[image]

Надводные безэкипажные морские средства

 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? Катер для этого, ИМХО - лучше.
А если вести поиск мин - то тот же катер сможет быть ретранслятором-базой для НПА.
Но по поводу 14,5 мм - а у папуасов может быть и 23 мм в виде Зу-23-2. Ее часто на катера втыкают. Не выход, ИМХО.
ИМХО мое - в качестве плавбазы для противоминных-противодиверсионных НПА такие роботы на своем месте.
   
RU AGRESSOR #15.06.2008 17:04  @Полл#15.06.2008 16:53
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? Катер для этого, ИМХО - лучше.

А зачем их искать? Они сами тебя найдут. :hihihi: А серьезно, то этим не должны заниматься катера в том плане, что на ходу они из-за собственного шума все равно ничего не найдут. Понимаешь, Паша, поиск подводных диверсантов - это скорее задача противодиверсионного обеспечения базы ВМФ, а не вопрос поиска в открытом море. Если есть база или еще какой стационарный объект, то противодиверсионная оборона обеспечивается в первую очередь расстановкой донных акустических и магнитнометрических обнаружителей, различных сетей с датчиками, обрывных датчиков, а также патрулированием баз боевыми животными (в теплых водах это делают дельфины, в холодных - гринды и сивучи) и по необходимости боевыми группами ПДСС.

Полл> А если вести поиск мин - то тот же катер сможет быть ретранслятором-базой для НПА.

А зачем? Общение с подводным аппаратом может быть только кабельным, и тут катер проигрывает обычному тральщику как база для приличной катушки кабеля, как база для выработки электроэнергии, передаваемой по тому же кабелю на подводный аппарат.

Полл> Но по поводу 14,5 мм - а у папуасов может быть и 23 мм в виде Зу-23-2. Ее часто на катера втыкают. Не выход, ИМХО.

Если так, то катер должен действовать в зоне радиолокационного контроля НК, получать ЦУ от него и уходить на приличной скорости от встречи с пиратами.

Полл> ИМХО мое - в качестве плавбазы для противоминных-противодиверсионных НПА такие роботы на своем месте.

Я бы сказал, такое катер сгодился для быстрого выхода на рубеж и открытия огня из противодиверсионного гранатомета, раскидывания подрывных зарядов по заданному району, сбросу тех же акустических средств поиска подводных диверсантов.
   

Scar

хамло

Scar>> Ах, вот один их ресурс нашел, по имени их торговой марки: ZALA.AERO Группа компаний
tramp_> ZALA вообще смотрю, бодренько так всяко разно клепает, да и АлексНАВИ о них упоминал.
Кстати, а куда Алекс пропал? Он столькой интересной информацией и знаниями обладает - жалко что больше не заходит, очень интересно и познавательно излагал, да и фото редкие публиковал иногда. :(
   

Scar

хамло

А кто-нибудь помнит кадры учений ВМС США по уничтожению малогабаритных быстроходных судов? Кажется, в прошлом году проходили, после того как иранцы на катерах пошухирили рядом с американскими НК(ну во всяком случае такая причина и цель учений была озвучена). Там мишени тоже были беспилотными - естественно, может это были те же самые роботы? В смысле, их ходовые макеты без вооружения, а только с АСУ? Где то даже видео со стрельбами валялось - ох и трудно же такую резвую малютку потопить - чем они только по ним не стреляли, начиная от Фаланкса и заканчивая главным носовым калибром. Не помню с какого НК съемка велась, помню только, что видео снято с камеры какой то станции наведения НК - так они не то что не попадали по ней толком, но и автосопровождение срывалось, во всяком случае рамка автосопровождения плясала, как бешенная.
   

Scar

хамло

Вот то самое видео стрельб - в буржунете говорят, что результаты учений оценены, как неудовлетворительные.

LiveLeak.com - US Navy Fast Attack Craft Test

This is a test done by the US Navy. The ship firing the weapons is the USS Howard, and the weapons are the 5 inch gun, CIWS/20mm, and small arms.

// www.liveleak.com
 

   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
tramp_>> И шо их все раньше по радио управляли....
AGRESSOR> М-м... Если вы знаете, как управлять подводным аппаратом по радио с борта корабля, то вам в Нобелевский комитет надо. Я же сказал - многоразовое устройство в формате торпеды. Двигается оно под водой и управляется по проводам. Имеет активную ГАС, магнитометры, имитатор шумов различных кораблей. Я это примерно так вижу.
Я вообще-то о надводных тралах-имитаторах НК говорил.. А подводный... ну можно повторить американцев - полупогруженный аппарат с дизелем, шнорхель с антенной над поверхностью, под днищем подцеплен привязной самоходный малый ПА с набором оборудования. кстати, а зачем ГАС и магнитометры при имитаторе шумов - дабы надежнее подрыв?
tramp_>> Катер имеет большую автономность, и может выполнять задачи, недоступные БЛА.
AGRESSOR> БПЛА разные бывают. Иные могут часами висеть в воздухе, планируя. Я не пытаюсь сравнивать летающее и плавающее, но одно ясно точно: основная задача - разведка - и с этим летающий робот справится однозначно лучше. Плюс он не зависит от волнения и течения, как катер.
Разведка под водой? Странно, но США, имеющую мощную морскую авиацию, тем не менее активно разрабатывают наряду с UUV и USV.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Разведку под водой может обеспечить и БПЛА-вертолет. Подлетел на манер Ка-27, опустил погружной гидролокатор на тросе...
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Полл>> Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? Катер для этого, ИМХО - лучше.
AGRESSOR> А зачем их искать? Они сами тебя найдут. :hihihi: А серьезно, то этим не должны заниматься катера в том плане, что на ходу они из-за собственного шума все равно ничего не найдут. Понимаешь, Паша, поиск подводных диверсантов - это скорее задача противодиверсионного обеспечения базы ВМФ, а не вопрос поиска в открытом море. Если есть база или еще какой стационарный объект, то противодиверсионная оборона обеспечивается в первую очередь расстановкой донных акустических и магнитнометрических обнаружителей, различных сетей с датчиками, обрывных датчиков, а также патрулированием баз боевыми животными (в теплых водах это делают дельфины, в холодных - гринды и сивучи) и по необходимости боевыми группами ПДСС.
Никто не заставляет проводить поиск на ходу, да и шумность современых ДДК вкупе с чувстивительностью ГАС этому поиску не сильно препятствует. Кроме того, вместо животных у вас будут надежные машины, штампуемые в любом количестве.
Полл>> А если вести поиск мин - то тот же катер сможет быть ретранслятором-базой для НПА.
AGRESSOR> А зачем? Общение с подводным аппаратом может быть только кабельным, и тут катер проигрывает обычному тральщику как база для приличной катушки кабеля, как база для выработки электроэнергии, передаваемой по тому же кабелю на подводный аппарат.
см. выше - RWS. Длинныйкабель нужен для безопасности, кроме того, одноразовым малым ПА достаточен для управления легкий оптокабель.
Полл>> Но по поводу 14,5 мм - а у папуасов может быть и 23 мм в виде Зу-23-2. Ее часто на катера втыкают. Не выход, ИМХО.
AGRESSOR> Если так, то катер должен действовать в зоне радиолокационного контроля НК, получать ЦУ от него и уходить на приличной скорости от встречи с пиратами.
У этих катеров ставится стабилизированная пулеметная или пушечная RCWS с многоспектральным оптическим блоком ОЭС, включая тепловизор - думаете по 15-метровому катеру без людей можно попасть и вывести из строя с одной очереди из ЗУ-23? Ну если даже пяток катеров с джентельменами удачи его из 107-мм РСЗО выведет из строя - потерь в людях нет, а к ним спешит патрульный самолет.
Полл>> ИМХО мое - в качестве плавбазы для противоминных-противодиверсионных НПА такие роботы на своем месте.
AGRESSOR> Я бы сказал, такое катер сгодился для быстрого выхода на рубеж и открытия огня из противодиверсионного гранатомета, раскидывания подрывных зарядов по заданному району, сбросу тех же акустических средств поиска подводных диверсантов.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
AGRESSOR> Разведку под водой может обеспечить и БПЛА-вертолет. Подлетел на манер Ка-27, опустил погружной гидролокатор на тросе...
И сколько минут? QH-50 имел много проблем, да и сейчас пилотируемым ЛА подобный маневр непросто выполнять.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
tramp_> И сколько минут? QH-50 имел много проблем, да и сейчас пилотируемым ЛА подобный маневр непросто выполнять.

Может, и немного. А может, и нисколько вообще. Сбросил погружное устройство, которое само всплывает на реактивном движке и начинает передавать по радио сигнал о нахождении нарушителя в этом районе.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
tramp_> Никто не заставляет проводить поиск на ходу, да и шумность современых ДДК вкупе с чувстивительностью ГАС этому поиску не сильно препятствует. Кроме того, вместо животных у вас будут надежные машины, штампуемые в любом количестве.

Машины отнюдь не надежные. Увы. Большинство из них имеет весьма малую канальность (т.е. кол-во сопровождаемых целей), не способны перемещаться (или перемещаются слишком медленно), легко "насыщаются" множественными сигналами и шумовым фоном при плохой гидрологии. Биолокаторы боевых животных несравнимо более совершенны, при том, что сама "платформа" чертовски быстро плавает и очень умна.

tramp_> см. выше - RWS. Длинныйкабель нужен для безопасности, кроме того, одноразовым малым ПА достаточен для управления легкий оптокабель.

Да без разницы. Главное - кабель! Отсюда теряется смысл в катере-роботе, как в автономном миноискателе. Катер не сможет иметь достаточно мощную энергосиловую установку, чтобы, помимо собственного потребления, запитывать еще ГАС для поиска мин в достаточно широком секторе и к тому же еще и питать электродвигатель подводного аппарата.

tramp_> У этих катеров ставится стабилизированная пулеметная или пушечная RCWS с многоспектральным оптическим блоком ОЭС, включая тепловизор - думаете по 15-метровому катеру без людей можно попасть и вывести из строя с одной очереди из ЗУ-23?

Смотря какой катер. Смотря куда попасть. По уровню ватерлинии дай очередью из того же ДШК (про ЗУ-23 вообще молчу - он набор корпуса будет кусками вырывать), тут же начнется приличный прием воды на борт.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
AGRESSOR> Машины отнюдь не надежные. Увы. Большинство из них имеет весьма малую канальность (т.е. кол-во сопровождаемых целей), не способны перемещаться (или перемещаются слишком медленно), легко "насыщаются" множественными сигналами и шумовым фоном при плохой гидрологии. Биолокаторы боевых животных несравнимо более совершенны, при том, что сама "платформа" чертовски быстро плавает и очень умна.
А можно ссылки на канальность и etc? Совершенствование идет быстро и сейчас реальны ГАС с высоким разрешением.
tramp_>> см. выше - RWS. Длинныйкабель нужен для безопасности, кроме того, одноразовым малым ПА достаточен для управления легкий оптокабель.
AGRESSOR> Да без разницы. Главное - кабель! Отсюда теряется смысл в катере-роботе, как в автономном миноискателе. Катер не сможет иметь достаточно мощную энергосиловую установку, чтобы, помимо собственного потребления, запитывать еще ГАС для поиска мин в достаточно широком секторе и к тому же еще и питать электродвигатель подводного аппарата.
За счет малых размеров и ГАС небольшие, как и все потребление, тем более что ГАС с ПОУ может стоять на катере, а дополнительная идентификация миноподемного объекта ведется с близкого расстояния ОЭС ПА. Типовая схема.
tramp_>> У этих катеров ставится стабилизированная пулеметная или пушечная RCWS с многоспектральным оптическим блоком ОЭС, включая тепловизор - думаете по 15-метровому катеру без людей можно попасть и вывести из строя с одной очереди из ЗУ-23?
AGRESSOR> Смотря какой катер. Смотря куда попасть. По уровню ватерлинии дай очередью из того же ДШК (про ЗУ-23 вообще молчу - он набор корпуса будет кусками вырывать), тут же начнется приличный прием воды на борт.
Ну попали вы и что? Ног-рук там нет, кишки никто не разбрасывает, благим матом не орет "...Джонни, Джонни что с моими ногами!..." Ну ряд дырок в борту - для современной конструкции с заполнением пустот пеной не проблема, 23-мм...смотреть надо, при всем уважении к рогатке, вопрос в численности попаданий до момента вывода из строя расчета - катер тоже будет вести отвкетный огноь, у него и РЛС и ТВ-камеры есть.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
Почему о них мало слышно?
Является ли эта тема перспективной?
Какие возможны варианты и проекты?


Ник
   6.06.0
MD Wyvern-2 #31.10.2008 13:37  @Wyvern-2#31.10.2008 13:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

» ASW USV – робо-катер идет на службу Blogga.Ru

>> Спонсор поста: Лучшие светильники от известных производителей // blogga.ru
 



Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
это скорее катер, используемый в системе «harbor protection» вмб (в чем-то аналог нашему ППДО вмб). 100-пудово не противолодочный :)
   7.07.0
MD Wyvern-2 #31.10.2008 13:51  @Wyvern-2#31.10.2008 13:37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А вот просто отличная, я бы сказал идеальная платформа для такого робота-ПЛО: Яхт-портал - Статьи - Испытания катера “VSV50”
VSV50 Wave Pierser
Длина наибольшая, м 15,25
Ширина наибольшая, м 2,5 (2,85)
Ширина по КВЛ, м ок.2,0
Высота от киля до крыши рубки, м 2,3
Осадка, м 0,6-0,85
Водоизмещение порожнего, кг 5500
Дедвейт, кг до 6000(4000кг топлива)
Полное водоизмещение, кг 11 500
Перевозимый персонал, чел. 12
Полезная площадь кокпита, м2 6(3х2)
Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
Главные двигатели — 2 дизеля, с турбонаддувом Seatek “Navy”. Мощность максимальная, кВт (л.с.) — 2х463 (630), на крейсерском ходу — 2х440 (600). Трансмиссии: MerCruiser Mark 7. Гребные винты: 5-лопастные ЧПВ фирмы Rolla. Система гидравлики: фирмы Latham Marine.
Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
При волнении до 4баллов узлы 50
Скорость крейсерского хода, узлы 45

Катер испытан в походах общей дальностью до 25000миль. Показал отличную мореходность, в т.ч. при океанских штормах. Крыша рубки возвышается над водой всего на 1,5 м, что делает силуэт катера чрезвычайно низким, с трудом обнаруживаемым как визуально, так и при помощи РЛС. Это обеспечивает скрытность в особенности при движении на взволнованном море. Кроме того, обводы кормовой оконечности обеспечивают существенное “сглаживание петуха” в кильватерной струе, что снижает его заметность вдвое, по сравнению с катерами традиционного типа. Визуальной скрытности способствует и камуфляжная окраска наружных поверхностей. Радиолокационное обнаружение катера затрудняется также применением неметаллических материалов корпуса и специальной краски, “поглощающей” импульсы РЛС.
Высокая скрытность в сочетании с высокой скоростью, хорошими мореходными качествами и большой дальностью плавания обеспечивают описываемому варианту патрульного катера большие возможности не только для эффективного перехвата нарушителей в охраняемом районе, но и для дальней морской разведки и высадки диверсионных групп на отдаленном от базы побережье.

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> это скорее катер, используемый в системе «harbor protection» вмб (в чем-то аналог нашему ППДО вмб). 100-пудово не противолодочный :)

Уменьшил бы пудов эдак на 40-60 :) Есть подозрения, что катер один, а модификаций много ;)


_________________________________
Основное назначение катера-робота – оказание «литоральному боевому кораблю» содействия в борьбе с подводными лодками и иными подводными боевыми средствами противника (в том числе с необитаемыми подводными аппаратами и даже с боевыми пловцами и их носителями). Для эффективного решения возложенных на них задач катера типа «Флит» оснащены различной аппаратурой и специальным оборудованием, в том числе малогабаритной буксируемой гидроакустической станцией , многофункциональной низкочастотной гидроакустической станцией с активным трактом, оптико-электронной системой наблюдения, современными средствами навигации и приема/передачи данных и т.п.

По заявлению разработчиков, в бортовую систему управления такого безэкипажного катера заложены три главных алгоритма, позволяющих ему с высокой эффективностью решать задачи в ходе реализации следующих специфичных сценариев: «Морской щит» (обеспечение безопасности своих кораблей и судов на переходе морем), «Безопасная проводка корабля (судна)» и «Обеспечение безопасности порта (военно-морской базы)».
_________________________________


Американцы построили боевой катер-робот

Американская компания «General Dynamics Robotic Systems» разрабатала боевого надводного робота. Фирма поставила ВМС США противолодочный надводный аппарат «ASW USV» (Anti-Submarine Warfare Unmanned Surface Vehicle) – роботизированный катер длиной 11 метров

// news.infobot.ru
 



Кстати, он принят на вооружение (ну это США история с Cole Arleigh Burke покоя не дает)

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> это скорее катер, используемый в системе «harbor protection» вмб (в чем-то аналог нашему ППДО вмб). 100-пудово не противолодочный :)
Wyvern-2> Уменьшил бы пудов эдак на 40-60 :) Есть подозрения, что катер один, а модификаций много ;)
Ну если считать сверхмалые ПЛ для ПДСС, то тогда противолодочный или за SSN охотиться будет?

Ну что бы Вы одних американцев здесь не пиарили, я чуть-чуть добавлю, что…
…осенью этого года в немецком городке Экернфьоёрд проходила выставка «TechDemo-08» на которой были представлены безпилотные надводные аппараты для охраны, мониторинга та огневого поражения сил и средств противника атакующих вмб или крупный/важный порт. Среди них: Французская фирма ECO с аппаратом «Inspector», немецкая Veers Elektronik & Meerestechik с аппаратами «Seewiesel-1» и «Seewiesel-2», итальянская фирама «Calzoni» с двумя 7-ми и 11-метровыми конфигурациями своего аппарата. Так что на американцах в этом вопросе свет клином не сошелся… ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)> Ну что бы Вы одних американцев здесь не пиарили, я чуть-чуть добавлю, что…
Capt(N)> …осенью этого года в немецком городке Экернфьоёрд проходила выставка «TechDemo-08» на которой были представлены безпилотные надводные аппараты для охраны, мониторинга та огневого поражения сил и средств противника атакующих вмб или крупный/важный порт. Среди них: ....

Все это так, где то видел даже российский безпилотник-катер. Вот только именно американцы приняли на вооружение сие чудо техники ;) Есть еще страны где USV не только приняты на вооружение, но и активно используются - Израиль и Сингапур(кроме роботов-тральщиков, которые есть в любом приличном флоте: http://naflote.ru/blog/Ships_Dreams/266.php).
http://www.waronline.org/forum/...


Ну и кроме того:
23 СЕНТЯБРЯ 2006 (идем правильной дорогой, товаищи! :F)
_______________________________________
Новый противолодочный модуль представляет новые технологии, такие как новое беспилотное надводное средство БНС(USV), беспилотный вертолет (vertical takeoff unmanned aerial vehicle -VTUAV), новую погружную ГАС и буксируемый сонар.
«Польза беспилотных технологий это преимущество в бою с противником» заявил капитан Майк Гуд, исполнительный офицер программы литторальных средств и минного оружия. «Это уменьшит стоимость боевых действий на море тем что корабль и его экипаж будут оставаться вне опасности»
_______________________________________

Navy Rolls Out Littoral Combat Ship Anti-Submarine Warfare Mission Package

A ceremony to mark the rollout of the anti-submarine warfare (ASW) mission module for the littoral combat ship (LCS) was

// www.navy.mil
 



Ник
   6.06.0
MD Wyvern-2 #01.11.2008 15:09  @Wyvern-2#01.11.2008 14:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А вот собственно по-фантазировать на тему а как оно будет/должно работать? Хотя бы с целью отловить "траблы" такой системы?

Возьмем за исходные ТТХ катерок VSV50 Wave Pierser
Длина наибольшая, м 15,25
Ширина наибольшая, м 2,5 (2,85)
Осадка, м 0,6-0,85
Водоизмещение порожнего, кг 5500
Дедвейт, кг до 6000(4000кг топлива)
Полное водоизмещение, кг 11 500
Полезная площадь кокпита, м2 6(3х2)
Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
Главные двигатели — 2 дизеля
Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
При волнении до 4 баллов узлы 50
Скорость крейсерского хода, узлы 45


Полностью отказываться от обитаемого помещения видимо глупо- порежем его до 8м2 (2х2х2м), там поставим кофеварку и караоке для спасмиссий, а оборудование-"мозги" поместив в оставшихся 1х2х2метрах, ибо 4 КУБОметров нам хватит за глаза ;)
(естественно, мы только принимаем сей катер за основу, настоящий USV будет проектировать с нуля)

Постоянное оборудование и вооружение:
-Бортовой многолучевой гидролокатор кругового обзора с дальностью 5-10км (его удобно разместить в носовой баластной цистерне)
-ОЛС с гиростабилизацией (типа http://www.gs.flir.com/products/maritime/britestardp.cfm)
-РЛС малогабаритная навигации и обнаружения
-станция ГПС
-инерциальная вспомогательная навигационная система(+астронавигация при помощи ОЛС)
-станция сутниковой связи (с высокоскоростной передачей в т.ч. и видео)
-вспомогательная система УКВ-связи
-30-мм пушка

Носимое оборудование и вооружение:
-пассивные и активные РГБ, станция приема и система их вылова.
-две противолодочные торпеды 324мм (на бугельных аппаратах бортового сбрасывания)
-или два малогабаритных телеуправляемых подводных аппарата
-противоминный буксируемый трал (404 Not Found)
Шумопеленгующая ГАС и магнитомерт, видимо, не нужны - их и по дальности и по эффективности полностью заменяет бортовой сонар

Далее...

Ник
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
mina>> ветку целесообразно закинуть в ПЛО, бо без рассмотрения общих вопросов ASW с частностью UUV не разобраться и толкового разговора не получится
Wyvern-2> Скорее надо будет просто в ПЛО давать ссылки на посты отсюда. Есть ощущение, что USV очень сильно изменят ПЛО. Настолько, что это будет совсем "другая ПЛО"
Wyvern-2> Ник

ИМХО, на данный момент нет смысла в объединении веток. Тем паче, что на морском тема беспилотных /автономных подводных (морских) аппаратов уже неоднократно поднималась.

Роботы на воде. Началось!

  Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? Катер для этого, ИМХО - лучше. А если вести поиск мин - то тот же катер сможет быть ретранслятором-базой для НПА. Но по поводу 14,5 мм - а у папуасов может быть и 23 мм в виде Зу-23-2. Ее часто на катера втыкают. Не выход, ИМХО. ИМХО мое - в качестве плавбазы для противоминных-противодиверсионных НПА такие роботы на своем месте.  инфо  инструменты Полл> Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? // Дальше — www.balancer.ru
 

РобоАПЛ

  ООО "ИИЦ "Стирлинг-технологии" - единственная российская компания, работающая в области создания двигателей Стирлинга и представляющая на отечественном рынке продукцию ведущих зарубежных фирм-производителей машин Стирлинга. Типовой ряд зарубежных двигателей колеблется от 300 Вт до 1,2 МВт, при эффективном КПД от 37% до 52% и моторесурсе от 30 000 до 50 000 часов. Сайт ИКЦ "СтирлингМаш" Ник  Ну так немало, 3 таких установки понадобится как минимум. Помнится на Шведской ПЛ Готланд 3шт. // Дальше — www.balancer.ru
 

Автоматические и управляемые необитаемые подводные аппараты ( ROV, UUV, AUV)
Возможно, по результатам дальнейшего развития топиков и можно будет принять решение, что с чем объединять (или наоборот выделять ;) )…
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
mina>>> ветку целесообразно закинуть в ПЛО, бо без рассмотрения общих вопросов ASW с частностью UUV не разобраться и толкового разговора не получится
Wyvern-2>> Скорее надо будет просто в ПЛО давать ссылки на посты отсюда....
Capt(N)> ИМХО, на данный момент нет смысла в объединении веток.
ППКС

Capt(N)>Тем паче, что на морском тема беспилотных /автономных подводных (морских) аппаратов уже неоднократно поднималась
Там все не то. Да еще и аффтор одной из веток - я. Никакого доверия нет :F

Capt(N)> Возможно, по результатам дальнейшего развития топиков и можно будет принять решение, что с чем объединять (или наоборот выделять ;) )…

Вот, вот - USV и подводные нечеловеческие аппараты будут интенсивно "размножаться" и специализироваться....лет через 50 обитаемые корабли будут в судомодельном обсуждаться, как ныне парусники и броненосцы ;)

Ник
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
..
Прикреплённые файлы:
USV.JPG (скачать) [719x603, 64 кБ]
 
 
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels).
Advanced Surface Launcher (ASL)
lussier.pdf

LCS Mission Module
05-Industry_Day-LCS_Mission_Module_Overview-CAPT_Wright.pdf
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 02.11.2008 в 18:23
RU Полл #04.11.2008 08:04  @Wyvern-2#01.11.2008 15:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Давай.
Wyvern-2> Возьмем за исходные ТТХ катерок VSV50 Wave Pierser
Wyvern-2> Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
При волнении баллов?
Wyvern-2> Главные двигатели — 2 дизеля
Wyvern-2> Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
Wyvern-2> При волнении до 4 баллов узлы 50
При курсе относительно волны? У таких малюток это становиться очень критичным параметром - по волне еще нормально чешут, поперек - еле ползут, кувыркаясь, навстречу волне могут вообще на месте стоять.
Wyvern-2> Скорость крейсерского хода, узлы 45[/i]
При волнении баллов, опять же?
Wyvern-2> Постоянное оборудование и вооружение:
Wyvern-2> -Бортовой многолучевой гидролокатор кругового обзора с дальностью 5-10км (его удобно разместить в носовой баластной цистерне)
Лови: ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР - ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МГК-335ЭМ-03
Есть мнение, что этот ГАК сам будет потяжельше, чем 11 тонн.
Wyvern-2> -РЛС малогабаритная навигации и обнаружения
Трехкоординатная? Или с неба катер будет слепым? А если трехкоординатка, то смотри соответствующие РЛС. Они тоже не особо легкие. И энергию жрут только в путь.
Wyvern-2> -станция ГПС
?? Можно было не считать, это - несколько кг и десяток ватт.
Wyvern-2> -инерциальная вспомогательная навигационная система(+астронавигация при помощи ОЛС)
Инерциональная нав система и астронавигация - это все же сужественно разные вещи, Ник. ;)
Wyvern-2> -станция сутниковой связи (с высокоскоростной передачей в т.ч. и видео)
Высокоскоростная - ЗАФИГ? Обычный спутниковый терминал, сто кг на круг вместе с антенной и обвязкой.
Wyvern-2> -вспомогательная система УКВ-связи
еще десяток кг вместе с антеннами и десяток ватт мощности. Мог не считать, ИМХО.
Еще один канал связи - гидроакустика.
Wyvern-2> -30-мм пушка
1) Зачем? Обоснование для нее где?
2) А не перевернется посудинка? БМП-2 с ее корпусом-корытом и та при стрельбе на борт раскачивается.
Wyvern-2> Носимое оборудование и вооружение:
Wyvern-2> -пассивные и активные РГБ, станция приема и система их вылова.
1) Станция приема у тебя уже перечислена, как система УКВ связи. Еще одну радиостанцию на борту зачем держать? Для активных буев в качестве канала связи можно еще и гидроакустику юзать.
Подумался прикол - активный буй в качестве сканирующего сигнала сбрасывает пакет с своими координатами и характеристиками обнаруженной цели. :)
2) Система вылова - не нужна. В боевых условиях собирать буи будет некогда, ИМХО.
Wyvern-2> -две противолодочные торпеды 324мм (на бугельных аппаратах бортового сбрасывания)
Wyvern-2> -или два малогабаритных телеуправляемых подводных аппарата
ИМХО, не требуется. Поисковые возможности этого катера - ничтожны. Расчитывать на эффективное применение им оружия - не стоит. И тратиться на оснащение его оружием - не стоит, ИМХО.
Можно какой-нибудь модуль предусмотреть, чтобы мог или буи таскать, или буксируемую-погружную ГАС, или противоминный/противодиверсионный НПА, или торпеды.
Мое ИМХО, основным назначением таких необитаемых катеров станет ношение противоминных НПА.
Ну и обратное - доставка на позиции современных мин.
Wyvern-2> -противоминный буксируемый трал (404 Not Found)
В тот же модуль вооружения.
Wyvern-2> Шумопеленгующая ГАС и магнитомерт, видимо, не нужны - их и по дальности и по эффективности полностью заменяет бортовой сонар
То есть в заданном весовом классе - не влазят, ты хочешь сказать? :P
   
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru