РДТТ конструкции технологии материалы - XVI

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

У нас ПП труб немерено и дешево и они для движков подходят. Некий практический опьiт уже есть, результатьi хорошие.

Вход

Вход // www.korio.org
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
UA Non-conformist #05.06.2008 17:45
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Non-conformist>>> Очень привлекательный альтернативный вариант - ПЭ водопроводные и газовые трубы (черные с голубыми и желтыми прожилками соответственно; широкий ассортимент калибров). Они поставляются в продажу в бобинах-кольцах диаметром около полутора метров. Сабельность отрезка такой трубы (заготовки корпуса РДТТ) практически полностью убирается непродолжительным кипячением в воде. А та, что остается, на скорость не влияет. :)

Аз работя във фирма ("Идеал Пайп"), която произвежда този тип полиетиленови тръби (водопровод, природен газ, за оптични кабели), но по мое мнение не са удобни за корпус на РДТТ. Ето някои данни за тези HDPE (High Density Poly Ethilene) тръби произвеждани от фирмата в която работя: h--p://ns1.fintech.bg/Bg/idealpipe_pressline.htm

Non-conformist>>> А пароль? :)

Регистрирай се, сам избери парола. Със статут "VIP" ще имаш достъп до цялата информация в българския форум, включително и темата за успешните двигатели от PVC тръби (и горива с окислител АН)
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  
UA Non-conformist #05.06.2008 20:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понял, спасибо за информацию. Но неудобство в этих трубах только одно - их надо кипятить, чтобы разогнулись. Больше недостатков не вижу. Да, ПВХ/ПП прочнее, но это и на цене отражается неслабо. Да и нет таких труб в Чернигове толком. А те, что есть (Сергей мне давал кусочек такой, белая, с сине-красной полоской, 3 мм стенка) здесь стОит 40 грн ($8) за 1 м. Странненькое хобби получится имхо. Всяк, конечно, по своему карману считает, но по мне это явный перебор.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Не слабая цена...а мьi говорим,что у нас мафия..:) У вас что, из золотого порошка их делают? У нас раз 8 меньше..
Кстати, если кто будет регистрироваться на болгарском форуме, пишите здешние ники. У нас там категории доступа и салагам не все видно:) , а если знаем кто пришел, дадим статус участника более вьiсокого уровня.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 06.06.2008 в 12:06
UA Non-conformist #06.06.2008 12:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я не ручаюсь за точность цифр, но впечатление от цены осталось вполне однозначное - такое хорошо запоминается. А трубки подходящие я всегда смотрю, когда посещаю строительные лавки - это уже машинально. :)
Skype: a_schabanow  
AR a_centaurus #06.06.2008 18:56  @alekora#04.06.2008 21:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

alekora> Почему нельзя использовать металлические детали? От них пластик быстро плавится?
Просто плавится и сопло, закреплённое стальными винтами или штифтами, вылетает как снаряд... Это было неоднократно в разных частях света. Элементарная безграмотность в материаловедении.

alekora> Можно ли все-таки использовать двигатель многоразово если использовать толстую теплоизоляцию? Или это не поможет?
Нельзя. И дело не в теплоизоляции даже. Пластиковые трубы рассчитаны на постоянное давление, а не на скачкообразное. Поэтому в пластике, как в изотропном материале, возникают и сохраняются микронапряжения и микротрещины, которые при повторном использовании трубы, могут стать центрами развития разрушения.
alekora> Почему уже при 100 Kn труба лопалась? Ведь при той-же толщине бумажный корпус(по идее заведомо слабее пластикового) выдерживает больше 150 Kn?
Не слабее. Бумага, проклеенная эпоксидной смолой или даже обычным клеем - слоистый композитный материал, с анизотропными свойствами (изотропный пластик - смотри выше) в котором напряжения распределяются параллельно слоям, отлично держит именно скачкообразные давления. Бумажная трубка со стенками 3 мм и 1" диам. эквивалентна дюралевой с 2 мм. Проблема всегда идёт по линии крепления крышек со слоистым пластиком. Реши её (я, например, использовал стальное бандажное кольцо) и будешь иметь надёжный корпус для РДТТ. Причём здесь вполне уместны композиции с металлом. Например хорошо работает армирование бумаги через слой стекловолокном или стальной проволокой.
Прекрасный материал - шпульки для бумаги для однокоординатных регистраторов аналоговой эпохи. У меня стоит целый ящик с бобинами для H-P. Когда-то делали с сыном движок на их основе со стальным соплом и дюралевым retainer. Для давления 800 psi. Нашёл в ящиках кусок такой трубы и сопловый блок для картонного мотора. На фото:
Прикреплённые файлы:
 
 

-VMK-

опытный

Non-conformist>>> Но неудобство в этих трубах только одно - их надо кипятить, чтобы разогнулись.
Може и на слънце (черни са - нагряват се) - за час-два приемат нова форма...

Non-conformist>>> Больше недостатков не вижу.
Не само криви, но и с елипсовидно сечение; тежки и нездрави; лесно се деформират; големи температурни разширения; нищо не прилепва към тях (не може заглушка от епоксидка) и др.
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Как и обещал, выкладываю "Rocket Motor Construction Tutorial", взятый с сайта Inverse Engineering в те времена, когда они были не столь жадными))
h--p://stream.ifolder.ru/6877415
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
UA Non-conformist #07.06.2008 00:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> нищо не прилепва към тях (не може заглушка от епоксидка) и др.

Я делаю термоперетяжку, это очень хорошее крепление. Гораздо надежнее, чем фиксация эпоксидкой и радиальными отверстиями. Эллипсности сечения я особой не замечал, а та, что есть, практически полностью убирается кипячением, вместе с сабельностью. Кстати, ПВХ/ПП трубы изнутри тоже далеко не идеальны - внутренняя поверхность часто бывает серьезно горбатая, это только снаружи они всегда гладкие.


> Прекрасный материал - шпульки для бумаги для однокоординатных регистраторов аналоговой эпохи.

Располагаю большим количеством таких трубок с наружным диаметром 14 мм и 22 мм (две разновидности). Это моя работа. Среднестатистическая толщина стенок 1,8 мм и 2 мм соответственно, проклейка - судя по всему декстрин или какой-нибудь костный клей. Как корпус РДТТ - нано редкостное, разве что для чисто пиротехнических утех. Сравнивать их с ПЭ трубами сходных размеров просто некорректно, будь они хоть сто раз анизотропны.
Skype: a_schabanow  

dek

втянувшийся

Incubus> Как и обещал, выкладываю "Rocket Motor Construction Tutorial", взятый с сайта Inverse Engineering в те времена, когда они были не столь жадными))

Какие-то там шашки корявые и канал в них кривоватый. Если они бронируются по торцам. Чего ж тогда одну длинную не отлить.
"Всяк судит обо мне по-своему - Я же сам по себе; я есть то, что я есть" Омар Хайям  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus> Как и обещал, выкладываю "Rocket Motor Construction Tutorial", взятый с сайта Inverse Engineering в те времена, когда они были не столь жадными))

Это очень старая методика, эти двигатели у него очень часто взрывались. Сейчас он делает совсем другую конструкцию и другое топливо.
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Да, я в курсе. Но это то, что осталось.
На сайте была инструкция по изготовлению двигателя IGNIS, многократно проверенная автором. Теперь удалена.
Также с сайта удалены упоминания о двигателе с композитным топливом в виде стержней
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
UA Non-conformist #08.06.2008 10:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Также с сайта удалены упоминания о двигателе с композитным топливом в виде стержней

Не, ну вот теперь пускай Сергей еще раз мне скажет, что политику мы не обсуждаем. А как тут не обсудить? Реально, два мира - два образа жизни. :) Неужели на ЭТОМ можно поднять какие-то деньги? Хотя китайцы, говорят, едят все, что шевелится. А там, наверное, торгуют всем, что думается. Мне кажется, что это просто другое измерение - не лучше и не хуже нас. Просто все ИНАЧЕ. Размышления на тему:
Л. Туроу "Будущее капитализма"
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 08.06.2008 в 10:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ol - штраф за нецензурные выражения.

