вопросы по дизелям и РДП для подводных лодок

Теги:флот
 
1 2 3

au

   
★★☆
Абстрактные ликбезные, не по конкретным проектам, но примеры приветствуются.

1. Какая примерно температура газов на выходе движка? Есть ли глушитель?
2. Каков смысл в турбонаддуве, кроме получения дополнительной мощи от движка?
3. Какое давление создаёт топливный насос?
4. Будут ли повреждения если дизель хлебнёт воды? Запустится ли сразу после?
5. Почему выхлоп делается в воду, если это съедает 8-10% мощи движка? Почему РДП не выводит газы?

Ну и ещё по ходу борьбы с ликбезом будут появляться. Ещё хочется чертёж РДП/РКП более-менее реальный, или книжку какую.
 
RU AdmiralHood #02.06.2008 02:47
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Некоторые параметры дизелей, применявшихся на подводных лодках США во Вторую мировую войну.
Фирма
Тип дизеля
Мощность, л.с.
Давление топлива в инжекторах, фунты на квадратный дюйм (атмосферы)
Максимальная температура выхлопных газов на выходе цилиндра, градусы F (градусы С)
Все данные на полной скорости и полной нагрузке

General Motors
16-278А 1600 л.с. 40-50 psi (2.8-3.5 ат) 550-650 F (288-343 С)
16-248 1600 л.с. 35 psi ( 2.3 ат) 670 F ( 354 С)
8-268 437 л.с. 50-60 psi (3.5-4.2 ат) 650-750 F (343-399 С)

Fairbanks-Morse
38D 8 1/8 1600 л.с. 50 psi (3.5 ат) 770 F (410 С)
38E 5 1/4 430 л.с. 40 psi (2.8 ат) 590 F (310 С)


Глушители ставили и в воздухозаборнике, и перед выхлопной трубой.

В воздухозаборнике - чтобы устранить высокочастотный (свистящий) звук, производимый засасываемым воздухом. Обычно это стальной цилиндр с двойными стенками, между которыми набит войлок.

Глушитель выхлопа по конструкции похож на глушитель автомобиля. Это расширительная ёмкость в виде стального цилиндра с поперечными перфорированнными перегородками. Емкость обеспечивает снижение давления, а перегородки служат демпферами, которые ослабляют скачки давления. В отличие от автомобильного глушителя, глушитель на подводной лодке охлаждается водой. Кроме того, есть глушители двух типов - «сухой» и «мокрый». В «мокром» в дополнение к вышеописанному внутри расширительной ёмкости распыляется вода, создавая аэрозоль, который более эффективно охлаждает выхлопные газы и, кроме того, поглощает дым.


«Хлебнуть воды» дизель никак не может, потому что воздух в дизель засасывается из машинного отделения, а не напрямую через трубу РДП.

Преимущества двигателя с турбокомпрессором:
- меньшие размеры и масса при одинаковой мощности;
- полее полное сгорание топлива и как следствие - более высокий КПД;
- более высокая стабильность работы двигателя;
- турбокомпрессор в какой-то мере служит дополнительным глушителем.

Если говорить не о подводных лодках, а вообще:
- уменьшение токсичности выхлопа за счёт более полного сгорания топлива;
- практически не ухудшаются параметры двигателя при низком атмосферном давлении;
- дополнительная возможность подстройки двигателя к специфическим условиям эксплуатации.


Выхлопные газы, выпущенные непосредственно в атмосферу, чрезвычайно сильно демаскируют подводню лодку. Шлейф дыма может быть с большой дистанции обнаружен надводным кораблём. Поэтому с выхлопными газами прозводят т.н. «барботаж», т.е. распыляют его на мелкие пузырьки, выводимые вводу. Шлейф пузырьков тоже демаскирует лодку, однако гораздо меньше, так как обнаружить его можно только с воздуха.
 
Это сообщение редактировалось 03.06.2008 в 03:17
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

На этих фото хорошо виден РДП и банка глушителя, сам глушитель когда лодка на воде должен находиться в 30-40см под водой.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Общая схема устройства РДП, с системой выхлопа, характерное для старых проектов ДПЛ.
Прикреплённые файлы:
asd.jpg (скачать) [66 кБ]
 
 
 

Denis KA

аксакал

au> 1. Какая примерно температура газов на выходе движка? Есть ли глушитель?

Смотри ответ у AdmiralHood

au> 2. Каков смысл в турбонаддуве, кроме получения дополнительной мощи от движка?

Смотри ответ у AdmiralHood

au> 3. Какое давление создаёт топливный насос?

На современных образцах легко доходит до 1100-1400 бар есть и более.

au> 4. Будут ли повреждения если дизель хлебнёт воды? Запустится ли сразу после?

Смотря сколько хлебнет, а так это гидроудар, обычно с ремонтом уже на базе. Так погибла подводная лодка с-80.
Часто виной может быть неисправный клапан в системе РДП, либо много случаев на севере когда замерзшая вода превратившись в лед блокирует клапан.

au> 5. Почему выхлоп делается в воду, если это съедает 8-10% мощи движка? Почему РДП не выводит газы?

Смотри ответ у AdmiralHood
 

MIKLE

старожил
★☆
au> Абстрактные ликбезные, не по конкретным проектам, но примеры приветствуются.
au> 1. Какая примерно температура газов на выходе движка? Есть ли глушитель?

разная. сильно зависит от того 2т или 4т движок. несколько сотен.

au> 2. Каков смысл в турбонаддуве, кроме получения дополнительной мощи от движка?

никакого. атмосферный дизель-это много веса и шума и мало мощности. кпд немного растёт.

au> 3. Какое давление создаёт топливный насос?

сегодня-до 200-300 атмосфер. возможно больше. давление сгорания в районе 150-160(как у паровых турбин %) ). соответветсвенно чем больге превышени-тем лучше распыл топлива.

au> 4. Будут ли повреждения если дизель хлебнёт воды? Запустится ли сразу после?

если таки хлебнёт-будут обязательно. поэтому делают так чтобы не хлебал ни при каких обстоятелствах кроме умыщленного вредителства.

au> 5. Почему выхлоп делается в воду, если это съедает 8-10% мощи движка? Почему РДП не выводит газы?

ик заметность+противодействие газоанализаторам. которые на ряду с брлс кабы не самые древние девайсы для поиска ДЭПЛ
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> сегодня-до 200-300 атмосфер. возможно больше.

А камон-Реил ?
 

MIKLE

старожил
★☆
про него добавка-"возможно больше". на память не помню.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Насчет дизеля, хлебнувшего воды- , попала вода в цилиндры, потом поршень( поршни) сделал ( сделали)гидроудар, погнулись шатуны , коленчатый вал принял форму буквы "зю",, в дополнение треснула цилиндровая крышка ( крышки). Интересно будут ли повреждения и запустится ли дизель?
 
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Кстати, легенда гласит, что дизели производства ГДР которые назывались NVD ( не помню, с какими цифрами) и были главными двигателями на РТМах типа "Атлантик" были якобы спроектированы в 30-е -начале 40-х - для субмарин адмирала Деница .
 
RU AdmiralHood #02.06.2008 15:45
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

Шноркель прост и бесхитростен и напоминает устройством поплавковый механизм старого доброго унитаза советской эпохи. Когда уровень воды достигает критической отметки, поплавок начинает всплывать и через рычаг перекрывает воздухозаборник специальным клапаном. Кожух защищает поплавок от волн, а воздухозаборник – от летящих сверху брызг.

Выпускное отверстие выхлопной трубы расположено таким образом, чтобы при движении под РДП оно находилось под водой на небольшой глубине. У первых немецких лодок со шноркелем это была отдельная труба, срез которой располагался на 1.5 м ниже отверстия воздухозаборника. В современных подводных лодках выпуск чаще всего устанавливается сзади в верхней части рубки. Выхлоп снабжён накопительной ёмкостью, которая по достижении необходимого давления, опорожняется в воду через клапан.

На фото - рубка шведской подводной лодки «Готланд». Выступ в задней верхней части, похожей на утиный хвост - выпуск выхлопных газов.
Прикреплённые файлы:
 
 

info

аксакал


Дёма> Кстати, легенда гласит, что дизели производства ГДР которые назывались NVD ( не помню, с какими цифрами) и были главными двигателями на РТМах типа "Атлантик" были якобы спроектированы в 30-е -начале 40-х - для субмарин адмирала Деница .


На дизель-электроходах ставят высокооборотные дизеля...
В часности на дизельэлектрических ТРах стояли тепловозные двигатели....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

au

   
★★☆
Всем спасибо :) Вопросов гораздо меньше уже.

Ещё такой. Вода считается "несжимаемой", а бензин, насколько я знаю, считается вполне "сжимаемым" (ёмкость в воде под давлением). Как с этим качеством у солярки?

Насчёт демаскировки дымом от дизеля. Прочитал что дымит только неправильно работающий дизель или уже [частично] убитый. При работе на 80% мощи видимого дыма нет, только при старте кратковременно. Плюс для профилактики периодически нужно гонять на полной мощи. Что скажете по этому поводу?
 

info

аксакал


au> Всем спасибо :) Вопросов гораздо меньше уже.
au> Ещё такой. Вода считается "несжимаемой", а бензин, насколько я знаю, считается вполне "сжимаемым" (ёмкость в воде под давлением). Как с этим качеством у солярки?
au> Насчёт демаскировки дымом от дизеля. Прочитал что дымит только неправильно работающий дизель или уже [частично] убитый. При работе на 80% мощи видимого дыма нет, только при старте кратковременно. Плюс для профилактики периодически нужно гонять на полной мощи. Что скажете по этому поводу?
Дымит если плохой продув (турбина), неправильная регулировка т опливной аппаратуры, плохая топливоподготовка...
ну и соответственно топливо плохое...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

MIKLE

старожил
★☆
на практике-чаще дымит чем не дымит :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

info

аксакал


MIKLE> на практике-чаще дымит чем не дымит :)
да нет...за это ведь наказывают...
да и палубный груз можно подпортить:-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

MIKLE

старожил
★☆
скажем так. не дымит, поддымливает %)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

info

аксакал


MIKLE> скажем так. не дымит, поддымливает %)
Ранее,когда судовые дизеля работали на дизтопливе,дым был редким явлением....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> скажем так. не дымит, поддымливает %)

На практике как правило от режимов сильно зависит, помнится на прогреве набережной видно небыло :) , в смешанных режимах тоже чадит сильно, а на номинале как правило ровненько и чистенько.
 
+
-
edit
 

Дёма

новичок

Солярка, когда нальется в цилиндр, тоже несжимаема с вышеуказанными последствиями ( такое случалась на дизель-электроходах, например на "Капитане Мышевском" , поэтому перед пуском судовой дизель положено провернуть вручную или валоповоротной машиной при открытых индикаторных ( они же декомпрессионых кранах), далее провернуть вхолостую воздухом при открытых индикаторных кранах( отсоединив, разумеется валоповоротку), закрыть вышеуказанные краны, и только тогда запускать дизель .
 

au

   
★★☆
Дёма:

А в дизелях (точнее дизель-генераторах) менее эпических размеров как обходятся без таких сложностей. Да и на катерных ходовых (название не помню, но точно не самый мелкий в мире дизель) кнопку нажал — масло прокачалось секунд 15, потом вторую — запуск от аккумулятора. Без воздуха, никогда не заморачивались таким (при ежедневной работе).
 
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

au> Ещё такой. Вода считается "несжимаемой", а бензин, насколько я знаю, считается вполне "сжимаемым" (ёмкость в воде под давлением). Как с этим качеством у солярки?

Насчёт того, что бензин «сжимаем» в отличие от воды – это сильное преувеличение. Жидкости вообще очень слабо сжимаемы. Вода при увеличении давления до 1000 ат (это глубина примерно 10 000 м) сжимается на 4.5%, бензин примерно на 10%, солярка – 8%. Причём с увеличением давления коэффициент сжатия уменьшается. Например, у воды в интервале

1-500 ат – 4.8
500-1000 – 4.2
1000-1500 – 3.6
1500-2000 – 3.2
2000-2500 – 2.9
2500-3000 – 2.6
(все цифры в процентах на 1000 атмосфер).

У бензина и солярки, а также у многих других жидкостей (спирт, хлороформ, сероуглерод) при давлениях ок. 3000 ат коэффициент сжания приближается к коэффициенту сжатия воды (3% на каждую 1000 атмосфер).


au> Насчёт демаскировки дымом от дизеля. Прочитал что дымит только неправильно работающий дизель или уже [частично] убитый. При работе на 80% мощи видимого дыма нет, только при старте кратковременно. Плюс для профилактики периодически нужно гонять на полной мощи. Что скажете по этому поводу?

Основная причина дымности выхлопных газов – неполное сгорание топлива. А почему это происходит – возможны десятки причин. Как правило это недостаток воздуха (загрязнение воздушного фильтра, большое сопротивление впускной системы), избыточная подача топлива (неисправность форсунок), износ колец, неправильная регулировка момента впрыска, недостаточная компрессия и т.д.
У исправного дизеля дымность действительно наблюдается только при запуске, на непрогретом двигателе.
 
Это сообщение редактировалось 03.06.2008 в 03:17
+
-
edit
 

info

аксакал


AdmiralHood> У бензина и солярки, а также у многих других жидкостей (спирт, хлороформ, сероуглерод) при давлениях ок. 3000 ат коэффициент сжания приближается к коэффициенту сжатия воды (3% на каждую 1000 атмосфер).

Судовые дизеля, уже давненько, соляр практически не используют....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

info

аксакал


Cannon> А что же оне жрут-то?

мазут т е тяжелое топливо. В лучшем случае IFO-180 А Бывает,что-то похожее на асфальт заливают в инпортах... Даже судовые динамки работают на подобных смесях.Специальный подогрев танков,
подогревают и сгорает, правда дымит и за выхлопной трбой все в хлопьях сажи...:-)
в 1976 г, на тх ПОРХОВ, какой-то питерский институт,уже не помню, пытался внедрить гомогенизатор при топливоподготовке,взятый из молочной промышленности, ну чуток доработан был конечно. 8 месяцев возили научных сотрудников, но так идея и умерла в зародыше :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru