса бомб совершенно не сложны по устройству, поэтому воспроизвести их в СССР в те году ни малейшей проблемы не представляло, даже если изначально они были сконструированы в США, Великобритании или Германии.
Вуду>> Серия расчитывается таким образом, чтобы её центр (бомба, сбрасываемая в середие серии) совпадал с целью, а остальные бомбы падали - половина с некоторым недолётом, половина - с некоторым перелётом.>"Хорошо, как это меняет приведенный расчет? Мои негуманитарные, хотя и не авиационные мозги протестуют. Теорию вероятности не обманешь таким образом. "
- Ещё как обманешь! Потому-то охотники по мелкой дичи бьют дробью, а не пулями из малокалиберной винтовки...
>" А у стрелков на нашем ТБ-7 есть кислородные аппараты?"
- Я ведь уже говорил: на 12 тысячах через 20-30 секунд - потеря сознания, ещё через четверть часа или чуть больше - смерть. Там без кислорода просто делать нечего, да и что за проблема - кислородный аппарат? Ни малейшей проблемы.
>" Для нас важно только одно - определение как высоты, так и путевой скорости в произвольной точке над незнакомой местностью было крайне затруднительно. Не говоря уже о таких тонкостях, как разное направление ветра в разных слоях."
- Не до такой степени, как вам представляется. Отметки ысот "незнакомой местности" (как вы, почему-то, называете цель, изученные вдоль и поперёк экипажем ещё на предварительной подготовке) имеются, карты барической топографии имееются (зачем синоптики хлеб едят, особенно военные, шары зонды ещё Шмидт со льдин запускал за десять лет до того). А ветер по слоям - над Европой струйные течения редки, характер поворота вектора ветра по высоте тоже известен. Нет сверхпроблем.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]