DPD> В таком случае, зачем Вам БПМ-97 ??? Бронируйте обычные грузовики комплектами керамики и не будет потерь. В чем проблема ? Значительно дешевле получится.
Не получается. Вот в этом и проблема.
DPD> Вот и потрудитесь привести цифры Ваших "ужасных" потерь обычных грузовиков в отношении общего тоннажа перевезенных грузов при проводке колонн, скажем, в Афганистане (как Вы писали раньше, до 0,8, ну даже хотя бы 0,1 за рейс, как сейчас уже выясняется... В СРЕДНЕМ), а то как-то уже бессоница мучает . А то как-то странно получается, цифры очень глубокомысленные приводятся, а обоснования им нет и нет...
Однако гораздо более эффективным оказалось прикрытие с воздуха.
Патрулирование над колонной несколько пар Ми-24 вели посменно. Следуя
"змейкой" на скорости 150:170 км/ч, вертолетчики просматривали местность на
2:3 км в стороны (дистанции возможного обстрела противника) и проводили
разведку впереди по трассе на 5:8 км. Заметив засаду, ее старались атаковать
с фланга, заходя вдоль дороги, чтобы не ударить по своим. С целью
непрерывного сопровождения автомашин, тащившихся со скоростью 15:20 км/ч,
вдоль трасс имелись посадочные площадки для дозаправки и пересменки. Участок
от приграничного Термеза до перевала Саланг прикрывали Ми-24 из Кундуза, для
которых оборудовали площадки вХайратоне, Мазари-Шерифе, Ташкургане и
Пули-Хумри. Далее колонны принимали вертолетчики Баграма, а в глубь страны
проводили экипажи из Джелалабада, Газни и других авиабаз. И все же каждый
год гибли тысячи машин, а профессия шофера была одной из самых рискованных.
В апреле 1983 года на подходе к Кандагару в долине реки Дори 180 грузовиков
и сопровождавший их танковый батальон оказались под огнем из множества
засад. Hа дороге, окруженной кишевшими "духами" дувалами и зарослями, вскоре
горели 20 "наливников" и 6 бронемашин.
По обстрелам:
TARGET&ЗВО
Все это по сути закономерно,так как тактика многих PSD групп основывается на желании проскочить на большой скорости места засады. В ряде случаев это оправданно, ибо нередко противник просто открывал с ходу огонь из автоматов по конвоям, что особого вреда бронированным джипам не приносило. Однако при росте мастерства противника, применением им МВУ и крупнокалиберных пулеметов, как и пулеметов ПК с бронебойными боеприпасами, это должно было привести к потерям, а возможно и к разгрому колон. Первый тревожный сигнал поступил в марте 2003 года, когда в ходе обстрела конвоя в городе Фалуджа, одна из машин группы сопровождения американской компании Blackwater, была поражена огнем, а затем врезалась в дом.
Для Миши: читай - вот так же оно было и в моей службе
ПОГРАНИЧНИК - ФОРУМ ПОГРАНИЧНИК.РУ