Я так понимаю, с ТБ-7 закончили? И всем ясно, что роль ТБ-7 куда лучше исполняли ДБ-3(и ДБ-3Ф) и Ер-2? Давайте с танками разбираться.
Я лучше не напишу про танки, хотя с ниже написанным полностью согласен. Итак, вот что пишет Чобиток В ВИФе:
Насколько я помню, в книге несколько глав, одна из которых посвящена военно-техническим доводам в пользу его теории. Поскольку я специалист в бронетанковой области, то обратил внимание именно на бронетанковую часть его теории.
Сначала приведу тезисы некоторых его утверждений (могу нарушить порядок следования или немного не теми словами - пишу по-памяти):
ТАНКИ БТ
1 Танки БТ были хороши, НО: они абсолютно не были приспособлены для действий на нашей местности потому что не имели требуемой проходимости. Танк БТ с его узкими гусеницами не мог действовать вне дорог.
2 Колеса (колесный ход) танкам БТ были нужны только для действий на автострадах европы, т.к. у нас на колесах ездить негде.
3 Предполагалось, что танки БТ доползут на гусеницах до Европы, а за тем на колесах по автострадам до Ламанша. В подтверждение этого говорит тот факт, что в бронетанковых подразделениях не было грузовых автомобилей на которые подбирались бы гусеничные ленты, сброшенные с танков, для последующего использования, т.е. после сброса - гусеницы не нужны.
ТАНКИ С ИНДЕКСОМ "А"
1 Прослышал В.Суворов, что был такой танк А-20. Заинтерисовался, что же могла обозначать буква А в этом индексе (ведь кроме БТ все танки обозначались индексом Т). У какого-то старожила какого-то завода выяснил, что индекс А обозначал "автострадный" для нового колесно-гусеничного танка. АГА! В Союзе-то автострад не было, а где тогда может применяться автострадный танк? Конечно в Европе.
ЛЕТАЮЩИЕ ТАНКИ
1 Большевикам показалось мало иметь быстородные и автострадные танки и они решили присобачить к танку планер и забрасывать в Европу танки по воздуху. В подтверждение реальности утверждения у какого-то друга Суворова, английского полковника, есть уникальный снимок этого танка в полете.
2 Приведена техническа подробность: благодаря закреплению на стволе пушки тяг к оперению, планер этой штуки управлялся посредством поворота башни и подъема-опускания ствола пушки.
Теперь ответы на выше перечисленные тезисы.
ТАНКИ БТ
1 Допустим, что я согласен с данным пунктом.
Тогда, исходя из слабой проходимости БТ, я заявляю: танк Т-72 АБСОЛЮТНО не пригоден к нашей местности. Вы мне скажете, что до такого может додуматься только идиот. А я ДОКАЖУ мое утверждение.
Сначала дадим определение проходимости:
Проходимость - свойство ВГМ, характеризующее ее способность преодолевать труднопроходимые участки местности и различные препятствия. Свойствами проходимости являются: опорная проходимость, габаритная проходимость и преодолеваемость водных преград.
Для преодоления труднопроходимых участков местности и различных препятствий танку нужна высокая удельная мощность, для Т-72 это 19-20 л.с/т, для БТ 30-35 л.с./т (в полтора раза выше).
Опорная проходимость характеризуется удельным давлением на грунт. Для Т-72 это 83-89 кПа, для БТ - 85 кПа (незначительный выигрыш, можно считать равны).
Не помню размеры (вом смотреть), но понятно, что БТ уже чем Т-72 значит и по габаритной проходимости он выигрывает.
Преодолеваемость водных преград - частный случай, его можно и опустить. Хотя для дотошных - у БТ штатного ОПВТ не было, у Т-72 есть.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]