Максим Гераськин
>"Вообще-то Вы вроде приглашали Резуна обсуждать. Поскольку Резун о пятой ноге чего-то пишет ( или нет?), то давайте цитаты, которые привел Резун."
- Простите, а сколько раз их можно давать? Они ведь уже раза два-три даны за короткий срок. Пожалуйста, в четвёртый раз цитата из книги Резуна-Суворова "День М",гл.2.с.28:
Генерал-майор авиации В.Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок в 12 тысяч метров делал его неуязвимым для зенитной артиллерии" (советская военная авиация.1917-1941.с.218).
Позвольте Вам перевести с авиационного на общечеловеческий: когда говорят о высотах для ТБ-7 свыше 10 тысяч метров и потолке ТБ-7 12 тысяч метров,
имеется ввиду, что эти высоты достижимы ТОЛЬКО с применением дополнительного двигателя вращающего компрессор. НИКАК ИНАЧЕ. Причём и турбокомпрессоры прекрасно подойдут, не обязательно большущий двигатель внутреннего сгорания. ИМХО, турбокомпрессоры, конечно лучше - они не требуют топлива для питания, и крутятся вовсю от выходящих газов на каждом двигателе, используя ту энергию, которая иначе впустую улетает в пространство.
Без наддува, ОБЕСПЕЧИВАЕМОГО КОМПРЕССОРОМ, КОТОРЫЙ ВРАЩАЕТ ПЯТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, без "пятой ноги" - потолок - всего 7000 метров, и все замечательные плюсы ушли "в аут". Их теперь нет.
И САМОЛЁТ ТАКОЙ СТАНОВИТСЯ НА ХРЕН НИКОМУ НЕ НУЖЕН.
В каком месте здесь проблема с восприятием? Я, честно говоря, не пойму, ЧТО у вас вызывает... сомнения, недоумения и т.п.?
>"Я пока вижу, что все выводы по "пятой ноге" высосаны Резуном из пальца."
- ????????
Переведите мне этот вопрос сами или попросите кого-то - мне он непонятен совершенно.
>"Вы не согласны? Покажите цитаты по пятой ноге от Резуна и предъявите логику."
"День М",гл.2,с.30-31:
"Когда первые ТБ-7 летали на недосягаемых высотах, конструкторы других авиационных держав мира уперлись в невидимый барьер высоты: в разреженном воздухе от нехватки кислорода двигатели теряли мощность. Они буквально
задыхались - как альпиниты на вершине Эвереста. Существовал вполне перспективный путь повышения мощности двигателей: использовать выхлопные газы для вращения турбокомпрессора, который подает в двигатель
дополнительный воздух. Просто в теории - сложно на практике. На экспериментальных, на рекордных самолетах получалось. На серийных - нет.
Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе ядовитого газа при температуре свыше 1000 градусов, окружающий воздух - это минус 60, а потом - возвращение на теплую землю. Неравномерный нагрев, резкий перепад давления и температуры корежили детали, и скрежет турбокомпрессора заглушал рев двигателя; защитные лаки и краски выгорали в первом же
полете, на земле влага оседала на остывающие детали, и коррозия разъедала механизмы насквозь. Особо доставалось подшипникам: они плавились, как восковые свечи. Хорошо на рекордном самолете: из десяти попыток один раз не поломается турбокомпрессор - вот тебе и рекорд. А как быть с серийными
самолетами?
Искали все, а нашел Владимир Петляков - создатель ТБ-7. Секрет Петлякова хранился как чрезвычайна государственная тайна. А решение было гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным самолетом. Но внутри корпуса, позади кабины экипажа, Петляков установил
дополнительный пятый двигатель, который винтов не вращал. На малых и средних высотах работают четыре основных двигателя, на больших - включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал себя самого и
четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто его не мог достать: летай над Европой, бомби, кого хочешь, и за свою безопасность не беспокойся."
Вот эта книга в библиотеке Мошкова:
[ слишком длинный топик - автонарезка ]