В свежем (бумажном) номере Авторевю №10 отличный материал с ежегодной пекинской выставки достижений китайского автопрома.
Рекомендую читать и много думать
.
Самое интересное там цифры, вот прелюбопытнейшая таблица
– первая десятка продаж самых популярных моделей легковых автомобилей в Китае за 2007год (шт.):
Volkswagen Santana (он же Passat второго поколения) – 203100;
Volkswagen Jetta (второго поколения) – 201110;
Buick Excelle (это GM так обозвала Chevrolet Lacetti) – 196800;
Toyota Camry – 170300;
FAW Xiali (клон Daihatsu Charade модели 1986 года)- 132500;
Сhery QQ – 130200;
Ford Focus – 125000;
Hyundai Elantra – 120300;
Honda Accord – 118000;
Haima Familly – 113700.
Следующая таблица – первая тройка продаж по западным автофирмам в Китае за 2007 год (шт.):
GM – 1030000;
Volkswagen – 910 000;
Toyota – 499000.
Еще таблица: первая тройка продаж китайских автозаводов;
FAW- 1190000;
Sanghai Automobile (SAIC) –1137000;
СhangAn Auto- 770546.
Но самое интересное, что в китайской статотчетности по первым двум фирмам (FAW и SAIC) в вышеуказанные цифры включены указанные во второй таблице Фольксвагены (который имеет СП с данными конторами).
Это что же получается?
Где великий и ужасный китайский автопром, который
даже в родной стране не может числом переплюнуть популярность устаревших моделей западных автопроизводителей?
Если самый крупный в Китае государственный автозавод FAW основной обьем производства обеспечивает за счет СП с немцами, а его «собственная» самая популярная модель есть клон Дайхатсу 1986 года!
А сколько соплей было пролито в прессе по поводу зажимания дырочки в калининградской эконом.зоне для китайской Черри, которая якобы хотела строить там автозавод то ли на 100, то ли аж на 200 тыс. – и это при том, что при производственной мощности своего родного китайского завода 650 тыс. за прошлый год они с трудом наскребли обьем продаж в 380 тыс. (причем ¾ от этого обьема составляют клоны несвежих западных моделей - типа QQ, Amulet и Tiggo).
«И эти люди собрались писать в наш чайник на коммунальной кухне?»(с)