Прототип Нейрона совершил полностью автоматический полёт

Теги:авиация
 

au

   
★★☆
Аппарат под названием AVE-D, прототип Нейрона, автоматически вырулил с парковки на полосу, взлетел, маневрировал в полёте, приземлился, и зарулил обратно на парковку. Вот так вот, господа скептики-оптимисты.

First Fully Autonomous Flight For AVE Drone

Toul, France (SPX) Jul 11, 2008 - The Dassault Aviation AVE-D drone completed its first fully autonomous demonstration flight near Toul, France.

// www.spacewar.com
 

 

U235

старожил
★★★★★

А что? Кто то не верил, что французы могут беспилотник такого уровня построить?
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

au

   
★★☆
А то, что есть мнение что "ну, это лишь в далёкой перспективе..." А оно уже вот оно. То что они испытали, я считаю проще чем непосредственно боевые действия такой машины против некоторых конкретных целей (корабли и самолёты). А собрать в одну систему (коей по логике получается будущий Нейрон) — и превед штабам и куче тактик и даже стратегий.
 

MIKLE

старожил
★☆
и видео приличного разрешения неожиданно быстро появилосб..

как то всё печально в перспективе выглядит...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
LT Bredonosec #11.07.2008 17:52
+
-
edit
 
учитывая, что гражданские давно from gate to gate навигацию осуществляют (по ИНС), чему удивляться?
 

MIKLE

старожил
★☆
да гражданские то давно. а то что вояки прочухали...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Bredonosec> учитывая, что гражданские давно from gate to gate навигацию осуществляют (по ИНС), чему удивляться?

Вот когда/если гражданские будут делать перечисленное без пилотов, то есть автоматически, тогда можно не удивляться. А когда машина не "по чему-то", а без внешнего упревления это перечисленное делает, меня лично это удивляет. Буквально только что креативщеги обкакались с неспешной инспекцией и стыковкой спутников, и это не удивляло. А вот успех в гораздо более сложной задаче того же рода — удивителен.
 
RU Владимир Малюх #12.07.2008 13:34
+
-
edit
 
только мелкая занудная поправочка, в дассо проект называется nEUROn :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

spam_test

аксакал


au> Вот когда/если гражданские будут делать перечисленное без пилотов, то есть автоматически
теоретически возможно, но никто их высадить ведь не согласится.
Почему аватар не меняется?  
LT Bredonosec #13.07.2008 04:46
+
-
edit
 
>Буквально только что креативщеги обкакались с неспешной инспекцией и стыковкой спутников,
так вроде бы советские орбитальные станции стыковались в автоматическом режиме с 70-х гг..

>Вот когда/если гражданские будут делать перечисленное без пилотов, то есть автоматически,
по дискавери года 2 назад показывали взлет, полет и посадку 737-200 без пилотов в кабине. Сьёмка велась с камеры на верхушке киля самоля.

А функции пилотов в штатных полетах от момента отрыва до выключения реверса на пробеге зачастую сводятся к наблюдению за а/пилотом, что производит полет. А, ну и готовности среагировать, если что пойдет не так =)

>но никто их высадить ведь не согласится.
ага ))
 

Tico

модератор
★★☆
au> Буквально только что креативщеги обкакались с неспешной инспекцией и стыковкой спутников, и это не удивляло.

Не удивляло, потому что довольно скоро стало хорошо известно, кем именно и насколько чудовищно коряво всё это было сделано.

Bredonosec> так вроде бы советские орбитальные станции стыковались в автоматическом режиме с 70-х гг..

Это не совсем такой автоматический режим. Этот тест предполагал сближение и стыковку с аппаратом, который не "помогает" стыкующемуся. Т.е. возможно обесточенному и без топлива.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Bredonosec> по дискавери года 2 назад показывали взлет, полет и посадку 737-200 без пилотов в кабине. Сьёмка велась с камеры на верхушке киля самоля.
Bredonosec> А функции пилотов в штатных полетах от момента отрыва до выключения реверса на пробеге зачастую сводятся к наблюдению за а/пилотом, что производит полет. А, ну и готовности среагировать, если что пойдет не так =)

Самолёт был на дистанционном управлении или управлялся автономно? Способен сесть без вмешательства пилота (руки за голову, глаза закрыты)?
 

Mishka

модератор
★★★
au> Самолёт был на дистанционном управлении или управлялся автономно? Способен сесть без вмешательства пилота (руки за голову, глаза закрыты)?

Сам, сам, без вмешательства пилота и извне.

Кстати, управление автомобилем без водителя на стадионе, полном народу, правда на скорости не более 35 км/ч было продемонстрировано ещё в 1992 году. Я был на той конференции (IJCAI) в Шамбери и наблюдал лично. Автомобиль был напичкан мотороллами, софт написали французы. Тоже полностью автономно. Но на просто дорогах ездить они тогда не могли — не хватало мощи процессоров.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>> Самолёт был на дистанционном управлении или управлялся автономно? Способен сесть без вмешательства пилота (руки за голову, глаза закрыты)?
Mishka> Сам, сам, без вмешательства пилота и извне.
Mishka> Кстати, управление автомобилем без водителя на стадионе, полном народу, правда на скорости не более 35 км/ч было продемонстрировано ещё в 1992 году. Я был на той конференции (IJCAI) в Шамбери и наблюдал лично. Автомобиль был напичкан мотороллами, софт написали французы. Тоже полностью автономно. Но на просто дорогах ездить они тогда не могли — не хватало мощи процессоров.
Я то же об этом слышал. Как и о проезде машин-роботов через всю США в колонне
Интересно, а почему эти французы не участвовали в ДАРПАвских Гранд Челенже и Урбан Челендже? ЖР Получается, что весь софт УЖЕ БЫЛ как 15 лет...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

au

   
★★☆
au>> Самолёт был на дистанционном управлении или управлялся автономно? Способен сесть без вмешательства пилота (руки за голову, глаза закрыты)?
Mishka> Сам, сам, без вмешательства пилота и извне.

Простите, не верю(с). Может в специфических экспериментальных условиях, где не надо ездить по линиям и вписываться в полосы, где никого и ничего не мешает движению, и т.д. и т.п. "constraints". В координатной системе ездить мозгов не нужно, а вот сам-сам в реальной реальности получается плохо и недолго. Единственный на сегодня способ как-то это сам-сам сделать — это обвешать объект управления лазерными сканерами, как ёлку игрушками (посмотрите картинки машин с гранд челендж, не первого только). А других сенсоров, дающих более-менне точную и достаточную информацию о присутствии, расположении и параметрах движения препятствий на сегодня не имеется. На самолётах я не вижу ни одного такого. У него неоткуда взяться информации для автономной навигации в реальном аэропорте, просто неоткуда.

Mishka> Кстати, управление автомобилем без водителя на стадионе, полном народу, правда на скорости не более 35 км/ч было продемонстрировано ещё в 1992 году. Я был на той конференции (IJCAI) в Шамбери и наблюдал лично. Автомобиль был напичкан мотороллами, софт написали французы. Тоже полностью автономно. Но на просто дорогах ездить они тогда не могли — не хватало мощи процессоров.

А её всегда и всем "не хватает", до сего дня и так будет и в обозримом будущем.
Касательно машин, эти демонстрации все в том же ключе — с небольшими "constraints". Сами-сами на заводах тупые AGV ездят без лишнего шума, потому что там среда организованная и ездить легко. А в естественной среде ездить трудно, либо будут "ошибки навигации", со всеми вытекающими.
 
LT Bredonosec #14.07.2008 13:04
+
-
edit
 
>На самолётах я не вижу ни одного такого. У него неоткуда взяться информации для автономной навигации в реальном аэропорте, просто неоткуда.
почему? ИНС и так дают координаты с точностью первых метров. Ширина рудежек такова, что minimal clearance between main wheels & side strip is not less than 3-4.5m (в зависимости от класса судна). Visual docking devices также давно применяемая практика. И там именно лазерные зальномеры стоят. Кста, система при вьезде шпределяет тип судна и отображает его на табло для пилотов, чтоб те могли заметить возможную ошиюку.

>информацию о присутствии, расположении и параметрах движения препятствий на сегодня не имеется.
Что касаемо мобильных препятствий - aircraft has a priority over all vehicular traffic on a movement area =) ©annex 14 ICAO
 

chatskiy

опытный

au> Простите, не верю(с). Может в специфических экспериментальных условиях, где не надо ездить по линиям и вписываться в полосы, где никого и ничего не мешает движению, и т.д. и т.п. "constraints". В координатной системе ездить мозгов не нужно, а вот сам-сам в реальной реальности получается плохо и недолго.

а нейрон этот взлетал и ездил в плотном траффике на оживлённом аэродроме? не в специфических экспериментальных условиях?
Whatever happens, we have got The Maxim Gun, and they have not.  

spam_test

аксакал


au> Простите, не верю(с). Может в специфических экспериментальных условиях
Серийные лайнеры это делают, в т.ч. сажают машину. Но не везде, и не в любых условиях, а в торец полосы автопилоты выводят уже давно.
Почему аватар не меняется?  

au

   
★★☆
au>> Простите, не верю(с). Может в специфических экспериментальных условиях
spam_test> Серийные лайнеры это делают, в т.ч. сажают машину. Но не везде, и не в любых условиях, а в торец полосы автопилоты выводят уже давно.

Повторяю: движение в координатной системе без непредсказуемых припятствий тема давно раскрытая.
Нераскрыта тема движения в непредсказуемой среде без координатной системы (GPS, маяков и т.п.). ИНС сама по себе навигации никакой не даёт, потому что никакой информации о внешней среде не собирает. А самолёт как раз движется в этой самой среде, о которой ничего по ИНС не узнает. Всё что есть у пассажирского — это высотомер, может быть РЛС, но для автономного взлёта и посадки этого не достаточно. Без маяков пассажирский сам не сядет никак — он не знает где полоса. Маяки, GPS и все прочие внешние средства навигации — это уже не автономный полёт. А вот крылатые ракеты выходят к цели с точностью в метры без всяких костылей по ИНС и — то что их отличает — автономным средствам навигации: электрооптика, мм РЛС и т.д. У дрона точно есть электрооптика, наверняка есть РЛС и потому он как раз потенциально способен всё описанное в начале темы сделать автономно, без внешнего управления или внешней навигации. На данный момент предатор рулит (и летает) по ДУ, но через свои сенсоры. Поскольку новый дрон по технологиям моложе его лет на 20, я вполне допускаю что он сам — автономно — сделал всё описанное.
Прикреплённые файлы:
 
 
LT Bredonosec #14.07.2008 15:58
+
-
edit
 
>ИНС сама по себе навигации никакой не даёт, потому что никакой информации о внешней среде не собирает. А самолёт как раз движется в этой самой среде, о которой ничего по ИНС не узнает. Всё что есть у пассажирского — это высотомер, может быть РЛС, но для автономного взлёта и посадки этого не достаточно. Без маяков пассажирский сам не сядет никак — он не знает где полоса. Маяки, GPS и все прочие внешние средства навигации — это уже не автономный полёт.
Адмирал, ты таки неправ.
Именно ИНС есть основа автопилота. Именно платформа с оооочень малым уходом. На уровень 1999 года ситуация была такова, что при полете менее часа ИНС давала более точные данные, нежели external aids. Если более часа, то коррекция могла иметь смысл. Но это было-то 10 лет назад.
Маяки - это в лучшем случае RNAV (area navigation), а она- только supplement к инерциалу. Кроме того, точность у них значительно ниже, чем требуется.
Напр, DME - 0.25Nm +0.05-0.1 x D (не помню точный множитель)
VOR - ± 2 degrees
NDB - ± 4.5 degrees
Как по таким точностям корректить, чтоб к гейту подходить?

При этом, ГПС-компонент в а/п стандартно не входил на период, когда я инфу глядел. Тогда еще только шел процесс признания его как достаточного и выработки процедур, с ним свзанных. (кста, насчет процедур: согласно аннексу 2 икао, longitudinal separation for traffic on a same route under GPS navigation is 80 Nm. While under radar separation 10Nm is acceptable)

ЗЫ, точнее, не 1, а 3 независимых платформы. Чтоб при расхождении можно было вычленить ошибочный. И только при наличии 3 рабочих посадка по IFR cat 3C is approved. If one a/p fails, only Cat 3A (или В - не помню, на днях буду брать operational procedures - вспомню) разрешен.
Чисто напоминание -
Cat 3C - with no vertical or horisontal visibility limitations,
Cat 3B - Vis >50m, decision height less than 50ft, or no DH
Cat 3A - Vis >200m, DH<100ft, but >50ft

>На данный момент предатор рулит (и летает) по ДУ, но через свои сенсоры.
А у предатора жопоэса нет?
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Я то же об этом слышал. Как и о проезде машин-роботов через всю США в колонне
Wyvern-2> Интересно, а почему эти французы не участвовали в ДАРПАвских Гранд Челенже и Урбан Челендже? ЖР Получается, что весь софт УЖЕ БЫЛ как 15 лет...
Не совсем. Софт был, чтобы ездить не очень быстро, не наезжать на прерятствия, а вот, чтобы по дороге с выбором направления или в заданном направлении для достижения цели — не было.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mishka

модератор
★★★
au> Касательно машин, эти демонстрации все в том же ключе — с небольшими "constraints". Сами-сами на заводах тупые AGV ездят без лишнего шума, потому что там среда организованная и ездить легко. А в естественной среде ездить трудно, либо будут "ошибки навигации", со всеми вытекающими.

На стадионе было много людей — все пожелавшие участники конференции. :) Поэтому, это не как на заводе, по заданому маршруту. Надо учесть, что почти все участники хотели машинку поставить в тупик. Правда, когда народ выпустили, то скорость уменьшили до 20 км/ч.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru