[image]

Вопрос из серии "Л". Гаишная палочка в крыле ЯК-42

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Кто-то обещал специально для ламеров лекции почитать ;)
Увидел на крыле Як-42 вот такую "палочку".
Конечно я бы нашел в Гугле, если бы знал что искать ;)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 11.06.2008 в 17:18
RU Серокой #11.06.2008 14:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Механические индикаторы выхода шасси?
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

Хвостовик поплавка уровня топливного бака :)
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Уровень топлива? ;)
// Опоздал, но у нас, у химиков одинаковый склад мышления.
   
RU Ведмедь #11.06.2008 16:31
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
На военных машинах времен WWII это были именно механические индикаторы положения шасси.
   

101

аксакал

Да ребятишки жевачкой прилепили.
:)
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Если этo индикaтoр шaсси, тo кaк нa Як-40 летчик егo видит? Или стюaрдессa смoтрит в иллюминaтoр?
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Пытаюсь найти хоть что-то похожее.
Здесь вроде есть

   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Эта палка есть и на другом крыле
   
RU Kuznets #11.06.2008 17:45  @Серокой#11.06.2008 14:09
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Серокой> Механические индикаторы выхода шасси?

по крайней мере на як-52 похожие стоят.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
digger> Если этo индикaтoр шaсси, тo кaк нa Як-40 летчик егo видит? Или стюaрдессa смoтрит в иллюминaтoр?

на як-52 это механический контроль лампочек. типа если не горит тогда смотреть на палку. (вообще полезно всегда смотреть благо там это не проблема :)) а то мож лампочка перегорела - че зря трепыхаться :)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
marata> Эта палка есть и на другом крыле

мне вот интересно а для передней ноги у него так же как на 52 перед глазами из капота вылазит или где? :)
   
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

marata> Эта палка есть и на другом крыле
Хотите лекций?
Тогда начнем с азов.
У моноплана есть только одно КРЫЛО.
Оно может состоять из двух КОНСОЛЕЙ.
Или полукрыльев, как иногда писали в давние времена.
А палочка полосатая -это механический индикатор выпущенного состояния соответствующей стойки шасси.
Такие были и на МиГ-15/17.
В среде техсостава назывались "солдатиком".
Когда я лазил по самолету, отец предупреждал: "только на "солдатика" не наступи".
   
11.06.2008 22:25, marata: +1: Спасибо
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Спасибо.
Мдя-я-я... а полосатая она для того, чтобы определять положение стоек? И это на серийном пассажирском лайнере... Я уж хотел прекратить пользоваться ЯКами, но сейчас обязательно слетаю и посмотрю, как "палочка" прячется.
   
CZ D.Vinitski #11.06.2008 22:29
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Кстати, Як-42 очень долгое время был первым, и как бы до сих пор не единственным, сертифицированным по-настоящему советским авиалайнером.
   
DE Бяка #12.06.2008 00:02  @D.Vinitski#11.06.2008 22:29
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Кстати, Як-42 очень долгое время был первым, и как бы до сих пор не единственным, сертифицированным по-настоящему советским авиалайнером.
А что Вы подразумеваете под словом "Сертифицирован"?
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

D.Vinitski> Кстати, Як-42 очень долгое время был первым, и как бы до сих пор не единственным, сертифицированным по-настоящему советским авиалайнером.

Як-40
   
CZ D.Vinitski #12.06.2008 00:10
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Yak-42

In terms of external configuration Yak-42 is a monoplane with a cantilevered low-mounted arrowhead wing and an arrow-type tail group.
passenger aircraft was designed for middle range airlines. The development of Yak-42 was started at Yakovlev Design Bureau in late 1972 to meet Aerofot's replacement needs in the middle range aircraft category. This aircraft was to replace Il-18 and Tu-134. Yak-42 made its first trial flight on March 7, 1975. Aeroflot put Yak-42s into service in 1980, and since 1981 this airplanes began their flights on international routes.
Yak-42 was the first Russian aircraft that have undergone the complete international certification and was allowed to fly without any restriction in all European countries. The aircrafts of this type are used in over 130 countries of the world. Yak-42 is successfully operated now on the most international airlines even after ICAO introduced tighter noise restrictions and revised engine emission standards. During the last decade, according to FAI data, Yak-42 had the best flight safety ratings.
Early in 1988 Saratov Aircraft Manufacturing Company started the production of improved Yak-42D modification with higher takeoff weight and greater flying range.
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
marata>> Эта палка есть и на другом крыле
Garry_s> Хотите лекций?
Garry_s> Тогда начнем с азов.
Garry_s> У моноплана есть только одно КРЫЛО.
Garry_s> Оно может состоять из двух КОНСОЛЕЙ.
Garry_s> Или полукрыльев, как иногда писали в давние времена.
Garry_s> А палочка полосатая -это механический индикатор выпущенного состояния соответствующей стойки шасси.
Garry_s> Такие были и на МиГ-15/17.
Garry_s> В среде техсостава назывались "солдатиком".
Garry_s> Когда я лазил по самолету, отец предупреждал: "только на "солдатика" не наступи".

Дык и у нас на Л-39 тоже такие были... НО
Я тоже самое подумал, но возникает вопрос: а как экипаж его контроллирует? Не бегать же бортачу посмотреть в салон. Представьте картину: "Извините пожалуйста, вы не могли бы подвинуться мне6 надо проконтроллировать положение шасси?" В принципе, если предположить что это уровнемер (аварийный так сказать) топлива, то ситуация не проясняется. Предвижу вопрос, что может это входит в обязанности Бортпроводника... Короче, мне кажется что чтобы это ни было эта хрень для техсостава
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Я тaк пoнял, нa ниx смoтрят тoлькo если лaмпoчкa не зaгoрaется, тo есть редкo. Стюaрдессу нaвернoе зaрaнее учaт кудa смoтреть.
   
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

digger> Я тaк пoнял, нa ниx смoтрят тoлькo если лaмпoчкa не зaгoрaется, тo есть редкo. Стюaрдессу нaвернoе зaрaнее учaт кудa смoтреть.
Ну, да, именно, когда не загорается лампочка "Шасси выпущено".
Лампочки, на старых самолетах, когда большинство читателей данного форума еще не родились, имели обыкновение перегорать.
В отличие от светодиодов, которые "перегорают" крайне редко, один раз за тысячу лет (это к слову).
И хотя, перед вылетом, технари были обязаны проверить, чтобы все сигнальные лампочки в кабине были исправны, они могли перегореть и в полете.
И тогда, при посадке, экипаж не мог определить: выпущено шасси или нет.
Можно, конечно, пройти на малой высоте над полосой и спросить у диспетчера: шасси выпущено или нет?
А если ночь, а если аварийный остаток топлива?
Тогда член экипажа идет в салон и смотрит в иллюминатор (на истребителе летчик поворачивает голову): стоит "солдатик" -значит все о"к.
А на аэродроме (военном), еще и специальный наряд есть: солдатик в бинокль смотрит на заходящий на посадку самолет и считает горящие лампочки (на каждой стойке шасси установлена и горит, когда стойка выпущена). И докладывает РП. Называлось "стоять на очках".
Ох, много чего вы еще не знаете, салаги :)
   
RU Д.Сергей #16.06.2008 11:28
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Действительно похоже на механический указатель выпуска шасси! И раскраска соответствует общепринятым(там где такие указатели использовались). Если полосок меньше (кажется четырёх) значит стойка шасси выпущена не полностью(не встала на замки фиксации) и тд.
Garry прав.
Но " меня терзают мутные сомнения", а может такая штука показывает(дублирует световую индикацию) перестановку механизации в посадочное или взлётное положение . Например закрылков?
На Л-29 были "солдатики" и для шасси и для закрылков.
На Яке может для закрылков? хотя стоит как раз где ниша шасси.
Вопрос может прояснить человек знающий эту. матчасть .
Мой однакашник летал командиром на Як-42, при выходе на связь задам ему этот вопрос.

*указатель уровня топлива???? ни разу такого не слышал. Нарушиться герметичность т.бака.
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Нашёл РЛЭ по Як-40, там есть описание осмотра самолёта перед полётом.
Так вот, первый пункт при осмотре консолей
- проверить полностью ли выдвинут и наличие повреждений на механическом указателе положения основных опор.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Garry_s> Ну, да, именно, когда не загорается лампочка "Шасси выпущено".
Garry_s> Лампочки, на старых самолетах, когда большинство читателей данного форума еще не родились, имели обыкновение перегорать.
Garry_s> В отличие от светодиодов, которые "перегорают" крайне редко, один раз за тысячу лет (это к слову).
Garry_s> И хотя, перед вылетом, технари были обязаны проверить, чтобы все сигнальные лампочки в кабине были исправны, они могли перегореть и в полете.
Garry_s> И тогда, при посадке, экипаж не мог определить: выпущено шасси или нет.

Ерунда. Для этого рядом с контрольными лампочками имеется специальная кнопочка контроля - нажимаешь ее, ВСЕ лампочки в ряду должны загореться. Не загорелась - значит, действительно сгорела. Сами лампочки обычно в специальной легкосъемной "капсе" - то есть за пять секунд можно пластиковую крышку с лампочкой снять с одного гнезда и переставить на другое - вуаля, видим, вышли шасси или нет...
Все это основано на натурном наблюдении наземного, правда, оборудования УВД в уфимском аэропорту.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru