[image]

Русскую школу в глубинке ждёт аннигиляция ?

Теги:политика
 
1 4 5 6 7 8 27
yacc> Однако тебе не помешало куски из него воспроизвести когда мне героев школьных произведений и что они сделали перечислял :) Как же так? :)

патамушта часть произведений прочитал уже после школы. Когда дозрел. А войну и мир не читал. И Анну каренину не читал. Что как видишь не мешает рассуждать о них - в школе научили :hihihi:
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Так и представляю себе Сергея-4030 в роли учителя математики.

Значит, раскрывает он в конце четверти учебник и спрашивает у ученика: "А напиши мне пример с номером 625!" :D
   
yacc> Это вы открыв книгу, не читая ее такие вопросы создадите? Вот такая посредственность в виде таких вопросов и такого подхода в школе однозначно не нужна.

Нужна, не нужна...Она есть большинство школьной программы и это факт.
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 19:27  @AidarM#18.06.2008 19:18
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
AidarM> Так и представляю себе Сергея-4030 в роли учителя математики.
AidarM> Значит, раскрывает он в конце четверти учебник и спрашивает у ученика: "А напиши мне пример с номером 625!" :D

Чё за фигня? Вы читали, про что разговор?
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> Это вы открыв книгу, не читая ее такие вопросы создадите? Вот такая посредственность в виде таких вопросов и такого подхода в школе однозначно не нужна.
lenivec> Нужна, не нужна...Она есть большинство школьной программы и это факт.
В этом и беда литературы как предмета в школе. Математику преподавать проще - она не требует такого разжевывания. А когда литературу начинают преподавать как математику и школьники вместо самих произведение читают методички то получается херня. В этом и был мой тезис - "если по-нормальному преподавать то мож хоть прозорливее станут" Но таких учителей как Аверин в обычной школе я вообще не видел. Поэтому имеем то, что имеем.
   

yacc

старожил
★★★
lenivec> патамушта часть произведений прочитал уже после школы. Когда дозрел. А войну и мир не читал. И Анну каренину не читал. Что как видишь не мешает рассуждать о них - в школе научили :hihihi:
ну вот видишь - чему-то до научили, а именно - рассуждать. Я "Войну и мир" не дочитал, "Что делать" прочел только недавно. Но считаю что подбор литературы в школьной программе - достаточно грамотный.
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 19:32  @yacc#18.06.2008 19:12
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> По трети ставки учителя литературы. Все просто - ученик приходит с книжкой, учитель наугад раскрывает на случайной странице, вопрос - "как звали лолитину бабушку"? Или - "каким инструментом проводится вскрытие грудной клетки"?
yacc> Это вы открыв книгу, не читая ее такие вопросы создадите? Вот такая посредственность в виде таких вопросов и такого подхода в школе однозначно не нужна.

Вот пожалуйста не надо уже стрелки переводить. Вы сами озвучили такую "ценность" литературы в школе - дескать, заставляет читать в крупных масштабах. Так вы тогда и определитесь - что где ценность. Ибо если ценность лит-ры - заставить читать, то этого можно добиться и более простыми методами. Если ценность лит-ры - во всяких там поисках геррроев, разборе переживаний сверхчувствительных барышень, которым трудно быть молодым - тогда объясните, почему цирковедение с разбором художественности выходов Рыжего и поисков скрытого смысла в гимнастическом номере братьев Колотовниковых вам претит. :lol:
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Сергей-4030>Чё за фигня? Вы читали, про что разговор?
Да. Будете меня спрашивать, сколько строк в 7м посте yacc в этом топике, дабы убедиться? :D
   
RU yacc #18.06.2008 19:38  @Сергей-4030#18.06.2008 19:32
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> Вот пожалуйста не надо уже стрелки переводить. Вы сами озвучили такую "ценность" литературы в школе - дескать, заставляет читать в крупных масштабах. Так вы тогда и определитесь - что где ценность. Ибо если ценность лит-ры - заставить читать, то этого можно добиться и более простыми методами. Если ценность лит-ры - во всяких там поисках геррроев, разборе переживаний сверхчувствительных барышень, которым трудно быть молодым - тогда объясните, почему цирковедение с разбором художественности выходов Рыжего и поисков скрытого смысла в гимнастическом номере братьев Колотовниковых вам претит. :lol:
Ценность не в том, чтобы просто тысячи читать. А еще их структурировать и анализировать. И анализировать жизненные ситуации, а не искусство ради искусства.
Давайте на примере фотографии. Есть постановочная съемка в студии, а есть - пленер. Это две совершенно разные ипостаси. В студии я как захочу, так свет и поставлю. И моя задача - поставить его так, чтобы было качественно и зрелищно. На пленере мне крутиться больше придется, особенно в репортажке. Так вот в данном случае цирк - студия, литература - пленер. Разницу чувствуете?
   
yacc> ну вот видишь - чему-то до научили, а именно - рассуждать.

а вот это (пи...больство) побочный от лит-ры эффект. Коий развился с возрастом в основном на и-нет форумах :hihihi:
Риторику изучать надо было. С практическими тренировками диспутами. А не лит-ру занудную.
Даёшь риторику в школьной программе. А лит-ру урезать нахрен раз в пять.
   

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030>>Чё за фигня? Вы читали, про что разговор?
AidarM> Да. Будете меня спрашивать, сколько строк в 7м посте yacc в этом топике, дабы убедиться? :D
пять баллов!!! :)
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 19:51  @yacc#18.06.2008 19:38
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
yacc> Ценность не в том, чтобы просто тысячи читать. А еще их структурировать и анализировать. И анализировать жизненные ситуации, а не искусство ради искусства.

Почему цирк - исскусство ради исскуства, а литература - нет? Вот возьмем бессмертное произведение "Война и Мир". Как развлекаловка и, в известной степени, "занимательная история" - OK. Но кого вы собираетесь воспитывать на этом материале? Пьер Безухов - ваш идеал? Наташа Ростова? Чему конкретно вы собираетесь научить/воспитать на их примерах? И особенно интересно, почему вы думаете, что чему бы вы не хотели научить, влияние семьи/друзей будет в сто раз больше? Вы думаете, что младые старшеклассницы, прочитав о том, как Наташе гормоны бросились в голову и она принялась трахаться с Курагиным, чему-то там обучатся/воспитаются? :lol: Они обучатся/воспитаются на примере матери, а о Наташе они и думать не будут.
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 19:54  @yacc#18.06.2008 19:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>>>Чё за фигня? Вы читали, про что разговор?
AidarM>> Да. Будете меня спрашивать, сколько строк в 7м посте yacc в этом топике, дабы убедиться? :D
yacc> пять баллов!!! :)

Да нет, чего там спрашивать. Просто резюмирую, что несмотря на "прохождение" литературы, АйдарМ может разбирать буквы и складывать их в слова, но не может понимать смысл прочитанного. Отсюда вывод - "лит-ра" нахрен не нужна, она бесполезна, вполне достаточно научить ученика разбирать смысл буковок.
   
RU yacc #18.06.2008 19:59  @Сергей-4030#18.06.2008 19:51
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> Почему цирк - исскусство ради исскуства, а литература - нет? Вот возьмем бессмертное произведение "Война и Мир". Как развлекаловка и, в известной степени, "занимательная история" - OK. Но кого вы собираетесь воспитывать на этом материале? Пьер Безухов - ваш идеал? Наташа Ростова? Чему конкретно вы собираетесь научить/воспитать на их примерах? И особенно интересно, почему вы думаете, что чему бы вы не хотели научить, влияние семьи/друзей будет в сто раз больше? Вы думаете, что младые старшеклассницы, прочитав о том, как Наташе гормоны бросились в голову и она принялась трахаться с Курагиным, чему-то там обучатся/воспитаются? :lol: Они обучатся/воспитаются на примере матери, а о Наташе они и думать не будут.
Еще раз - я не собираюсь воспитывать, особенно явно, а особливо втупую на примере "делай как вот этот герой!". Вы, кажется упорно пытаетесь такую вещь как анализ жизненных ситуаций выкинуть из контекста и автоматом придти к любому предмету по усмотрению. Бо если бы литература изучала только стилистику, она была бы эквивалентна цирку или другому виду исскуства. Но это не так. Зачем мне идеал из конкретного произведения? Особенно из Войны и Мира. Я его сам сконструирую, но мне, например, нравился Печорин с некоторым исключением части его поступков, а не целиком и полностью как он построен в книге. Такая шаблонизация - тупиковый путь.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Сергей-4030>Просто резюмирую, что несмотря на "прохождение" литературы, АйдарМ может разбирать буквы и складывать их в слова, но не может понимать смысл прочитанного. Отсюда вывод - "лит-ра" нахрен не нужна, она бесполезна, вполне достаточно научить ученика разбирать смысл буковок.

Аналогично резюмирую, что несмотря на "прохождение" литературы, Сергей-4030 может разбирать буквы и складывать их в слова, но не может понимать смысл прочитанного.

Однако вывода из вышеуказанного, что ""лит-ра" нахрен не нужна, она бесполезна, вполне достаточно научить ученика разбирать смысл буковок" я почему-то никак не могу сделать. ;) Ну, не хватает мне аргументов для такого мощного вывода. Видать, вообще двоечником был. :D

Должен сделать признание: я не знаю, сколько строк в 7м посте yacc в этой теме. Из этого следует, что я не прочитал всю эту тему, как по вашему? :D
   
Это сообщение редактировалось 18.06.2008 в 20:18
RU yacc #18.06.2008 20:03  @Сергей-4030#18.06.2008 19:54
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> Да нет, чего там спрашивать. Просто резюмирую, что несмотря на "прохождение" литературы, АйдарМ может разбирать буквы и складывать их в слова, но не может понимать смысл прочитанного. Отсюда вывод - "лит-ра" нахрен не нужна, она бесполезна, вполне достаточно научить ученика разбирать смысл буковок.
Вот понимание вашего подхода к проверке чтения книг я понял точно также как и АйдарМ.
Ваши же примеры вопросов - "как звали лолитину бабушку"? Или - "каким инструментом проводится вскрытие грудной клетки"? - имеют однословный ответ. И не требуют понимания смысла.
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 20:04  @yacc#18.06.2008 19:59
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
yacc> Еще раз - я не собираюсь воспитывать, особенно явно, а особливо втупую на примере "делай как вот этот герой!". Вы, кажется упорно пытаетесь такую вещь как анализ жизненных ситуаций выкинуть из контекста и автоматом придти к любому предмету по усмотрению.

Это вы упорно пытаетесь не замечать, что в данном случае имеется анализ выдуманных "жизненных ситуаций", вот только и всего.
   
RU yacc #18.06.2008 20:12  @Сергей-4030#18.06.2008 20:04
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> Это вы упорно пытаетесь не замечать, что в данном случае имеется анализ выдуманных "жизненных ситуаций", вот только и всего.
Выдуманная - это по большей части взятая из жизни и адаптированная для литературы, но зачастую взятая из жизни из быта из повседневности, а не из специального места, одного из многих, которым является цирк. Поэтому, в частности, и проходят не просто произведения, но и автора, где и как он жил, что видел вокруг себя и как это описывал, а не абстракно произведение. То же, что вы видите в цирке каждодневно если и встретишь, то достаточно редко. Цирковые приемы можно и в рамках физры дать, но очень осторожно, поскольку делать такие фокусы для нетренированного человека - небезопастно.
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 20:16  @yacc#18.06.2008 20:12
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Это вы упорно пытаетесь не замечать, что в данном случае имеется анализ выдуманных "жизненных ситуаций", вот только и всего.
yacc> Выдуманная - это по большей части взятая из жизни и адаптированная для литературы, но зачастую взятая из жизни из быта из повседневности,

И какое резюме? :lol: Если ситуация реальная, взята из быта - в чем смысл? Надо тогда и рассматривать реальные ситуации и учить/воспитывать учеников. Если ситуация надуманная - нахрена вообще париться?
   

yacc

старожил
★★★
Если уж вам так хочется чем-нибудь практичным литературу заменить, то актерское мастерство, стилистика в одежде( с историей оной ) или риторика - куда как более полезнее цирка.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Сергей-4030>Это вы упорно пытаетесь не замечать, что в данном случае имеется анализ выдуманных "жизненных ситуаций", вот только и всего.

Совершенно верно, именно выдуманных. Но отчего-то не всякого выдумщика люди читают и уважают во всем мире настолько, что вставляют его произведения в общую часть школьной программы. ;) И даже в Америке наверняка в общую программу не вставляют всех пишущих американцев. ;) Впрочем, поинтересуйтесь у своих, вам там близко.

Вообще говоря, выдумка из серьезной литературы - это аналог разбора модельных ситуаций. Со всеми вытекающими.

Реальную задачу вы никогда так не разберете, потому что никогда не сможете детально выяснить, что на самом деле происходит в голове у каждого участника. А значит, абсолютно точно истинные причины текущих обстоятельств не вскроете.

В реале, разумеется, люди решают подобные задачи с неполными данными, и часто с приемлемой точностью, но это уже люди с опытом и развитой головой. А не подростки, которым приходится разжевывать.
   
RU yacc #18.06.2008 20:28  @Сергей-4030#18.06.2008 20:16
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> И какое резюме? :lol: Если ситуация реальная, взята из быта - в чем смысл? Надо тогда и рассматривать реальные ситуации и учить/воспитывать учеников. Если ситуация надуманная - нахрена вообще париться?
Ну там Айдар уже ответил. А во вторых - вот вы программист, вы помните как учились программированию? Нахрена разбирать программу Hello world! если на практике такие не используются? Или какую нибудь простеньку прогу чтения из файла? Ведь реальные как правило работатают с форматными данными да еще и неявно, через какие-нибудь потоки или сериализацию? :)
   
yacc> Если уж вам так хочется чем-нибудь практичным литературу заменить, то актерское мастерство, стилистика в одежде( с историей оной ) или риторика - куда как более полезнее цирка.

нам то хочется. но вот школа как институт не заинтересована в "полезном" для школьников.
   
US Сергей-4030 #18.06.2008 21:22  @AidarM#18.06.2008 20:22
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>>Это вы упорно пытаетесь не замечать, что в данном случае имеется анализ выдуманных "жизненных ситуаций", вот только и всего.
AidarM> Совершенно верно, именно выдуманных. Но отчего-то не всякого выдумщика люди читают и уважают во всем мире настолько, что вставляют его произведения в общую часть школьной программы.

Гы. В смысле, это из разряда - "Курение полезно, двадцать миллионов американцев не могут ошибаться"? :lol:

AidarM> Вообще говоря, выдумка из серьезной литературы - это аналог разбора модельных ситуаций. Со всеми вытекающими.

Да. В частности, отсюда вытекает то, что то решение, которое предлагает автор максимизирует обычно зрительский интерес. А вовсе не оптимальность данного решения. :lol:
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> Если уж вам так хочется чем-нибудь практичным литературу заменить, то актерское мастерство, стилистика в одежде( с историей оной ) или риторика - куда как более полезнее цирка.
lenivec> нам то хочется. но вот школа как институт не заинтересована в "полезном" для школьников.
Много кому чего хочется. :) Вообще-то для этого еще есть кружки/секции и т.п. Не школой единой... Мне в школе вполне хватало времени посещать по несколько кружков одновременно - не такая загрузная школьная программа, даже по литературе, тем более что список вполне можно взять заранее и прочитать летом ( обычно так и предлагалось и частично я так и делал ) а не тянуть до последнего момента...
   
1 4 5 6 7 8 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru