Barbarossa> Ну и как ощущения?
После 18 лет на Жигулях...
С инженерной точки: на первый ощуп и осмотр машинка сделана аккуратно, в целом продуманно - в. т.ч. в мелочах. Есть своя чайная ложка дегтя - но по большинству пунктов это связано с бюджетностью модели (ИМХО не во всем оправданной - но об этом отдельно).
С обывательско-пассажирской: отделка салона простая - но приятная (что бы там не говорили "эстеты"), не смотря на дешевую пластмассу - прежде всего за счет качества комплектующих. Казалось бы мелочь: сделай пластиковые детали без заусенцев, облоя, без усадки, спрячь торчащие саморезы, продумай форму и сопряжение панелей чтобы их можно было собирать "без кувалдочки" и пр. - а зато в результате какой суммарный эффект.
ОФФ: это к слову называется
культура производства и проектирования (отсутствием чего у нас отродясь страдает производство ТНП).
Передние сиденья очень удобные
- разумеется в сравнении с "сиженными" мной вазовскими жигулевско-восьмерочно-шнивовскими (шнивовские передние - это ИМХО издевательство над спиной).
Задние пока не оценил.
Размеры салона (субьективно) больше десяточных - даже при сильно отодвинутом назад переднем сиденье сзади для ног остается дофига места. И вообще салон ощущается весьма просторным (для такой в общем то маленькой машины).
P.S. За это правда заплачено отодвинутыми назад задними стойками крыши и происходящей от этого "амбразурностью" проема для крышки багажника.
Хорошая шумоизоляция салона - шум двигателя на холостом ходу практически не слышен.
Вентиляция организована на порядок лучше чем на 2110 (с более древними моделями ВАЗа сравнивать некорректно)
P.S. За мануал к машине Рено большой "+", написан очень внятно и подробно (это я говорю как человек регулярно пишущий мануалы сам).
С водительской:
Как уже отмечал удобная посадка, приборная панель в общем практичная и симпатичная, приборы и символы понятные.
Есть отдельные моменты привыкания к управлению машиной: при парковке не чувствую габарит багажника (после универсала), педали после жигулевских кажутся подозрительно мягкими (особенно тормоз - нажал как привычно - педаль в пол, сразу бросило в холодный пот и мысль "нет тормозов"
).
Подвеска мягче чем у переднеприводных вазов (и тем более чем у 2104), но есть некоторая валкость и неприятная поперечная раскачка на крупных ухабах. Несколько другие передачи в КП, поэтому при езде по хорошо знакомой трассе пришлось привыкать к другому алгоритму. Передачи включаются более четко (по крайней мере по сравнению с жигулевской 5 ст.КП, говорят в старину жигулевские коробки были в этом смылсе образцом, но я их не застал).
В целом управлять значительно приятней чем вазовской продукцией.
Теперь о ложке дегтя - я понимаю конечно что машину делали бюджетной, и тщательно просчитывали экономию на всем что можно, но некоторые решения вызывают сомнение в их целесообразности.
Я готов смирится только с одним фонарем заднего хода или с пружинами кроватного типа (и нехилого размера) на рычагах крышки багажника с трогательно засунутыми внутрь кусочками поролона (в качестве демпфера?), но неужели в европах фанера так нынче дорога, что французы решили на ней сэкономить? Даже голимый ВАЗ в моей 2104 на нишу запасного колеса на дне багажника положил кусок ДВП, а здесь достаточно глубокую "яму" размером в полднища багажника просто прикрыли мягким ковром. Пришлось вчера постолярничать и выпилить из 8 мм фанеры оную крышку (ну и попутно надеть кембрики на торчащие внутрь багажника острые концы проволоки с последних витков тех самых пружин).
Вот видны эти пружины:
Вот эту яму пришлось закрывать самодельной крышкой:
Я бы к примеру сэкономил на фирменном брелоке прилагаемом к комплекту ключей (реновский ромб отлитый из металла!!! и хромированный!!!, причем такого размера и веса, что можно в случае чего в качестве кастета использовать
) - но зато бы эту сумму вложил в 100 гр. пластика, что бы из него сделать внутренние ручки на дверях, вместо убогих штатных дырок.
Есть конечно еще кой какая мелочь, типа минусового провода от батареи, который проложен так, что изоляцией трется об острый край передней панели моторного отсека (обмотал изолентой):
или одноразовых хомутов на шлангах (правда не столь убогих как на ВАЗах) - это явно повышали технологичность на сборке; и т.д.
Но в любом случае количество (и степень вредности) заводских недоделок и недодумок на порядок меньше чем на отечественных машинах.