digger> Я тaк пoнял, нa ниx смoтрят тoлькo если лaмпoчкa не зaгoрaется, тo есть редкo. Стюaрдессу нaвернoе зaрaнее учaт кудa смoтреть.
Ну, да, именно, когда не загорается лампочка "Шасси выпущено".
Лампочки, на старых самолетах, когда большинство читателей данного форума еще не родились, имели обыкновение перегорать.
В отличие от светодиодов, которые "перегорают" крайне редко, один раз за тысячу лет (это к слову).
И хотя, перед вылетом, технари были обязаны проверить, чтобы все сигнальные лампочки в кабине были исправны, они могли перегореть и в полете.
И тогда, при посадке, экипаж не мог определить: выпущено шасси или нет.
Можно, конечно, пройти на малой высоте над полосой и спросить у диспетчера: шасси выпущено или нет?
А если ночь, а если аварийный остаток топлива?
Тогда член экипажа идет в салон и смотрит в иллюминатор (на истребителе летчик поворачивает голову): стоит "солдатик" -значит все о"к.
А на аэродроме (военном), еще и специальный наряд есть: солдатик в бинокль смотрит на заходящий на посадку самолет и считает горящие лампочки (на каждой стойке шасси установлена и горит, когда стойка выпущена). И докладывает РП. Называлось "стоять на очках".
Ох, много чего вы еще не знаете, салаги