ratte07>> Бывает такая теплозащита, в которой дырки не образуются. Если Вы не потратили массу на крылья, то можно даже неприкрытый ТЗП люк сделать с таким запасом, что он некоторое время выдержит нагрев.
Dem_anywhere> если хорошенько стукнуть - дырка получится в чём угодно...
В монолитной массе армированной смолы? Это чем же по ней ударить?
ratte07>> Я не имею в виду перегрузку при работе САС. Я имею в виду перегрузку при отказе верхней ступени РН, когда КА войдет в атмосферу по очень крутой траектории, как Союз-18-1. Для крылатого аппарата тут спасение только в огромном запасе характеристической скорости, чтобы или дотянуть до орбиты, или хотя бы уменьшить нагрузки при входе. Или нужна отделяемая кабина. Все это дополнительная масса. Очень много массы.
Dem_anywhere> А он обязательно должен входить по очень крутой траектории? У Рутана аппарат со 100км вообще вертикально вниз падает - и никаких сверхперегрузок.
Dem_anywhere> ИМХО, у нас проектировщики просто не заморачивались мягкой посадкой в аварийной ситуации (впрочем я их понимаю)
Dem_anywhere> а так - кто мешал тому же Союзу-18-1 сначала соптимизировать полёт движком корабля, а потом спуститься по "мягкой" траектории?
Малый запас топлива. Если нужно гарантировать низкую перегрузку, придется включать в состав КК аналог третьей ступени. Корабль будет в результате вместо 7 т 30 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...