[image]

Индивидуальное оружие пилота и НАЗ.

 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

anaiko

втянувшийся
Меня вот какой вопрос интересует. Кому нибудь из пилотов в центра или не дай бог в жизни приходилось использовать НАЗ после приземления, при переходах по местности. И что они могут по этому поводу сказать, удобна ли транспортировка НАЗа, его комплектация и часто ли использовалась лодка. Отдельный вопрос по "комарам" о их эффективности в результатах поиска. Не лучше ли в настоящее время комплектовать НАЗы вместо них простыми GPS и моб.телефоном с комплектом ручной подзарядки? Это и копактней и по моему гораздо эффективней. А вообще когда я еще служил меня всегда добивала компановка, для чего нужна лодка в гористой местности или в степной, эта универсальность только мешает.
   
+
-
edit
 

anaiko

втянувшийся
В году этак 1997 в укаринских СМИ прошла инфа об одном местном "кулибине" разработавшем ресурсный ПП и пистолет. Приводились фотки и приблизительные ТТХ. Вот такое оружие по моему нужно для Л/с при ведении б/д. Данные "самострелы" не нуждаются как в полной так и не полной разборке, они расчитаны на определенное количество выстрелов после чего их или выбрасывай (в боевых условиях), или на рембазу. Причем ресурс довольно большой, кал. 9мм, цена дешевле чем ныне принятый на вооружение Украины "Форт", в основном все детали штампованые, фрезеровочные работы сведены к минимуму, боевые характеристики выше чем у "Форт". Но как обычно в планах на рассмотрение и принятие на вооружение сих изделий места им не предусмотрено. И еще на сколько помню мужику грозили неприятности по не лицензионному изготовлению и разработке вооружения, спасло его только похвала иносртанцев и снисхождение верхов.
   
GE Александр Леонов #10.07.2008 17:11
+
-
edit
 
Додка висит на 11 метровом фале и позволяет точно определенит расстояние для земли перед приземлением, во вторых в фале на котором она висит стоит выключатель который запитывает комар и он начинает работать еще в воздухе в тональном режиме, и должен так работать 3 часа, потом его можно было выключить и включать только при появлении самолета или вертолета.
Комар был заточен под КОСПАС, система срабатывала когда спутник ловил сигнал два раза из одной точки земной поверхности, т.е. нужно было два прохода спутника это около 2х часов.
Транспортировать НАЗ никуда не надо, во первых там все по карманам легко распихивается, во вторых не желательно покидать место приземления, так как его то обычно и находят в первую очередь, так что сиди и жди спасателей, целее будешь)))
> вместо них простыми GPS
Ну узнаешь ты по ДЖПС свое место и чего)))
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

ну гпс там скажем чтобы узнать "где я ?" ,а вот мобильник -вопрос спорный ,если в мирное время то можно ,но всплывает вопрос с множеством мобильных операторов или же нужон мобильник который будет работать везде и в любой сети . А если в военное ,по сигналу можно определить местонахождение и взять летчика в плен.
   
RU ИГ0РЬ #10.07.2008 18:18
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Ну да, в военное время GPS как раз и будет работать для всех абонентов... Система-то амеровская. ГЛОНАСС глючит не по-децки... ХЗ, ей помехи тоже легко поставить, а потом если возьмут тебя в плен с этой ЖыПЫСкой, где будут нанесены полезные точки типа "Армейской полевой кухни", то к своим уже лучше не возвращаться. :)
   
GE Александр Леонов #10.07.2008 19:07
+
-
edit
 
>ну гпс там скажем чтобы узнать "где я ?
Ну узнаешь и что, пешком пойдешь?
Главно что бы не ты знал где ты, а что бы ПСС знало где ты. Комар давал такую возможность с учетом КОСПАС, а ДЖПС не дает.
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2008 в 19:15
RU ИГ0РЬ #10.07.2008 19:46
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Саш, иногда полезно знать и где ты находишься... Если помощи ждать неоткуда, то хоть будешь знать куда идти сдаваться! :)
   
GE Александр Леонов #10.07.2008 20:03
+
-
edit
 
Ну дык Ибашники всегда знали где находятся, так как сами ведут ориентуровку в отличии от бомберов))))
   
RU ИГ0РЬ #10.07.2008 20:08  @Александр Леонов#10.07.2008 20:03
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

А.Л.> Ну дык Ибашники всегда знали где находятся, так как сами ведут ориентуровку в отличии от бомберов))))
Причем посекундно! Батоном только на перелётах можно было посидеть. :)
   
RU П_Антонов #12.07.2008 08:46
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

ГЫ!
Вопрос электроникам? Как себя будет вести указатель АРК на вертолете ПСС, если работают ну скажем три "Комара-2м" в разных точках, а сила принимаемого сигнала одинакова. Кого будут брать первым?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ответ один. Самый лучший НАЗ - это хорошо поставленная ПСС. Все остальное поможет мало.
   

NickV

втянувшийся

В Армейской авиации с НАЗ проще разместить на борту, но реально его комплектация в мирных условиях -стандартная. В боевых условиях все зависит от указаний командира.
Примерно в 80 году нам поставили задачу перегнать 3 Ми-6А на аэр. ЧИРЧИК с аэр КОБРИН для АФГАНИСТАНА. Старший группы зам ком аэ м-р ЭТЮЕВ Г.В. Лететь надо над пустыней, ну а НАЗ в БЕЛОРУССИИ сами знаете какой. Я начал добиваться, чтобы экипажам выдали бортпаек. БЕСПОЛЕЗНО. Продолжительность этапа полета менее трех часов и бортпаек не положен. Решил проблему другим путем. На выходные дал команду получить продукты консервами и выдать экипажу. Теперь обеспечение водой. Как назад везти пустые канистры? Еле добился разрешения включить их в опись бортового имущества и передать с вертолетами по акту.
Кроме того я дал команду на борт взять дрова, что вызвало недоумение у летчиков, но распоряжение они выполнили. С пистолетами проще, выдали и записали в командировочные предписания.
При выполнении полета над пустыней КАРА-КУМ у капитана АНДРЕЕВА отказал один двигатель, летчик потерял обороты несущего винта, уменшил шаг и перешел на снижение для выполнения посадки. При приземлении вертолет носовым колесом попал в промоину( типа арык), подломил носовую стойку, пробил аккумуляторный отсек и в результате короткого замыкания батарей возник интенсивный пожар.
Засранцы летели в трусах и в этом состоянии выскочили из вертолета, при этом бортмеханик получил ожоги. Все сгорело до тла. Вертолет, оружие, одежда, документы, деньги и НАЗ.
М-р Этюев доложил обстановку на КП и получил команду произвести посадку, забрать пострадавшего, а экипаж оставить возле вертолета в ожидании комиссии. ЭТЮЕВ оставил хлопцам спортивные костюмы, выгрузил продукты, воду и дрова, а сам улетел.
Оказалось, что в пустыне нет воды, а ночью, даже летом очень холодно и топлива тоже нету. Все пригодилось. Однако погода резко испортилась и вертолет ПСС с комиссией не вылетел. Летчики на это не расчитывали и продукты слопали почти сразу. Когда голод начал донимать, послали разведчиков на поиск еды. На их счастье они встретили чабана, который барана им не дал, но кое-чем поделился и дал ружье с патронами. С его помощью они стреляли тушканчиков и уплетали их за милую душу.
После АНДРЕЕВ рассказывал, что они в КОБРИНЕ посмеивались над причудами начальника штаба, а в пустыне вспомнили добрым словом.
Оказалось, что продуктов надо было брать больше, а простой дробовик , для выживания лучше чем пистолет.
Автомат и пистолет нужны в боевых условиях, а в морных-лучше оружие типа охотничьего обреза с дробовыми патронами.
Интересный вопрос задал П АНТОНОВ.Где ты был раньше? Мы бы проверили в тренировочных полетах на ПСС. Можно предположить, что "комары" не будут забивать друг друга из-за малой мощности. Стрелка будет тянуть на ближайшего.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

А какие у летчиков и вообще экипажей вертушек-самолетов нормативы маршевой подготовки? Сколько минут, например, отводиться на бег в полной выкладке на 2 км? Есть ли марш-броски?
   

Bums
xo

аксакал

Полл> А какие у летчиков и вообще экипажей вертушек-самолетов нормативы маршевой подготовки? Сколько минут, например, отводиться на бег в полной выкладке на 2 км? Есть ли марш-броски?

Паша, лет за 15 ни разу не видел летчиков или техников в полной выкладке. Если и устраивали им сдачу нормативов, то это было на стадионе, в спортивной форме. нормативы вполне себе стандартные. Марш-броски тоже не бегали.
   

Edu

аксакал
★☆
Во-во!
Летчики категория нежная, уязвимая. Не дай Бог, че вывихнуть, аль натруть где во время марш-броска ентого...
Так ... в центре ПСС по окресностям прогуляцо, под присмотром заботливых инструкторов - костерок пожечь...
Хотя, друзья отца рассказывали, что в 60-е бегали зачеты в снаряжении с пальбой из пистолетов в сторону мишеней.
Андрею нада шепнуть, чтобы на следующий период обучения организовал такой зачед - снаряга у его есть, я резиноплюй могу обеспечить: круг трусцой по участку - стрельба по бутылкам(пустым пластиковым), сколько раз промахнулся, столько реальных бутылок (для начала - пива) должен оприходовать - потом еще круг ...ГЫ
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 11.12.2008 в 17:41
RU Зеро #11.12.2008 18:09  @Полл#11.12.2008 17:12
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Полл> А какие у летчиков и вообще экипажей вертушек-самолетов нормативы маршевой подготовки? Сколько минут, например, отводиться на бег в полной выкладке на 2 км? Есть ли марш-броски?
От Судьбы не убежишь, ежели чё, а вот "ласты склеить" в ходе такого броска..элементарно..
Нормативы по ФИЗО были..в военной форме 3км-кому до 35лет
1км-после 35. Какие то минуты с секундами были там..не помню...если молодёжь по честному бегала, то старички..так, лишь бы обозначить движение..лояльно к этому относились..с пониманием.

Были тренировки по "выживанию" пару раз в год..гы..обычно с шашлыками, ухой, купанием, рыбалкой (со спуском на воду резиновой лодки из НАЗа) итд..с обильным возлиянием ( выживание!!!)

Особо запомнилось такое "выживание" в Германии (командир-однокашник устроил..сипасиб ему)
Было это на следующий день после Дня Авиации, в августе.
Заранее было приказано иметь при себе по 10-20 дойчемарок.
Ну так вот..с утра сажают нас всех в несколько машин с закрытыми окнами ("типа воронОк")..долго и нудно куда-то везут..петляют, а потом начинают выпускать партиями по 3-5 человек...в различных местах довольно приличного леса с заданием как можно быстрее выйти на Дальний привод (располагался в лесу)..там типа вас ждёт награда..гы.

Помню...долго мы материли командира по пути...ещё надо было сориентироваться..с глубокого Бадуна все после праздника.
Вышли благодаря тому, что громко врубили динамики на весь лес с весёлой музыкой.
Но..были приятно удивлены: туда вывезли лётную столовую, дефки наварили ухи, итд, но..главное: вывезли БУФЕТ с напитками (Смирнофф, пиво в ассортименте, соки..на любителя)

Вот и пригодидись 10 марок..
Долго мы благодарили командира за такой поход с личному составу, по-человечески как то.
Праздник продолжался, домой везли на тех же воронках, но прямо до дому, не высаживая..гы.
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Edu> Во-во!
Edu> Летчики категория нежная, уязвимая. Не дай Бог, че вывихнуть, аль натруть где во время марш-броска ентого...
Edu> Так ... в центре ПСС по окресностям прогуляцо, под присмотром заботливых инструкторов - костерок пожечь...
Edu> Хотя, друзья отца рассказывали, что в 60-е бегали зачеты в снаряжении с пальбой из пистолетов в сторону мишеней.
Edu> Андрею нада шепнуть, чтобы на следующий период обучения организовал такой зачед - снаряга у его есть, я резиноплюй могу обеспечить: круг трусцой по участку - стрельба по бутылкам(пустым пластиковым), сколько раз промахнулся, столько реальных бутылок (для начала - пива) должен оприходовать - потом еще круг ...ГЫ

Вот после этого и думай-размышляй, какие им пистолеты-пулеметы или автоматы для крутого "последнего боя" давать! Никаких нах! Пусть прячутся. :)
   

Okab

опытный

Как то уже помещал этот снимок на другой теме.
Лётчик ми-24 в полной амуниции в Афганистане, это год примерно 87-й, когда начали поставлять НАЗ в форме жилета.Автомат АК-74У одевали на себя под подвесную систему.
На Ми-8 иногда одевали поверх бронежилет. Ну в том вообще далеко не убежишь.
Мне несколько раз приходилось бегать от комнаты отдыха до вертолёта когда давали первую готовность (обычно при дежурстве ПСС). Дыхалку потом в кабине долго восстанавливать приходилось, ну и мокрый как суслик в условиях жары.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Полл #12.12.2008 12:43  @AGRESSOR#11.12.2008 21:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

AGRESSOR> Вот после этого и думай-размышляй, какие им пистолеты-пулеметы или автоматы для крутого "последнего боя" давать! Никаких нах! Пусть прячутся. :)
При всем уважении к летунам и с пониманием, что из самого худшего летчика пехотинец будет куда лучше, чем из лучших пехотинцев - летчик, но тут я согласен с Иваном.
   
RU Зеро #12.12.2008 13:42  @AGRESSOR#11.12.2008 21:42
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

AGRESSOR> Вот после этого и думай-размышляй, какие им пистолеты-пулеметы или автоматы для крутого "последнего боя" давать! Никаких нах! Пусть прячутся. :)
Эт пральна, но пистолетик нужен всёжа..для себэ.
Русские то не сдаются..
   

Edu

аксакал
★☆
Зеро> Эт пральна, но пистолетик нужен всёжа..для себэ.
Точно! ПМом пивные бутылки открывать сподручно.
Зеро> Русские то не сдаются..
Я бы сказал - не оставляють...
   3.0.43.0.4

Зеро

аксакал

Зеро>> Эт пральна, но пистолетик нужен всёжа..для себэ.
Edu> Точно! ПМом пивные бутылки открывать сподручно.
Зеро>> Русские то не сдаются..
Edu> Я бы сказал - не оставляють...
можно и так Эдик..оптимистичнеее как то..
   

Okab

опытный

Зеро> Эт пральна, но пистолетик нужен всёжа..для себэ.
Зеро> Русские то не сдаются..
А ещё лучше гранатку.
Я с собой всегда Ф-1 в кармане возил.
   7.07.0
US AGRESSOR #12.12.2008 20:27  @Зеро#12.12.2008 13:42
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Зеро> Эт пральна, но пистолетик нужен всёжа..для себэ.
Зеро> Русские то не сдаются..

Для торжества воли (триумфа воли! ха! :F ) можно и без пистолета, как якудза, сам себе шею свернуть с криком "Тенно хэнка банзай"!
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru