LtRum>> Давайте это Вы, РБЖ НК выучите, заодно выясните когда и какие системы можно применять. Продувка негерметичного помещения безрезультатна.au> Ясно всё с вами. На досуге поинтересуйтесь как тушатся пожары в авиадвигателях. Там и не горит ничего, и герметичные они, ага. Разговоры окончены, троллей не кормим.
Противопожарные системы на кораблях, по размещению, делятся на три вида:
1. Общекорабельные, водяные системы, постоянно под давлением, аварийно используется
2. Отсечные, эти применяются на ПЛ, в частности ЛОХ - лодочная объемная химическая
3. Локальные, эти располагаются непосредственно в помещениях или вообще в аппаратуре. Это системы водяного, пенного пожаротушения, либо химического.
Так вот, ув.АУ, прежде чем советовать, следует знать, что системы построенные на замещении кислорода инертными газами на кораблях не применяются, потому, что они уступают по эффективности другим системам, обычно химическим. В локальных системах температура возгорания достаточно низка, что бы можно было применять химические системы в начале пожара, в отсечных - в герметичной ПЛ кислород воздуха просто некуда девать. Для корабля время замещения воздуха слишком большое и потребный объем слишком велик, да тушение получается одноразовым. Все эти выводы были получены по результатам испытаний фиг знает когда, и постоянно подтверждаются различными расчетами (при проектировании каждого из кораблей).
Тем не менее, противопожарные конструкции ставят на все современные боевые корабли и морские суда, и это закреплено в нормах на проектирование и правилах постройки. Случаи когда системы пожаротушения не успевали слишком много, чтобы эту опасность можно было игнорировать.
Между ангарами, как между двумя пожароопасными и взрывоопасными помещениями расстояние стараются делать как можно больше (см. немецкие 124 и 123 фрегаты как пример, там вообще 3 метра), т.к. в результате взрыва конструкция может быть повреждена и тогда огонь перекинется на следующее помещение.
Я не зря рекомендовал прочитать Гибель Отважного для понимания, что такое пожар на кораблей и как с ним борются, т.к. там достаточно рассуждений как должно быть и почему.