[image]

Программа многоразового "Клипера" накрылась медным тазом???

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 39
CZ D.Vinitski #09.06.2008 12:46
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Конечно, куда там американцам с их F1 НК-33 делать...
   
UA shon13 #09.06.2008 13:13  @D.Vinitski#09.06.2008 12:46
+
-
edit
 

shon13

опытный

D.Vinitski> Конечно, куда там американцам с их F1 НК-33 делать...
Сначала сравни конструкции, ресурс и предназначение, а потом и говори.
   
CZ D.Vinitski #09.06.2008 13:41
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
30 НК-33 заменяют один F1. Это к вопросу о назначении. Ресурс - бред маркетологов.
   

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Карев, что за ерунду вы там несете на карамурзилке про НК-33 и РД-180???
Karev1> Чего я несу кроме того, что здесь на базе пишут? Это вроде не раздел Лунодрома? Или за вами все проверять надо?
Karev1> >> где новые американские ЖРД? Не слежу уже давно. Знаю, закупили технологию производства Энергомашевских ЖРД РД-180 (те, что на котрых Атлас-5 летает)и собираются сделать в штатах еще 101 шт. Купили НК-33, только делать не стали. Официальная версия: "У фирмы кончились деньги". Но, похоже, не осилили.
Bell>> Вы придите, спросите сначала, вам объяснят, расскажут все подробно, со ссылками на приличные источники. Или не терпится что-нить невежественно-конспирологическое сморозить, лишь бы вплести в тамошнюю строку?
Karev1> Вы с чем спорите? С тем, что НК-33 и РД-180 конкурировали в США за Атлас-5? Это общеизвестно. С тем, что Американцы собираются изготовить 101 РД-180? Так это товарищ выше по страничкам написал, я его процитировал, с ним и спорьте. Что НК-33 закупила Аэроджет: паритию готовых движков, комплект конструкторской и технологической документации? Так это я из первых рук знаю, и вы можете хоть страницу ссылок опровергающих написать, я все равно поверю не вам, а людям, отвозившим туда движки и документацию. Что вас еще не устраивает? Моя попытка найти рациональное объяснение этим фактам?
У американцев не хватило денег - самое иррациональное объяснение, какое только можно придумать. А не осилили - вторая по иррациональности, поскольку производить должны были не австралийские аборигены, а производители (и уже давно) SSMЕ, RS-68 и т.п. сложных и современных ЖРД.

Karev1> Вы верите Старому, что самарцы передали полный комплект конструкторской и технологической документации потому, что инженеры Аэроджета такие любознательные?
Он такого не говорил. Продали за деньги.

Karev1> А делать НК-33 и не собирались? Я - не верю.
Кто? Аэроджет? Нет, не собирался. Он собирался очень дешево получить почти сотню НК-33 со склада. Нафиг ему еще и производство?

Karev1> Рациональных объяснений может быть два: 1. Американцы под прикрытием частной фирмы приобрели конструкцию и технологию одного из лучших советских ЖРД, но либо технология изготовления оказалась для них слишком сложна и, в конечном итоге, слишком дорога в производстве, либо РД-180 их устроил больше и они решили не заморочиваться с НК. Поэтому они предпочли использовать РД-180 на Атласе.
Технология оказалась другой. Не сложной, а другой. Освоить ее вопроса не было, только время и деньги.
РД-180 активно проталкивало государство. И активно задвигало назад НК-33. Это достаточно подробно описано на эпизодспейсе в выложенном номере НК. Там фактически журналистское расследование, по горячим соедам и на основе документов.
Вот вам дали ссылку (Сало Укр), почему вы ее не читаете, а продолжаете вываливать свои фантазии?

Karev1> 2. "Аэроджет" действительно хотела начать выпускать Кистлер с советским НК-33, но финансы были слабы и они бросили дело на полпути.
Они не бросили, они получили половину двигателей, а производить даже не собирались. Они расчитывали получить остальную половину. У них была бы почти сотня двигателей, зачем им ее налаживать производство?