модератор.
Это сообщение редактировалось 10.06.2008 в 10:38
AR a_centaurus #09.06.2008 18:49  @Non-conformist#07.06.2008 00:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Non-conformist> Располагаю большим количеством таких трубок с наружным диаметром 14 мм и 22 мм (две разновидности). Это моя работа. Среднестатистическая толщина стенок 1,8 мм и 2 мм соответственно, проклейка - судя по всему декстрин или какой-нибудь костный клей. Как корпус РДТТ - нано редкостное, разве что для чисто пиротехнических утех. Сравнивать их с ПЭ трубами сходных размеров просто некорректно, будь они хоть сто раз анизотропны.


Некорректно судить о вещах, известных по-наслышке (по-видимому, для цитируемого мною это стало нормой жизни: "сам я не читал, но... сам я не видел, но, сам я в руках не держал, но...") Некорректно вытаскивать слова и фразы из контекста. Некорректно мерять уровень проблемы по своим возможностям (умственным и техническим). А сравнение, это стандартный научный метод, да будет известно об этом N-C.
Не собираюсь вступать в полемику с этой персоной, а напомню, о чём шла речь. Речь шла о изготовлении корпусов двигателей малой тяги на базе матриц из шпулек для регистраторов марки H-P. С толщиной стенки 3 мм диаметром 25.4 мм и пропитанных фенольной смолой. Плотность материала достаточна для обработки на станке. Двигатель с корпусом на основе такой трубы был построен и испытан несколько раз на стенде с сорбитовым топливом. По механическим свойствам (прочность на разрыв) картон в таком исполнении (армированный) не уступает ни стеклотекстолиту, ни дюралю. Тем более PVC, механические свойства которого, к тому же зависят от температуры. При 100ºЦ термопласт начинает течь под механической нагрузкой. Поэтому двигатели из пластиковых труб приходится серьёзно термоизолировать, что зачастую сводит на нет все их "преимущества". Двигатель получается тяжёлым и ненадёжным, не позволяет использовать стандартные крепёжные металлические элементы, заставляет использовать кустарные технологии изготовления соплового блока. В то время как картонная труба (вышеупомянутых характеристик, а не тех, которые привёл оппонент) позволяет делать вполне индустриальные конструкции. Ну и само широкое использование картонных гильз как бы свидетельствует о преимуществах именно этого материала, а вовсе не пластика. Да и одноразовые сигнальные ракеты также делают из картона, а не из удобного в формовании полимера.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Полностью согласен с a_centaurusом, я делал много простейших двигателей разных конфигураций из прочных картонных труб, при отработанной методе они довольно надежны и дают неплохие результаты (не мерял, но выше облаков взлетало). Если учесть малую стоимость и трудоемкость, то ИМХО в кач-ве одноразовых для высот до 1км они вне конкуренции.
 
UA Non-conformist #10.06.2008 16:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> ***
> ***
> ***
> С толщиной стенки 3 мм диаметром 25.4 мм и пропитанных фенольной смолой.
> ***
> ***
> ***


Зачем столько текста? Могли бы обойтись приведенной строчкой, вырванной мной из контекста прямо с корнем - и СМАЙЛИКОМ, и все встало бы на свои места. Если хотите корректной полемики, закладывайте полноценные входящие, чтобы можно было понять, о чем идет речь.


> Некорректно мерять уровень проблемы по своим возможностям (умственным и техническим).

Измерение есть сравнение, в том числе и со своими возможностями (умственными и техническими). Другое дело, что результат такого варианта измерений в большинстве случаев интересен только их субъекту. Не хотите мерять - не меряйте, здесь я не вижу никаких проблем.


> я делал много простейших двигателей разных конфигураций из прочных картонных труб

Опишите ваши конструкции, достигнутые параметры, выложите на свою страничку, или, на худой конец, прямо сюда. Всем будет интересно почитать.


> Полностью согласен с a_centaurusом

С чем конкретно? С трехмиллиметровой картонной стенкой, пропитанной формальдегидной смолой? Или с тем, что такую трубку он продолжает называть картонной? Или с его оценкой моих умственных способностей? :)
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 10.06.2008 в 16:58
UA Non-conformist #10.06.2008 16:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Поэтому двигатели из пластиковых труб приходится серьёзно термоизолировать, что зачастую сводит на нет все их "преимущества".

Их не надо "серьезно" термоизолировать. Нормальной бумажной термоизоляции вполне достаточно, она ненамного утяжеляет двигатель.


> заставляет использовать кустарные технологии изготовления соплового блока

Промышленные технологии выделки сопловых блоков здесь рассматриваются достаточно редко вообще-то. Все остальное - чистой воды кустарщина.


> позволяет делать вполне индустриальные конструкции

РДТТ, как таковой, состоит не только из корпуса. По одному качеству его корпуса нельзя судить о степени его надежности как изделия.
Skype: a_schabanow  
UA Pro100Pavlovith #10.06.2008 23:05
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Я ТАЩУСЬ….

Да блин ТОСы можно и нужно фигарить хош в бамбук, хош в гильзу от 2М3М, хош в коктельную соломку, хош в тетрадный листок заворачивать, главное, чтобы результат приносил удовольствие.

Я имел честь видеть результат полёта кислородного баллона( заметьте промышленного производства).
Кого не устраивает КУСТАРЩИНА, в чём проблема? При наличии желания наверно можно заказать у буржуев приличный движок с приличными характеристиками за приличные деньги.(радикально чёрного цвета) Но где гарантия, что он не будет воплощением трудов КУСТАРЕЙ.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  
UA Non-conformist #11.06.2008 10:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Одно время по какому-то украинскому каналу крутили импортный цикл передач, назывался "Hot Rods", что в контекстном переводе звучит как "Тачки". Так там команда американских "кустарей" в засаленных, замурзанных робах выдавала весьма интересные результаты (ремонт, восстановление, тюнинг). Промышленного оборудования я там особого не заметил - обычный гаражный набор, правда магниевые фрезерованные диски они заказывали другому "кустарю" с ЧПУ, в другом таком же гараже. Расписывать кузов аэрографом приглашали третьего бородатого "любителя", салон-сиденья обтягивал кожей четвертый "энтузиаст", а акустику инсталлировала целая команда романтиков своего дела.

В конце концов картинки на кузове покрывались десятком слоев лака во вполне кустарной, занавешенной каким-то тряпьем покрасочной камере (на покрытие лаком у них ушло недели две), потом - ручная выполировка до зеркально-стеклянного блеска. Тоже кустарным способом, тряпочками и абразивными пастами возрастающих номеров, с водичкой. В комментариях особый акцент делался на исключительную ответственность именно этой, финишной операции по отделке кузова - в случае неудачи (сквозного протирания покрытия на выступающих, острых углах и ребрах) брак исправить нельзя, только полная перекраска.

Машинку делали для сына Осборна. И хоть я принципиальный противник всей этой аццкой символики, должен признать, что черепушки, как бы проступающие из темноты, гармоничнейшим образом вписанные в обводы кузова (черепа, в которых угадываются черты лиц членов семьи - показывали их фотографии, "исходники", от которых "плясал" художник) были выполнены на очень высоком художественном уровне. Харлеевской блестящей попсой там и не пахло, было больше похоже на Дали.

Вопрос: когда кончается "кустарь" и начинается что-то другое? Когда приобретается/используется оборудование/технологии? Или, все-таки, когда результаты умственного и физического труда человека просто обязывают аккуратнее подбирать слова? Художник (когда он ХУДОЖНИК) - это "кустарь", или все-таки Художник? Это вопросы из разряда "можно ли называть пиротехникой твердотопливные ускорители "Шаттла". Называть-то имхо можно, только...
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Круто. У нас, в цеху со стандартным набором оборудования можно точить нормальные многоразовые движки (сравнить с буржуйскими немогу за неимением последних). Если бы были боьшие партии, тогда можно было обзывать "промышленными". По поводу картонных труб: юзал от российской клеенки внут=40мм, стенка 5мм очень прочные, меня (75-79кг)стоящего на одной ноге держит даже после отработки двигателя. Сопло формовал алебастром и его смесями прямо в ней с помощью нехитрой приспособы (5минут), после высыхания дорабатывал немного ножикрм, пихал 2-3шашки (38мм по топливу), заглушка гипс, или если свербило- соль/сахар 60/40 (очень хорошо держит), дальше доделывал и запускал по разному(описывать не хочу т.к. сплошное нарушение Т.Б.) Но то что было с обтекателем и стабиками летело очень высоко. Конечно УИ из-за сопла был мизерным, но 300г топлива это компенсировали с лихвой. Также в эти трубы прессовал домкратом смесь 65/35 КSu + 1,5 Fe2O3(без него почему-то горело рывками, как-бы послойно) + 8-10 рафинированного (именно рафинированного, с обычным или олифой плохо горит) подсолнечного масла в кач-ве пластификатора. Но такой способ имеет ряд недостатков, поэтому перешел на шашки. Так что картонные трубы это дешево, быстро, просто и как мне кажется сердито. По поводу армирования (если приловчится, должно легко получаться), на тонкостенных трубках оно должно иметь смысл, так что по идее a_centaurus прав по поводу целесообразности применения такого материала как картон. По поводу умственных способностей - я так понял это шутка:)?
 
UA Non-conformist #11.06.2008 15:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Так что картонные трубы это дешево, быстро, просто и как мне кажется сердито.

Да кто же спорит? Но картон картону рознь, однако. Были названы картонные шпули от диаграммной ленты для самописцев, вот я и высказался по этому поводу со всей римской прямотой, поскольку имел соответствующий опыт, который, как известно, не что иное, как "сын ошибок трудных". А потом выясняется, что шпули эти были все-таки из ГЕТИНАКСА, а не из картона. В том же посте зачем-то были помянуты чьи-то умственные способности. В шутку или нет - я не в курсе, спроси у автора. Но я не стал бы уточнять. Сергей в таких случаях говорит, что жизнь слишком коротка, и я с ним полностью согласен. :)
Skype: a_schabanow  

dek

втянувшийся

Так значит что трубка, пропитанная фенольной смолой, диаметром 25,4 мм с толщиной стенки 3 мм РЕАЛЬНО ДЕРЖИТ 55 атм (800пси)?

Пойдёт ли эпоксидка вместо фенольной смолы?

Мне как раз нужно трубку с таким диаметром (внутренним), вплоть до десятых, только на давление 35 атм. Пусть будет запас.
Сколько пойдёт смолы (примерно)на трубку длинной 20-25 см и с бумагой толщиной где-то 0,2 мм (из гафрокартона)?
"Всяк судит обо мне по-своему - Я же сам по себе; я есть то, что я есть" Омар Хайям  
Это сообщение редактировалось 11.06.2008 в 17:47
AR a_centaurus #11.06.2008 18:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Не вырывай из контекста. Может, но с доработкой. Данная трубка использовалась в качестве матрицы для последующей домотки несколькими слоями бумаги со стекло жгутом с эпоксидкой для армирования. В дизайне мотора использовался способ бандажного усиления болтового крепления. То есть корпус крепился к крышкам через тонкий стальной пояс - бандаж, распределяющий нагрузку от винтов на большую площадь. При этом торцы трубки обматывались более плотно стекловолокном внакладку. Это позволило упрочнить место крепления.
 
Это сообщение редактировалось 11.06.2008 в 19:00
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru