yacc> Литературные приемы в школе - вещь второстепенная и мало представленная. По большей части это чтение ( как тысяч на английском - тупо для набивания навыка ) и анализ прочитанного. Аналогичное в цирке будет выглядеть либо как постоянные тренировки, либо постоянный просмотр представлений с анализом.
Это опять твоё представление. Как химию без опытов, можно сделать цирковедение без просмотра представлений.
Представления смотрят авторы учебников. А потом в толстых-претолстых учебниках разбирают, классифицируют, выводят теории, критикуют, полемизируют с другими авторами. Ученики же должны выучить всю эту галиматью и правильно её воспроизвести. На контрольные вопросы ответить правильно.
Примерно как мы на лит-ре сочинения писали читая не оригиналы, а критиков
опять таки, чего ты зациклился на цирковедении?! Есть ещё много всякой по..ботины, тьфу, то есть важных дисциплин, без которых невозможно формирование современного человека.
Культурология. Этногеография. Религиоведение.... - малая часть этого списка
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов".
В. И. Вернадский