Cверхскоростной вертолет будущего

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

Aaz

модератор
★★☆
pokos> Чем повторять вертолётную азбуку...
А что, у нас уже поголовная грамотность наступила? - пока не особо заметно... :)

pokos> ...помыслите-ка лучше на будущее: если совсем останавливать плоскости...
Я до такого будущего не доживу, когда научатся профиль лопасти в полете менять... :)

pokos> ...то получается биплан с малым разносом плоскостей, что для более-менее высоких скоростей, не совсем хорошо. поможет ли здесь поворот плоскостей на небольшой угол (вокруг вертикальной оси) в разные стороны?
А чего там плохого? Это же не контр-вращение - перехлеста все равно на стоящих лопастях не будет по определению. А разводить их по углам, хоть бы и маленьким, это лишняя пара аэродинамиков в сумасшедший дом попадет... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

pokos

аксакал

Aaz> Я до такого будущего не доживу, когда научатся профиль лопасти в полете менять... :)
А я таки надеюсь....
Aaz> А чего там плохого? Это же не контр-вращение - перехлеста все равно на стоящих лопастях не будет по определению.
На скоростях 400км/ч биплану и без перехлёста несладко.
Aaz>А разводить их по углам, хоть бы и маленьким, это лишняя пара аэродинамиков в сумасшедший дом попадет... :)
Дык, Рутан не попал, духом крепкий, видно.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Я до такого будущего не доживу, когда научатся профиль лопасти в полете менять... :)
pokos> А я таки надеюсь....
"Надежды юношей питают..." (с) :)

Aaz>> А чего там плохого? Это же не контр-вращение - перехлеста все равно на стоящих лопастях не будет по определению.
pokos> На скоростях 400км/ч биплану и без перехлёста несладко.
??? Это с какого перепугу. Да, бипланной коробки там не будет, но и со "свободным" крылом в 30-е годы бипланы делались - и ничего.

Aaz>>А разводить их по углам, хоть бы и маленьким, это лишняя пара аэродинамиков в сумасшедший дом попадет... :)
pokos> Дык, Рутан не попал, духом крепкий, видно.
А вот когда он перед собой задачу сделать Х-план поставит, тогда и посмотрим, какой он Сухов... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

pokos

аксакал

В 2004 году Х-50А умел только подпрыгивать, а это всё же не полёт:

"The small 1,400-pound (630-kilogram) vehicle is powered by the same engine that drives the Tomahawk cruise missile. As it rose vertically from the ground the control station trailer fell completely silent. The X-50A, its blade rotating at 1,170 revolutions per minute (about four times the speed of the much larger Apache), then hovered at 12 feet (4.6 meters) and descended vertically to the runway—all within 80 seconds. And when it was over, the trailer erupted with cheers and applause."

Если учесть, что программа начата в 1998 году, успехи более чем скромные.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

pokos> Если учесть, что программа начата в 1998 году, успехи более чем скромные.
- "Лиха беда - начало".

“The only good Indian is a dead Indian”  

pokos

аксакал

Вуду> - "Лиха беда - начало".
Ну-ну. Fairy Rotodyne даже пассажиров возил....Недолго, правда.

 

Bobo

опытный

Все-таки полезно шаровые военные программы иногда закрывать. Закрыли Команч — вот Сикорские и зашевелились....
Весь в белом /© Vale/  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
pokos
> живых проектов с настоящим винтом-крылом я не видел.

ЕМНИП, был же проект от Сикорского где-то в 90-м, причем чуть ли не в железе (по крайней мере, фотки девайса мелькали - то ли летный образец, то ли прототип, то ли модель) - Х-образный мощный ротор, на больших скоростях полета фиксируется и служит крылом.
 

pokos

аксакал

Fakir> pokos - Х-образный мощный ротор, на больших скоростях полета фиксируется и служит крылом.
Помнится, было что-то, но почему-то у меня остался осадочек, что это всё же не в настоящем железе было.
 
LT Bredonosec #07.06.2005 12:36
+
-
edit
 
> притом, что обычные вертолеты могут летать с максимальной скоростью около 250 километров в час.
- А разве не у Ми-24 скорость 320 указана?

Миль Ми-24А

Выдающийся деятель советского вертолетостроения генеральный конструктор Михаил Леонтьевич Миль, изучая историю военного искусства, обратил внимание на то, что еще с древних времен существовала тенденция повышения мобильности и боевой оснащенности сухопутных войск. Очередным шагом на этом пути стала разработка в 60-е гг. боевых машин пехоты, оснащенных, в отличие от безоружного автомобиля и легковооруженного бронетранспортера, целым комплексом многоцелевого вооружения. Дальнейшее повышение мобильности сухопутных войск Миль видел в переходе на ╚воздушные БМП╩, т.е. // Дальше — www.airwar.ru
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 
Fakir>> pokos - Х-образный мощный ротор, на больших скоростях полета фиксируется и служит крылом.
pokos> Помнится, было что-то, но почему-то у меня остался осадочек, что это всё же не в настоящем железе было. [»]
- И у меня аналогичный. Больно теоретически там всё излагалось.. почти на уровне сфероконей.. :ph34r: (по крайней мере, в источнике, где читал.. толь крылышки, толь зарубежка - не помню)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #07.06.2005 12:49
+
-
edit
 
Форумы Авиабазы
- А вот это и есть та самая фигня, до которой-таки мы, aaz, дожили. :)
В смысле, "изменение профиля в полете", а точнее, решение задачи перехода с режима вращающегося на режим фиксированного без изменения профиля :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Дм. Журко #07.06.2005 19:34
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Aaz.

Aaz>>> Я до такого будущего не доживу, когда научатся профиль лопасти в полете менять...

Дык, давно уже. Называется управлением циркуляции, скажем, небезызвестные и когда-то много используемые системы управления пограничным слоем.

Посмотрите Sikorsky S-72 RSRA (Rotor Systems Research Aircraft). Там замысел такой, как я понял: есть жёсткий ротор с симметричным толстым профилем. Вдоль каждой лопасти системы щелей, которые одновременно создают циркуляцию (подъёмную силу), осуществляют управление (перекос), придают ротору вращение реактивным импульсом. Реакция только от трения.

Ротор крутится, пока скорость невелика, потом стопорится, поступательный импульс, в основном, от вспомогательных реактивных двигателей, а основной газогенератор продолжает управлять подъёмной силой.

Четыре полёта в 1987 году, программа прекращена. У уважаемого Bert Rutan такой ереси не видел, ЭКИП — мелкая шалость. Впрочем, для беспилотника с мощным электронным управлением?

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 07.06.2005 в 19:40
+
-
edit
 

paralay

опытный

Аппарат с винтом-крылом существовал в железе, была заметка и фото в книге «Самолеты нетрадиционных схем» (если не путаю). <_<

Внешне похож на какой-нибудь АИР-1…5, крыло на стойке над кабиной. Вроде взлетал как автожир, но были проблемы при остановке винта-крыла из-за косого обдува.
У аппарата с соосным винтом-крылом такой проблемы быть не должно.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

MIKLE> был С-61 с поворотным ХВ-или обычный-или толкающий, когда хвост разгружал винт
А не расскажете поподробнее, что за аппарат такой? Это модификация Сикорского S-61 какая-то?
 

MIKLE

старожил
★☆
не раскажу под книжки под рукой нет.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Barbarossa #30.06.2008 13:58
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
В фильме "6-ой день" с Арни было нечто похожее.
 
RU Д.Сергей #30.06.2008 15:15  @Bredonosec#07.06.2005 12:36
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

>> притом, что обычные вертолеты могут летать с максимальной скоростью около 250 километров в час.
Bredonosec> - А разве не у Ми-24 скорость 320 указана?
Bredonosec> Миль Ми-24А
Да, 24-ка разгонялась до 310 ("по паспорту"), но это для традиционной схемы почти потолок в максимальной скорости, и есть причина....
У соосников есть преимущество, и 310-320 не предел.
Так что в полне возможно достичь скорости 400 км/ч, на обычных соосных "лопостях", а не на виртуальных крыльях.
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  
RU шурави #30.06.2008 15:31  @Д.Сергей#30.06.2008 15:15
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
>>> притом, что обычные вертолеты могут летать с максимальной скоростью около 250 километров в час.
Bredonosec>> - А разве не у Ми-24 скорость 320 указана?
Bredonosec>> Миль Ми-24А
Д.Сергей> Да, 24-ка разгонялась до 310 ("по паспорту"), но это для традиционной схемы почти потолок в максимальной скорости, и есть причина....
Д.Сергей> У соосников есть преимущество, и 310-320 не предел.
Д.Сергей> Так что в полне возможно достичь скорости 400 км/ч, на обычных соосных "лопостях", а не на виртуальных крыльях.

Вообще, у Ми-24В, максимальная скорость 335 км/ч. Ми-24А, насколько помню 345 км/ч.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Владимир Малюх #30.06.2008 15:53  @Д.Сергей#30.06.2008 15:15
+
-
edit
 
Д.Сергей> Так что в полне возможно достичь скорости 400 км/ч, на обычных соосных "лопостях", а не на виртуальных крыльях.

И соосные не нужны. Потому как:



Speed over a straight 15/25 km course : 400.87 km/h

Date of flight: 11/08/1986
Pilot: John Trevor EGGINTON (UK)
Crew: Derek James CLEWS
Course/place: Glastonbury, Somerset (UK)

Rotorcraft:
Westland Lynx (2 Rolls Royce GEM Mk. 531, 1 177 kW each)
Registered 'G-LYNX'
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

MIKLE

старожил
★☆
рекорд на то и рекорд... с тем де успехом можно лтх п42 приравнять к строевым сушкам...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #30.06.2008 16:03
+
-
edit
 
Никто и не приравнивает, просто демонстрация того, что на этой констрктивной схеме - достижимо.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

MIKLE> не раскажу под книжки под рукой нет.
А хотя бы намекнуть:)? Чего в Гугле набрать? А то во всех статьях про S-61 я ничего подобного не нашел. Зато нашел, что поворотный хвостовой винт кто-то назвал "ротопроп", но опять же ни Гугл про rotoprop, ни Яндекс про ротопроп ничего внятного не сказали...
 

MIKLE

старожил
★☆
да опытная машина была... на память даже год не вспомню...

просто приделали шарнир к хв и после набора скорости когда киль компенсировал момент нв разворачивали хв и получали доп. тягу. естественно упёрлись в предел по скорости для нв. хотя в принципе необязательно гнатся за скоростю, при такой схеме просто на 200-250 можно скинуть путевой расхотт...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru