В.М.> Уж сколько есть. Хорошие инженеры получаются только таким способом.
Странно. Казалось бы надо просто курсы преподать...
В.М.> Так уж вам все и влегкую Конечно не без труда. Но люди - не идиоты. Они совершенно четко понимают, что время улучшения эффективности конкурентоспособоности за счет лишь снижения затрат безвозвартно уходит и пора оптимизоровать доходную часть.
Так это озночает, как я понимаю, что делаем то мы то же самое, просто затраты снижаем.
В.М.> Столько, сколько ресурса у самолета. И модификации F-16 не остановили от создания новой машины. К тому же- авиция - на плато развития.
Только сколько эта машина появлялась... Вот 18 лет для вас критично, а то, что Раптор в серию встает эдак через 25 лет после Ф-15 при том, что это военные финансируют и притом, что чтобы его поведение проверить не надо его куда-то гонять, а после полета спокойно можно все по частям разобрать и проанализировать - это нормально...
yacc>> Да??? Т.е. я как руководитель сектора шасси имею доступ ко всей переписке и деталям электронщиков?
В.М.> Если она вам необходима - конечно, вам будет устроен доступ к ним, может быть только на чтение.
Ведь как пить дать будет субординация - пока начальники не снюхались ничего ты не получишь. И чтобы ты получил доступ начальники еще должны решить, что это действительно нужно - а собрания, это трата времени. И пока люди не договорятся что есть система, что ее нет - без разницы. У начальника время тоже не резиновое...
yacc>> А внути корпуса полярной станции очень все меняется... А снаружи можно и автоматы поставить...
В.М.> И ставят А станции с людьми, ну возможно (я не интерсовался) так дешевле, чем строить совсем необслуживаемое. Все-таки не на орбиуту пулять, да и воздух и воду подвозить не надо.
Т.е. экономия только на воздухе и воде. У меня знакомый был на полярной станции в антарктике. Проехаться м-ду станциями - на вездеходе со скоростью где-то 8 км час. Трата солярки не малая. На орбите с обогревом/охлаждением зато лучше - а тут солярка тратится только так и ее постоянно надо подвозить. Исследовали они подводное озеро. Причем исследовали как погода позволяла - иначе отсиживались. Вот спрашивается, нафиг бюргеру оно - что оно есть, что его нет, что вообще эта самая антарктика есть - ему фиолетово. Та же фигня, Владимир. И на ДОС те же приколы - там и космонавтам сейчас быть постоянно нечего. Есть что исследовать - прилетели и исследовали. Нет - ну пусть пока сама полетает. Топливо закончится - подгонят грузовик и согласуют график так, чтобы было что исследовать, чтобы там был экипаж.
В.М.> В.М.>> Вернее - раком. Для чего это все было?
yacc>> Чтобы было... чуть позже разберемся...
В.М.> Вот-вто, что было, чтобы контора была, чтобы требовать ее финансирования Небаский какой-то мотив.
И что, так много денег идет именно на ту часть, что с орбитальными кораблями и станциями?
Туристы есть - спрос есть. Надо только корабль поменьше сделать, туристический, либо побольше - чтобы сразу несколько туристов отправлять.
yacc>> ... ну да, свою PR акции заранее провести, объяснить что они пользу делают, а "зеленые" подкуплены конкурентами...
yacc>> А что вы так зацепились за 20000 км? Есть еще и выше - геостационарная Но вообще-то вывести туда спутник - дорогое удовольствие и большинство спутников летает ниже: 500-1000 км, а та же орбита МКС - 350 км...
В.М.> Ну и как все-таки будут космонавты мусорщик в диапазоне от 500 до неостационара убираться? Им-то там совсем нехорошо.
Ну во первых, на Луну летали. Если недолго - то можно. А долго и не надо. Во-вторых - когда есть станция, то на орбиту топливо и корабль пригнать отдельно, а потом возить только топливо. И в третьих тот же самый автомат может дозаправляться на той же ДОС - слетал, спустил, вернулся, дозаправился. Потому как отработавший спутник летит как попало - не факт что система ориентации у него работает - подлетел, прикрепил одноразовый РДТТ, сориентировал, отлетел в сторону и дал дистанционно команду на тормозной импульс, вернулся на станцию.
В.М.> Видите, но рассказать почему-то не можете А я видел (да и вы можете посмотреть, все в открытую) реальные документы где прямо прописаны и goals и missions.
Лады, вопрос наводящий. В авиации есть исследования износа деталей? И работы/исследования связанные с ними? Если у вас только одноразовые спутники, как вы узнаете что конкретно вышло из строя и из-за чего если потеряли с ним связь?
Далее. Раскрывающиеся конструкции - ведь спутник выходит на орбиту в сложенном состоянии. Как вы узнаете, полностью или нет раскрылись те же самые солнечные батареи и почему нет тока - по мониторингу системы питания? Да причин того, что нет бортового питания может быть тьма - от того, что не раскрылись батареи, до ошибки в схеме регуляции бортового питания. Как вы диагностировать будете? Это в целях миссий пилотируемых миссий как либо прописано? Что нибудь типа "проверка раскрытия исправленного механизма открытия солнечных батарей" ?
SerGo957 - 95.10.19
Вот там есть фотография пробоины на спутнике SMM. Как вы думаете -спутник сам себя сфотографировал и прислал детальный внешний осмотр своего состояния? А?
Откуда эта фотография взялась?
yacc>> А что, для этого обязательно надо сразу преподавать? Вы вот САПР занимались, а вам его в полной мере преподавали или у вас профиль другой был, или вас рассматривать нельзя?
В.М.> Мне его не преподавали лишь потому, что в мою студенческую юность его в стране не было и не было специалистов и тем более преподавателей.
Ну и что. По космической навигации тоже не было специалистов на момент ее появления. Откуда они взялись если в вузе это не преподавалось?
Так что нельзя к этому чисто инженерно подходить.
yacc>> Кстати, кажется ваша ветка "хотите заработать умом"? Так вот - что за разводки? Пусть инженеры тех фирм, что предоставляют гранты, сами и разрабатывают - нефиг будоражить молодежь - в конце концов они же должны оправдывать свои деньги, что им платят?
В.М.> Время-то не резиновое, не гоните пурги.
У кого. У фирм? - эти проблемы самих фирм
Не смогли сделать - обанкротятся, а сделают другие. В чем проблема?
Вот вам пример: Слово ИРИДИУМ вам наверное знакомо. Считалось, что низкоорбитальные спутники глобальной связи - дело перспективное для массового пользователя. На фоне тех же самых ИНМАРСАТ, которые дорогие бо геостационарные. Но ИНМАРСАТ - штука нужная морякам ( вот через нее, кстати, и сваливается те же самые сводки погоды и метеокарты в современных системах ), причем именно для морского/океанского судоходства. А деньги там не малые - танкеры как никак ходят. И ребята за свою безопастность и оперативное получение информации платить готовы и платят. Маленькие суденышки типа буксиров и частных яхт тут боком. Так вот. А устроители сотовых сетей для
священных коров обычных пользователей придумали новую, более интересную развлекуху - пихать в телефон малого размера все, что попало. От инета, JAVA, фотокамеры до КПК для чтения книг. По сравнению с этим телефон ИРИДИУМ не катит совершенно - да и антенна у него внешняя. А сотовых станций сейчас внавалом, что обычному пользователю, не туристу, нет необходимости иметь спутниковый телефон для ежедневных нужд. А путешествия берут на себя турагенства, которые могут предоставить гида, который и без GPS местность наизусть знает. А в городе ориентироваться... вот у того же мегафона была услуга Локатор... правда неточный. Думаю, сотовые операторы думают над тем, как сменить оборудование и предоставить точность GPS - денежки же им пойдут и услуга будет востребована! Зачем мне покупать отдельный GPS приемник или дорогой телефон с GPS если и сама сеть меня таким может обеспечить? Вот и пойдет массовый сектор GPS кроме туристов и корпоративных пользователей в лес.
Кстати, даже не смотря на развитие телекоммуникационных спутников трансатлантические оптоволоконные кабели никто не отменял. Смотрел я передачку по Дискавери как их сейчас заменяют и чинят...