Юрий-239>> АФАР здорово энергию жрет. Причем радар нужен огромной мощности - чтобы обнаруживать малозаметтные ЛА если не на дальних, то хотя бы на средних дистанциях.
TEvg> Мне кажется это тупиковый путь развития. Радар выдает себя. Противосамолетные Хармы не за горами. Упор надо делать на распределенный обмен информацией, а не на суперрадары.
Это уже есть.
Типовая тактира Рапторов - из четверки истребителей только один включает РЛС на излучение.
Но это не отменяет суперрадаров - чтобы группа самолетов была устойчивой в бою, каждый самолет в группе должен уметь заменить сбитый "летающий радар".
Впрочем прорабатывают и другие варианты - например когда один F-22 выдает целеуказание трем F-35.
Юрий-239>> Кроме того, многофункциональный истребитель пятого поколения должен нести боекомплект во внутреннем отсеке, вплоть до КР и ПКР.
TEvg> Специализируйте машины. Оставьте тяжести бомбардировщикам.
Современный уровень развития БРЭО позволяет сделать на базе тяжелого истребителя многофункциональный самолет, эффективно наносящий удары по наземным/надводным целям.
Иметь для каждой задачи отдельный самолет на данном этапе НТП расточительно.
А если полезная нагрузка в варианте воздух/воздух - на место ПКР в отсеке вооружений всегда можно подвесить топливные баки - и мы получаем дальний барражирующий перехватчик с большим временем полета и мощной РЛС. Для воздушных пространств России штука архинужная. При этом после выработки топлива и сброса подвесных баков мы получаем истребитель с высокой тяговооруженностью, хорошо подходящий для воздушного боя.
>>И боекомплект этот должен включать не меньше ракет, чем у истребителя 4 поколения цепляют на все точки подвески.
TEvg> Грубо говоря истребитель должен иметь возможность завалить 3-4 ЛА, если ракеты пускаем парами, то 6-8 ракет, из них 4 тяжелых. И хватит.
РЛС с ФАР позволяют одновременно обстреливать несколько целей. Исходя из реалий боя - действительно 3-4. Значит нужно иметь в боекомплекте 8 ракет для дальнего или среднего боя, и 4 - для ближнего. Типовый бой должен заканчиваться на средней дистанции. На ближней будем только добивать случайно уцелевших.
Значит 12 ЗУР должно влезать в бомбоотсек.
А в ударном варианте - 2 КР типа Яхонта или 4 КАБ-1500 и 4 ЗУР для самооборны (2 для средних дистанций и 2 для ближних).
Значит отсек вооружения нужен с габаритами примерно 9 х 2,5 x 0,7 м, максимальная ПН - 8 тонн.
Юрий-239>> Далее, для реализации высокой маневренности (это важно не только в ближнем бою, но и в дальнем - выполнять энергичные противоракетные маневры) самолет должен обладать тяговооруженностью более 1.
TEvg> Так ракета всё равно имеет от 20 до 50 жо. Маневренность вещь хорошая, вопрос в цене. По мне так Гриппен имеет нормальную тяговооруженность и маневренность.
У ракеты скорость больше - 4-6 Махов. Поэтому даже при высоких перегрузках её радиус поворота сравним с самолетным. Сверхманевренность и в дальнем воздушном бою штука нужная.
Юрий-239>> Поскольку самолеты пятого поколения дороги, их по определению не будет произведено очень много.
TEvg> Дороги монстры. Делайте небольшие самолеты и много и будут они недороги.
>>А воздушное пространство у России немаленькое. Значит самолет должен иметь крейсерский сверхзвук и при том большой радиус действия - чтобы прикрыть большой район и быстро долететь в удаленную точку перехвата.
Юрий-239>> И что мы имеем в сухом остатке? Вырисовывается самолет с максимальной массой не менее 50 тонн
TEvg> А в моем сознании вырисовывается Гриппен с Ал-31Ф, 6 Р-77 и 2 Р-73 и максимальной взлетной 15 тонн. Произведенный серией в 5000 машин за 15 лет. Кстати китайцы сделали подобный самолетик.
И будут их в бою сбивать пачками с такой дистанции, с которой они даже увидеть противника не смогут.
Впрочем как дополнение к сверхдорогим монстрам со сверхмощными РЛС такие самолетики вполне имеют право на жизнь - со внешним целеуказанием они будут достаточно эффективны.
Но не сами по себе!
Поэтому рулит концепция "связка тяжелый/легкий истребитель".
Кстати легкие истребители в песпективе можно частично заменить ударными БПЛА. А на тяжелом истребителе нужно иметь экипаж из 2 человек - пилот и оператор БРЭО. Оператор при необходимости может и БПЛА дирижировать.
Это сообщение редактировалось 22.07.2008 в 11:07