Karev1> Или вам все равно, что я пишу, а как только появляется мой ник вы спешите написать, что Кареву "не терпится что-нить невежественно-конспирологическое сморозить"?
Не так. Как только вам удается сморозить что-то такое мы об этом быстро узнаем. И поэтому мне хотелось спросить - вот тут вам рассказывают что и ка было на самом деле, почему вам мерещится нечто обратное?
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2008 в 13:58
UA shon13 #09.06.2008 13:52  @D.Vinitski#09.06.2008 13:41
+
-
edit
 

shon13

опытный

D.Vinitski> 30 НК-33 заменяют один F1. Это к вопросу о назначении. Ресурс - бред маркетологов.
Хотя бы поинтересовался предметом о назначении. А на первой ступени было 5шт. F1.
А 2 РД180 заменяют 5 тех, что было на Атласе.
   
CZ D.Vinitski #09.06.2008 13:55
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Пардон, отвлекся, верно - 6 НК заменяют один F1.
Ты бы сам, поинтересовался, бы, с кем споришь :)
   

Bell

аксакал
★★☆
D.Vinitski>> 30 НК-33 заменяют один F1. Это к вопросу о назначении. Ресурс - бред маркетологов.
shon13> Хотя бы поинтересовался предметом о назначении. А на первой ступени было 5шт. F1.
shon13> А 2 РД180 заменяют 5 тех, что было на Атласе.
Вообще-то один РД-180 заменил 4 RS27A или МА-5А
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2008 в 14:04

Bell

аксакал
★★☆
D.Vinitski>> Конечно, куда там американцам с их F1 НК-33 делать...
shon13> Сначала сравни конструкции, ресурс и предназначение, а потом и говори.
Конструкция и технология изготовления (а как раз о ней разговор) одинаково уникальны и сложны в обоих случаях. Поэтому говорить "неасилили" в данном случае неуместно. Как их не сравнивай.
Да и кроме Ф-1 у американцев было или есть еще с десяток двигателей, которые по уровню технологий ничем не проще НК-33.
   
UA shon13 #09.06.2008 14:02  @D.Vinitski#09.06.2008 13:55
+
-
edit
 

shon13

опытный

D.Vinitski> Пардон, отвлекся, верно - 6 НК заменяют один F1.
D.Vinitski> Ты бы сам, поинтересовался, бы, с кем споришь :)
Во первых - не заменяют, а заменяли бы. И на что сейчас устанавливают F1? И почему его не ставят на атлас, ведь тогда можно было бы обойтись 1 шт.
И вот сейчас интересуюсь, с кем спорю - с разработчиком F1 али РД180?
   

Bell

аксакал
★★☆
Кстати, наши тоже ниасилили РД-270 ;)
   
CZ D.Vinitski #09.06.2008 14:19
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Что значит - заменяли бы? Н-1 по вашему - не летала?
J2Х по вашему не катит в сравнении? А он тех же лет создания.
   

Bell

аксакал
★★☆
Стоп, господа, давайте не будем тут разводить филиал психдиспансера? ;)
   
UA shon13 #09.06.2008 14:41  @D.Vinitski#09.06.2008 14:19
+
-
edit
 

shon13

опытный

D.Vinitski> Что значит - заменяли бы? Н-1 по вашему - не летала?
D.Vinitski> J2Х по вашему не катит в сравнении? А он тех же лет создания.
Сначала ответь, почему всетаки ставят РД180 на Атласы, а не какую нибудь реинкарнацию F1.
   

shon13

опытный

Bell> Стоп, господа, давайте не будем тут разводить филиал психдиспансера? ;)
И не собираюсь, просто хочется, чтоб человек понял, что кроме количества существуют и другие критерии отбора.
   
UA Salo Ukr #09.06.2008 14:44  @D.Vinitski#09.06.2008 13:55
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
D.Vinitski> Пардон, отвлекся, верно - 6 НК заменяют один F1.

Всё-таки четыре-пять(далее по Вэйду):
Name: F-1.Thrust(vac): 7,740.500 kN (1,740,134 lbf). Thrust(sl): 6,747.500 kN (1,516,898 lbf). Isp: 304 sec. Isp (sea level): 265 sec. Burn time: 161 sec. Mass Engine: 8,391 kg (18,498 lb). Diameter: 3.72 m (12.20 ft). Length: 5.64 m (18.50 ft). Chambers: 1. Chamber Pressure: 70.00 bar. Area Ratio: 16.00. Oxidizer to Fuel Ratio: 2.27. Thrust to Weight Ratio: 94.07.
 


Name: NK-33. Thrust(vac): 1,638.000 kN (368,237 lbf). Thrust(sl): 1,510.200 kN (339,506 lbf). Isp: 331 sec. Isp (sea level): 297 sec. Burn time: 600 sec. Mass Engine: 1,222 kg (2,694 lb). Diameter: 1.50 m (4.90 ft). Length: 3.71 m (12.17 ft). Chambers: 1. Chamber Pressure: 145.70 bar. Area Ratio: 27.00. Oxidizer to Fuel Ratio: 2.80. Thrust to Weight Ratio: 136.66.
 


А на первой Н-1 ступени стояло 30 НК-15 (НК-33) ещё и потому что не было водорода на верхних ступенях, а был только керосин. :(
   
CZ D.Vinitski #09.06.2008 14:45
+
-
edit
 
UA shon13 #09.06.2008 14:49  @D.Vinitski#09.06.2008 14:45
+
-
edit
 

shon13

опытный

D.Vinitski> Цена...
И не только. Точнее при данной цене он гораздо эффективней. Кстати в чем принципиальное отличие РД180 и НК-33 от применявшихся американских, кроме типа топливной пары, конечно.
   
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Кроме цены всё-таки у РД-180 и НК-33 очень высокие удельные параметры среди кислородно-керосиновых двигателей благодаря замкнутой схеме. Американе в серию ни одного кислородно-керосинового двигателя замкнутой схемы так и не запустили.
:(
   

Bell

аксакал
★★☆
D.Vinitski>> Что значит - заменяли бы? Н-1 по вашему - не летала?
D.Vinitski>> J2Х по вашему не катит в сравнении? А он тех же лет создания.
shon13> Сначала ответь, почему всетаки ставят РД180 на Атласы, а не какую нибудь реинкарнацию F1.
Все понятно, потому что они по характеристикам разные.
Но исходный вопрос был не в характеристиках, а в сложности технологий. Мол американцы не осилили РД-180 и НК-33. По этому параметру они вполне сопоставимы с Ф-1.
   

Bell

аксакал
★★☆
S.U.> Кроме цены всё-таки у РД-180 и НК-33 очень высокие удельные параметры среди кислородно-керосиновых двигателей благодаря замкнутой схеме. Американе в серию ни одного кислородно-керосинового двигателя замкнутой схемы так и не запустили.
S.U.> :(
Зато давным-давно запустили в серию замкнутые водородники.
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

S.U.> Кроме цены всё-таки у РД-180 и НК-33 очень высокие удельные параметры среди кислородно-керосиновых двигателей благодаря замкнутой схеме. Американе в серию ни одного кислородно-керосинового двигателя замкнутой схемы так и не запустили.
S.U.> :(
А я хотел это от D.Vinitski услышать :(

Хотя каки образом использование американцами РД180 влияет на старт Клиппера?
   
UA Salo Ukr #09.06.2008 14:57  @Salo Ukr#09.06.2008 14:44
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
D.Vinitski>> Пардон, отвлекся, верно - 6 НК заменяют один F1.
S.U.> Всё-таки четыре-пять(далее по Вэйду):
S.U.> А на первой Н-1 ступени стояло 30 НК-15 (НК-33) ещё и потому что не было водорода на верхних ступенях, а был только керосин. :(

Кстати Аэроджет форсировал НК-33 до 175тс на уровне моря. Поэтому четыре НК-33 заменяют один F-1. :)
   

Salo Ukr

аксакал
★☆
S.U.>> Кроме цены всё-таки у РД-180 и НК-33 очень высокие удельные параметры среди кислородно-керосиновых двигателей благодаря замкнутой схеме. Американе в серию ни одного кислородно-керосинового двигателя замкнутой схемы так и не запустили.
S.U.>> :(
Bell> Зато давным-давно запустили в серию замкнутые водородники.

Я специально подчеркнул - кислородно-керосиновых. SSME выполнен по замкнутой схеме. Однако кислородно-керосиновый RS-84 в серию не пошёл.
   
CZ D.Vinitski #09.06.2008 15:06
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ага, из-за того самого завышенного давления РД-170 и 180 остаются весьма проблемными двигателями.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
shon13> Хотя каки образом использование американцами РД180 влияет на старт Клиппера?
А хз :)
Это 2007 начал умничать про Атлас, на котором длжны запуска Х-37. Опять-таки на тему того, что криворукие американцы вынуждены покупать наши супер-пуперские двигатели :)
   
1 2 3 4 5 6 7 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru