РДТТ конструкции технологии материалы - XVI

 
1 2 3 4 5 6 7 21
UA Serge77 #21.05.2008 23:42  @Non-conformist#21.05.2008 22:30
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> По картинке "Calc1": ты уж определись, какая у тебя шашка - канальная или торцевая, и галочку лишнюю сними.

Галочки не лишние, программа считает канальную и торцевую, горящие одновременно.
UA CooL #22.05.2008 09:46  @Non-conformist#21.05.2008 21:59
+
-
edit
 

CooL

новичок
Non-conformist> Не нужно там никаких камер, все прекрасно "уравновешивается" прямо в атмосферу - "природа не терпит пустоты".

Где то читал что это положительно сказывается на работе двигателя. Ну нет - так нет.

Non-conformist> Не грузи лишнего на стенки КС, и будет тебе счастье.

В смысле топлива много засунул ?

Non-conformist> Ты прежде чем спрашивать, попробуй разобраться самостоятельно - как правило очень быстро все проясняется само собой.

Да пытаюсь. Кучу литературы в инете перечитал. Форум просмотрел.
Не пинайте сильно. Лучше помогите советом !

Non-conformist> И что конкретно тебя не устраивает в таком значении Кн? Много, мало? Хочешь конкретных ответов, задавай вопросы по существу. А то так понятно только то, что ты проектируешь какой-то двигатель.

Я так думаю многовато для бумажного двигателя ? Петарда наверное получилась ?
Нужно ли и как уменьшить Кn?
Почему программа говорит "параметры вышли за пределы допустимого"?
Вообще то это мой первый двигатель. Поэтому прошу подсказать что не так.

Ракета уже почти готова - труба пластиковая 31 мм., обтекатель из трубы (путем вырезания сегментов) на эпоксидке, стабилизаторы из пластика крышки клавиатуры вклеены на суперклее геле момент в прорези в трубе. Все уже зашкурено под покраску. Склеены уже трубки под двигатели : один на ПВА и один на жидком стекле. Просверлены дырки по краям. Сейчас делаю стенд-воспламенитель на основании мобильного телефона + механическая задержка на 10 секунд.
 

Serge77

модератор

CooL> Я так думаю многовато для бумажного двигателя ?

Смотри, какое давление получилось. Для бумажного двигателя выше 15-20 атм лучше не подниматься. Ну может до 30, если очень прочный.

CooL> Нужно ли и как уменьшить Кn?

Увеличить сопло например. Ты поварьируй параметры, сам увидишь.

И почитай статью о проектировании двигателей здесь:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
UA Non-conformist #22.05.2008 19:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Не пинайте сильно.

Да кто пинает? Просто опускаются лишние вступления - когда тридцатый раз пишешь примерно одно и то же, то поневоле хочется "сестру таланта" за талию поймать. Ты уж не взыщи, если коряво получается. А пинаться - это совсем не в традициях этого форума.


> В смысле топлива много засунул?

Мало. Чем меньше в канальном двигателе воздуха, тем лучше - не только с точки зрения импульса и массового совершенства, но и с точки зрения защиты стенок от температуры. Правильный бумажный (и даже из фотобарабана принтера, т.е. алюминиевый) карамельный канальный двигатель можно свободно держать в руках сразу после прожига: стенки канального двигателя надежно защищены от перегрева лучшим из всех возможных видов теплоизоляции - слоем топлива, горящего от центра к периферии. А ты едва ли не самую термонагруженную часть своего будущего движка этой защиты просто лишаешь. Причем не выигрывая ровным счетом ничего.

Однако же диаметр канала (объем "лишнего воздуха внутри двигателя") нельзя уменьшать бесконечно - он должен находиться в определенных геометрических соотношениях с диаметром шашки и критикой сопла. Так что тут компромисс - за хорошую тягу и надежную работу заплачено объемом топлива, которое мог содержать в себе канал.

А в остальном, воздуха в движке вообще быть не должно. Все детали (шашки - это такие же ДЕТАЛИ как корпус, сопло и заглушка; никакое это не "топливо" в традиционном бытовом понимании) должны сопрягаться с внутренней поверхностью трубы корпуса с наивозможнейшей тщательностью - это залог нормальной работы. Однако между шашками должен быть некий минимальный зазор (для любительских калибров около миллиметра), чтобы предотвратить возможные эрозионные явления в начале горения заряда.

Но если ты читал форум, то все это - и многое другое - ты должен был уяснить из прочитанного... В этом посте я сказал примерно одну десятую часть того, что необходимо знать о конструкции мотора. Это я к твоему "помогите советом".

А калькуляторы для того и придуманы, чтобы играться со входящими до тех пор, пока не получишь нужный результат. При этом подразумевается, что какие-то базовые знания у человека уже должны быть - их получают, изучая архивы.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 22.05.2008 в 21:08
UA Non-conformist #22.05.2008 20:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> стенд-воспламенитель на основании мобильного телефона + механическая задержка на 10 секунд

И каким же будет этот механический замедлитель?
Skype: a_schabanow  
UA CooL #23.05.2008 11:08  @Non-conformist#22.05.2008 20:45
+
-
edit
 

CooL

новичок
>> стенд-воспламенитель на основании мобильного телефона + механическая задержка на 10 секунд
Non-conformist> И каким же будет этот механический замедлитель?

Идея сделать замедлитель кстати пришла после прочтения Ваших постов в форуме.
Да ничего особенного. Лежали 2 нерабочих CD и DVD к компу. Выдрал моторчик и шестеренки и направляющую рейку от выезжающего лотка.

Шестерни с моторчиком скомбинирую на текстолите чтобы получить правильное передаточное число, посажу эту плату на направляющие, помещу в ту же коробку от привода, последняя шестерня будет в контакте с неподвижной рейкой от выезжающего лотка. Короче будет оно ездить с низу в верх и замыкать вверху либо геркон, либо просто 2 контакта. Все это будет визуально видно через окошко из стекла. Пищалку прикручу.

Питаться будет от акум.кроны 8,4 в. На двигатель через Крен виведу 5 в. чтобы скорость движения не зависила от разряда кроны, и через подстроечный рузистор непосредственно отрегулирую на двиг. Он оказался маломощный. Крутит даже от 1,5 в.

Все это будет включаться от вибро мобильного телефона через транзистор на поляризационное реле. Во.

Вот такой вот мод получается. А вообще медленно идет работа, жена, ребенок, работа блин.
 
UA Non-conformist #23.05.2008 13:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Идея сделать замедлитель кстати пришла после прочтения Ваших постов в форуме.

Да, я действительно считаю механические контакты, замыкаемые мотором с редуктором, самой надежной гарантией безопасности при использовании радиостарта. Очень рад, что у меня появился единомышленник. Твоя конструкция ценна прежде всего тем, что ты по максимуму используешь готовые, условно бесплатные решения.

Особое внимание надо уделить надежности пусковых контактов и механике их замыкания. А также тому, чтобы контакты эти могли замкнуться только в одном-единственном случае - при подаче ДЛИТЕЛЬНОГО радиосигнала на вход блока, в твоем случае не менее 10 сек. Геркон я бы использовать не стал ни в каком виде - только достаточно массивные контакты, т.е. здесь должен быть грубый натурализм. В идеале - по типу контактов галетных переключателей, т.е. не деформируемые, а скользящие, подпружиненные. Например, два подпружиненных шарика от шарикоподшипника (к пружинкам подпаяны контакты), которые замыкаются перемещаемой медной планкой - идеальная визуализация разрыва пусковой цепи плюс надежность. Хорошо бы еще предусмотреть сигнализацию положения пускового контакта - каким-либо световым или звуковым сигналом, хорошо воспринимаемым с расстояния метров пятьдесят. Световой, например - проблесковый маячок на основе лампы-вспышки, звуковой - велосипедный сигнал. Прикинуть, что экономичнее...
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 23.05.2008 в 14:18
UA CooL #23.05.2008 14:23  @Non-conformist#23.05.2008 13:50
+
-
edit
 

CooL

новичок
>> Идея сделать замедлитель кстати пришла после прочтения Ваших постов в форуме.
Non-conformist> Например, два подпружиненных шарика от шарикоподшипника (к пружинкам подпаяны контакты), которые замыкаются перемещаемой медной планкой - идеальная визуализация разрыва пусковой цепи плюс надежность. Хорошо бы еще предусмотреть сигнализацию положения пускового контакта.

Насчет геркона я тоже сомневался.. ток большой
Я придумал так - два подпружиненых болта и магнит с металической планкой - должно получится типа - "кламц" и удерживается до полного возгорания запала. И геркон чтобы разорвать цепь питания двигателя. Может еще конденсатор приделать для импульса? Хотя при этом надежность снижается... надо доп. тумблер и на всяк. проверять - заряжен или нет ...
Вообщим если получится.. выложу сюда ...
 
UA Non-conformist #25.05.2008 11:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Вообщим если получится.. выложу сюда ...

Только не сюда, а в "Стартовое оборудование". А сюда выкладывай то, что получится с esrm, и отредактированный чертеж двигателя. На сканер забей, установи нормальную чертилку, и черти в ней.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
День добрый)У меня вопрос,можно ли использовать в качестве вставки в критику сопла двигателя на НА,графита от троллейбусных токосьемников(в рогах стоят)? Заранее спасибо.
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  

kirya

втянувшийся

SLY_84> День добрый)У меня вопрос,можно ли использовать в качестве вставки в критику сопла двигателя на НА,графита от троллейбусных токосьемников(в рогах стоят)? Заранее спасибо.

Мы такие использовали, никаких нареканий. Только выбирайте, чтобы без трещин были.
www.kirov-rockets.ru  
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Большое спасибо;-))(мне друг новые поставляет)
Вологда-край вечнозелёных...помидоров)))  
UA CooL #26.05.2008 17:45  @Non-conformist#25.05.2008 11:28
+
-
edit
 

CooL

новичок
Non-conformist> А сюда выкладывай то, что получится с esrm ....

Что-то напроэктировал. Сопло - 5 мм. Масса топлива 42 г.
Давление в камере - 2,39 МПа (т.е. 23,6 атмосферы - должно выдержать??).
Время горения трассера - 5,18 с. Хватит ли ?
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Non-conformist #26.05.2008 17:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Попробуй обычную SRM с сайта Richard Nakka - в топике "Для тех, кто впервые на форуме" на эту прогу должна быть прямая ссылка. Что-то у тебя не получается с esrm - график должен иметь относительно плавные возрастание и спад. Резкий перелом на ноль - это какой-то глюк. Или в программе, или во входящих. По рабочему давлению в бумажной КС рекомендации были даны выше.
Skype: a_schabanow  
RU Андрей Суворов #26.05.2008 18:13
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

нет, всё правильно, в ЕСРМ есть возможность добавить одну торцевую шашку, тут канальная даёт резко прогрессивный профиль, а потом кончается, и горит только торцевая (трассер). Нужно канальную шашку поделить на две половинной длины, тогда профиль будет лучше.
 
UA Non-conformist #27.05.2008 10:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, виноват, Андрей как всегда прав. Посчитал в SRM - та же картинка, только немного растянутая по оси Х (это меня и смутило в картинках Cool), а так все цифры совпадают. Но там нет торцевой шашки, поэтому Кн получился немного меньше.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Коллеги, а не подскажете, есть ли у кого практические наработки по карамельным двигателям из пластика. Хочу попробовать делать двигатели из пластиковых канализационных труб внешним диаметром 32 мм и толщиной 2 мм т.к. качество бумажного двигателя на ПВА не стабильно и нет-нет да и взорвется бракованный корпус - а тут качество стабильное, плюс прочность думую будет выше при той же толщине, что и у бумажного. Да и возможно получится многоразовый движок при нормальной теплоизоляции. Просто не хотелось бы наступать на теже грабли, что другие, а воспользоваться опытом других.
http://alekora.narod.ru/r.html  
UA Non-conformist #03.06.2008 20:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Делал я двигатели из ПВХ канализационных труб калибра 32 мм. Постил здесь фотки факелов (сорбитовая карамель с титановой стружкой). Стенка тонковата, водопроводные или газовые полиэтиленовые трубы лучше подходят для корпусов движков.

Имхо лучший способ крепления сопла-заглушки в такой трубе - термоперетяжка, но нужна оснастка. Постил здесь проект приспособления для вакуумной термоперетяжки под имеющийся в наличии насос Комовского. Уверен, что перетягивать разогретый участок можно разными способами, благо материал идеально для этого подходит. Перетягивал даже тонким бельевым шнуром - держит отлично, но получается не всегда красиво.

А в остальном никаких особенностей нет, все то же самое. Под канальные заряды такой корпус заведомо технологичнее и надежнее бумажного, это очевидно.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 03.06.2008 в 20:35
AR a_centaurus #04.06.2008 00:28  @alekora#03.06.2008 12:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

alekora> Коллеги, а не подскажете, есть ли у кого практические наработки по карамельным двигателям из пластика. Хочу попробовать делать двигатели из пластиковых канализационных труб внешним диаметром 32 мм и толщиной 2 мм

Как абсолютно правильно написал тебе N-c подобные ОДНОРАЗОВЫЕ двигатели нужно делать не из канализационных, а специальных PVC труб высокого давления. Как правило толщина их стенок 3-5 мм. Лучшие двигатели из PVC-40; PVC-50. Двигатель из PVC-50 у меня работал на 250 г сахарного топлива с Kn ок.80. Взрывался с Kn более 100. На сорбитоле есть примеры и более мощных движков. Посмотри ссылки у Накка. Да и сам он делал их много. Основное условия конструкции - никаких металлических деталей. Лучше всего делать цементное сопло прямо в крышке стандартного размера и её клеить специальным клеем для этих труб. Всё это стоит копейки и продаётся в любой скобяной лавке. Я делал специальную оснастку для отливки цементного сопла со вставками. Затем сверлил в сопловом блоке радиальные каналы через стенку трубы, глубиной 5-8 мм и диам. 6 мм. После сборки двигателя (шашка на силиконовом герметике внутри)клеил крышки, а затем заливал в каналы цемент. Двигатель получался одноразовый и достаточно трудоёмкий. Одноразовый, потому что ни в коем случае нельзя больше одного раза использовать одну и ту же трубу. Возникают деформации, микротрещины и прочие дефекты. То есть, материал вполне надёжный, с высокой повторяемостью результатов, но очень ограниченный в диапазоне температур и давлений. Не прощает никаких утечек. Заканчивается взрывом с разбросом осколков, по проникающей способности равных стеклу. Пишу из собственного опыта, не по наслышке. Очень усиливает по прочности на разрыв оклейка трубы несколькими слоями бумаги на эпоксидке с прокладкой стеклонити. Собрал в лаборатории все трубы, из которых возможны конструкции двигателей. Особое внимание можно обратить на зелёную трубку из специального упрочнённого поливинилхлорида. Это трубы Aguasystem для высоих температур и давлений. Они свариваемые. Есть разная номенклатура толщин и диаметров. До 10", по крайней мере. Это прекрасный конструкционный материал с обилием аксессориев (наверное неправильно написал). В этой же линии есть трубы с усилением из стальной сетки и алюминиевой фольги, но они вряд ли подойдут для высоких температур.

alekora> Просто не хотелось бы наступать на теже грабли, что другие, а воспользоваться опытом других.

Тогда это будет опыт "третьих"
Прикреплённые файлы:
PVC.jpg (скачать) [78 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 04.06.2008 в 00:39
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Спасибо за ответы!
Есть пару встречных:

Почему нельзя использовать металлические детали? От них пластик быстро плавится?
Можно ли все-таки использовать двигатель многоразово если использовать толстую теплоизоляцию? Или это не поможет?
Почему уже при 100 Kn труба лопалась? Ведь при той-же толщине бумажный корпус(по идее заведомо слабее пластикового) выдерживает больше 150 Kn?
http://alekora.narod.ru/r.html  

Alex214

втянувшийся

CooL> Все это будет включаться от вибро мобильного телефона через транзистор на поляризационное реле. Во.

Я тоже об этом думал, только несколько отвлеченно и в другом ракурсе. Но не суть. А вопрос такой - сегодня изучал возможности своего телефона :) и не нашел функции, позволяющей подключить вибро только на выделенную группу номеров. Это вообще, возможно? Или у меня просто телефон такой отсталый?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давайте про телефоны в другую тему.
UA Non-conformist #05.06.2008 10:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Очень технологичный материал для сопел пластиковых движков - листовой паронит толщиной 4 .. 5 мм. Паронит - это резиновая масса с асбестовым наполнителем; выпускается в форме листов различной толщины - примерный диапазон от 0,5 до 5 мм. Условно бесплатен, очень легко обрабатывается, разгара на карамели практически не дает, прекрасно держит давление. При сухой механической обработке образует канцерогенную асбестовую пыль - необходим респиратор. Для движков калибра 32 мм я весьма успешно использовал комплект из четырех паронитовых шайб толщиной по 4 мм - две на заглушку и две на сопло. Фотографии можно посмотреть на моей странице, в статье "РДТТ из фотобарабана".

Еще один весьма технологичный вариант - текстолит. Не содержит асбеста, но на местном рынке дефицитен и достаточно дорог, поэтому в своих конструкциях я его практически не использую.

Глина и цемент крайне нетехнологичны, их применение в конструкции карамельного РДТТ ничем не оправдано. Да, появляется возможность сравнительно легко формировать полнопрофильный сопловой блок (если без него вы не представляете себе мотора), но все остальное - недостатки. Я уже давно принципиально отказался от полнопрофильных сопел, полностью перешел на шайбы, и с тех пор чувствую себя значительно лучше. Не хватает импульса? Увеличьте заряд, и не морочьте себе голову - это гораздо дешевле и рациональнее.

Кстати, полнопрофильное сопло я делал и из паронита - набирал из 4-мм шайб на эпоксидке цилиндр высотой 32 мм, который обрабатывал на токарном станке. Нетехнологично - с одной установки сделать не получается, канцерогенная пыль, резцы из быстрорежущей стали быстро садятся, нужны резцы с твердосплавными пластинками... Это не то, что нужно.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Подробное описание изготовления двигателя из ПВХ-труб было на сайте Inverse Engineering, но сейчас что-то не нахожу. Видать, только за деньги...
Где-то дома был ПДФ-файл с инструкцией по изготовлению подобного двигателя. Если не стер, выложу
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
UA Non-conformist #05.06.2008 14:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Западные материалы, насколько я с ними знаком, ориентированы в основном на всевозможные аксессуары (готовые колпачки, фитинги, и проч. прибамбасы), которых в г. Чернигове, к примеру, почему-то нет даже в здоровенном строительном супермаркете на 50 кассовых аппаратов. Как нет и того ассортимента труб, как на фото выше. Т.е. трубы-то есть - нет ПОДХОДЯЩИХ труб. Однако если поискать, то в специализированных магазинах такие трубы можно найти, как и арматуру к ним, но ВОДОПРОВОДНАЯ ПВХ-труба с толщиной стенки 3 мм обойдется ОЙ как недешево. Это дорогие трубы. Мне лично такие корпуса неинтересны.

Очень привлекательный альтернативный вариант - ПЭ водопроводные и газовые трубы (черные с голубыми и желтыми прожилками соответственно; широкий ассортимент калибров). Они поставляются в продажу в бобинах-кольцах диаметром около полутора метров. Сабельность отрезка такой трубы (заготовки корпуса РДТТ) практически полностью убирается непродолжительным кипячением в воде. А та, что остается, на скорость не влияет. :)
Skype: a_schabanow  
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru