как обещал
Израиль и Ветхий Завет несовместимы
Израильская газета "Гаарец" опубликовала версию известного в Иерусалиме археолога, профессора З. Герцога, который на основании многолетних исследований пришел к выводу: в истории народа, когда-то проживавшего на территории нынешнего Израиля, вообще не было периода, описанного в Ветхом Завете.
В подтверждение профессор Герцог ссылается на результаты многочисленных раскопок, которые велись в течение многих десятков лет в Палестине и Израиле.
Давно известно, что эти кропотливые исследования ни разу не принесли хотя бы малейших доказательств достоверности библейских сказаний. Герцог не был пионером такого рода утверждения. Многие его российские коллеги уверены, например, что нынешние города Палестины и Израиля, весьма скромные на вид, не имеют ничего общего с истинными Вифлеемом, Иерихоном, Назаретом. И библейские ассоциации возникают при путешествии по Палестине только благодаря красноречию тамошних гидов да навязчивости придорожных указателей. Ряд наших исследователей придерживаются мнения, что историческая основа библейских сказаний вполне реальна, только события происходили вдали от нынешней Палестины: Иисус Навин, например, водил свои победоносные полки вдали от Красного моря, вдоль всей Европы, но с древними израильтянами этот античный герой имел мало общего.
Библия никогда не была застывшим документом. В допечатную историю человечества при каждом переписывании в текст Библии вносились коррективы. Поэтому многие сцены Писания ассоциируются с куда более поздними характерами и событиями. По той же причине простым людям вплоть до позднего средневековья запрещали самостоятельно читать Библию.
Позицию израильского профессора Герцога разделяет историк Я. Камайский. Он также считает, что сведения, содержащиеся в Ветхом Завете, не могут считаться достоверной исторической информацией. Раскопки, сказал он в передаче по израильскому радио, не подтверждают библейские описания.
Камайский не верит в традиционное объяснение, что, доказательства пока просто еще не найдены. По его словам, территорию одного только знаменитого Иерихона копали и перекапывали чуть ли не десять раз. А ведь искали даже не глиняные черепки, а хотя бы фундаменты неприступных стен, невиданных в подлунном мире. Не могло ведь от таких бастионов ничего не сохраниться. Ведь раскопали же тот же Иллион - Трою. Иерихон, видимо, враги не просто разрушили, но и кирпичи с собою унесли.
Примерно так же обстоит дело и с другими историческими местами Палестины, откуда с тем же результатом буквально не вылезают археологи. Камайский назвал библейские рассказы о событиях, относящихся к Х веку до н.э., не более чем красивой легендой.
Дискуссия, которую наверняка спровоцируют высказывания историков-скептиков, вряд ли ограничится только рамками традиционной истории. Любая проблема, поднимаемая вокруг содержания Библии, носит ярко выраженный идеологический характер. Общество вообще с трудом расстается со стереотипами восприятия истории с ее героями и битвами, а тут еще могут быть задеты и чувства верующих, которые никто не в праве игнорировать. Так что аргументация, базирующаяся исключительно на археологических неудачах, вряд ли способна поколебать убежденность многих людей в том, что Книга отражает важнейшие моменты становления человеческой цивилизации.
Кстати, многочисленные раскопки у реки Непрядвы, где на поле Куликовом полки Дмитрия сразили тьмы Мамая, также ничего не дали - даже завалящего воинского доспеха.
Источник:
(к сожалению :о( , уже не работает)