Mishka, давай не будем вдаваться в долгую полемику. Уверен, мы найдем общий язык по многим вопросам, в том числе и по различиям или особенностям велосипедов. Скорее всего непонятки кроются в изложении нюансов различной велосипедной "деятельности". Езда по равнине отличается от езды по холмам, которая, в свою очередь, отличается от езды в серьезных горах. Индивидуальная езда на время (ТТ) на плоской трассе стоит вообще особняком. Разделка в гору - это по существу квинтэссенция горного этапа, т.е. без прямиков и спусков. Во всех дисциплинах счет идет на время, но как это часто бывает, компромиссы неизбежны. Невозможно сесть на самый быстрый ТТ-велосипед и проехать на нем даже плоский этап групповой гонки. Причина - общий дискомфорт. Причем не от глубокой посадки (едут же в которой триатлеты 180 км на Ironman'e), а от практических задач, которые приходится решать в группе - оглядываться, ускоряться, маневрировать, питаться и самое главное - безопасно ехать в пелотоне.
Если вернуться к твоим выкладкам, то триатлонные велосипеды и ТТ-велосипеды - это все-таки одно и то же. То есть они спроектированы для индивидуальной езды на время по равнине. Смотри ссылку:
Классический гоночный шоссейный велосипед (road race) - это все-таки совсем другое. Прежде всего в вопросе посадки. Здесь она (посадка) отвечает всем элементам езды в группе и является, я бы сказал, самым компромиссным решением (комфорт vs скорость), поскольку на одной стороне находятся бескомпромиссные в вопросах скорости триатлонные и ТТ-велосипеды, а с другой - бескомпромиссные в вопросах комфорта прогулочные, городские и прочие машины общего назначения.