Наша стратегическая авиация на островах Зеленого мыса - что это было?

Теги:авиация
 
RU Клапауций #22.07.2008 13:01
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
"самолеты стратегической авиации имели промежуточные, посадочные аэродромы на островах Зеленого мыса" - "Белый лебедь" поселится на Острове свободы? - Известия

что это за трава? быстренько пробежался по интернету - ничего :(
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
MD Serg Ivanov #24.07.2008 00:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Кто его знает... Имели-неимели, может просто заправщики Ил-78, а например Ту-95 в Индийский океан летали через территорию Ирана - тоже не афишируется.
 
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

- Зачем американцы напали на Гренаду?
- потому что там были кубинцы.
- Что там делали кубинцы?
- Строили аэродром.
- Для кого кубинцы на гренаде строили аэродром?
- ...
 
DE Бяка #25.07.2008 01:22  @ko4evnik#24.07.2008 21:21
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik> - Зачем американцы напали на Гренаду?
ko4evnik> - потому что там были кубинцы.
ko4evnik> - Что там делали кубинцы?
ko4evnik> - Строили аэродром.
ko4evnik> - Для кого кубинцы на гренаде строили аэродром?
ko4evnik> - ...

Дурацкие ответы, пардон. Аэродром там был на одном из последних мест, в причинах, почему там США влезли. Там же "революция" была. И куча американцев. Которых стали немного убивать и грабить.
 
LT Bredonosec #25.07.2008 14:13
+
-
edit
 
>Аэродром там был на одном из последних мест, в причинах, почему там США влезли.
и никто в сша не думал, что если связано с ссср, то это не для туризма, а дл бомберов? )))

А по поводу гражданской - ну это ж классика жанра. Перечитай "его последний поклон" - даж там упоминания об ирландцах, фуриях, и прочих - чтоб англия полностью замкнулась на своих делах и не обращала внимания на германию ))
Сей струмент успешно применялся всегда и применяется поныне.
 
LT Bredonosec #25.07.2008 14:18
+
-
edit
 
кста, по поводу кубы, попалось -

Lenta.ru: В России: Кубинские грезы

Ряд российских СМИ заявили о том, что министерство обороны планирует перебросить на Кубу стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС. Информация вызвала сдержано-негативную реакцию в США. Генерал Нортон Шварц отметил, что в этом случае РФ перейдет красную черту. Министерство обороны никак не комментирует происходящее.

// www.lenta.ru
 
 
RU ko4evnik #25.07.2008 19:37  @Бяка#25.07.2008 01:22
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> - Зачем американцы напали на Гренаду?

Бяка> Дурацкие ответы, пардон. Аэродром там был на одном из последних мест, в причинах, почему там США влезли. Там же "революция" была. И куча американцев. Которых стали немного убивать и грабить.

Согласно официальным сообщениям, в ходе боевых действий на Гренаде погибло 19 и получило ранения 116 американских военнослужащих. Цифры потерь среди кубинских строителей, гренадских военнослужащих и мирных жителей в разных источниках расходятся, но они были невелики. Кубинцы потеряли 25 человек убитыми, ещё более 600 человек попали в плен. Погибло 45 гренадских солдат и не менее 24 мирных жителей.
 

Последние американские студенты были освобождены из-под охраны 28 октября, спустя более чем трое суток после высадки десанта, все группы студентов содержались вдалеке от стратегических целей, во вполне приличных условиях, и ни один из них не пострадал, что опровергает версию об использовании их в качестве заложников.
 


ни одного гражданского американца - ни до, ни после вторжения - не погибло. так что вопрос об "очередности аэродрома" как минимум дискуссионен...
 
DE Бяка #25.07.2008 19:52  @ko4evnik#25.07.2008 19:37
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik>>> - Зачем американцы напали на Гренаду?
Бяка>> Дурацкие ответы, пардон. Аэродром там был на одном из последних мест, в причинах, почему там США влезли. Там же "революция" была. И куча американцев. Которых стали немного убивать и грабить.
ko4evnik> ни одного гражданского американца - ни до, ни после вторжения - не погибло. так что вопрос об "очередности аэродрома" как минимум дискуссионен...

Не опубликовано в сети - не значит, что не происходило.
Об этом даже в советских газетах писали. И в новостях показывали. Несколько студентов "скончались". Остальных, после освобождения, почему то показали в одних трусах и майках. Причём, армейских. Причина проста - их ограбили до нитки и содержали голыми.
Что касается аэродрома, то его строила британская фирма. Нормальная фирма, не подставная.
 
RU ko4evnik #25.07.2008 20:09  @Бяка#25.07.2008 19:52
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Бяка> Не опубликовано в сети - не значит, что не происходило.
если бы происходило - должны были остаться материальные следы. фотографии. документы. уголовные дела.

Бяка> Об этом даже в советских газетах писали. И в новостях показывали. Несколько студентов "скончались".
вот только студенты эти были гренадцами.
полный список погибших на Гренаде:

18 американцев - все военнослужащие.

полный список пропавших без вести -

ни одного американца.

Бяка> Остальных, после освобождения, почему то показали в одних трусах и майках. Причём, армейских.
вы бы согласились в условиях тропиков ходить в чем нибудь еще? вы уверенно отличаете армейские трусы от студенческих?

Бяка> Причина проста - их ограбили до нитки и содержали голыми.
никто не мешает вам предьявить доказательства этого.

Бяка> Что касается аэродрома, то его строила британская фирма. Нормальная фирма, не подставная.
но наняла она для строительства 636 кубинских рабочих. а охраной занимались 43 кубинских военнослужащих. а лечили их 44 кубинских врача. также совершенно не подставных.
 
DE Бяка #25.07.2008 20:27  @ko4evnik#25.07.2008 20:09
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik> если бы происходило - должны были остаться материальные следы. фотографии. документы. уголовные дела.
Совсем не обязательно. Революция же и перевороты.

Бяка>> Об этом даже в советских газетах писали. И в новостях показывали. Несколько студентов "скончались".
ko4evnik> вот только студенты эти были гренадцами.
Не надо из меня дурака делать.
ko4evnik> полный список погибших на Гренаде:
ko4evnik> Memorial List page8.html
ko4evnik> 18 американцев - все военнослужащие.
ko4evnik> полный список пропавших без вести -
ko4evnik> Missing Persons List page20.html
ko4evnik> ни одного американца.
А теперь найдите список померших.
Бяка>> Остальных, после освобождения, почему то показали в одних трусах и майках. Причём, армейских.
ko4evnik> вы бы согласились в условиях тропиков ходить в чем нибудь еще? вы уверенно отличаете армейские трусы от студенческих?
Бяка>> Причина проста - их ограбили до нитки и содержали голыми.
ko4evnik> никто не мешает вам предьявить доказательства этого.
Ошибаетесь, мешает. У меня нет доступа к киноархивам.
Бяка>> Что касается аэродрома, то его строила британская фирма. Нормальная фирма, не подставная.
ko4evnik> но наняла она для строительства 636 кубинских рабочих. а охраной занимались 43 кубинских военнослужащих. а лечили их 44 кубинских врача. также совершенно не подставных.
Кубинцы были на субподряде. И только в качестве рабочей силы на строительных работах. А то, что правительство Тетчер выступило с нотой протеста по этому поводу Вас не смущает?
А кубинские солдаты охраняли своих от гренадцев, если Вы не знали.
 
RU ko4evnik #25.07.2008 20:47  @Бяка#25.07.2008 20:27
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> если бы происходило - должны были остаться материальные следы. фотографии. документы. уголовные дела.
Бяка> Совсем не обязательно. Революция же и перевороты.
т.е. правительство и правохранительные органы США никак не расследовало и не задокументировало гибель гражданских лиц с американским гражданством?
позвольте вам не поверить..

Бяка> Бяка>> Об этом даже в советских газетах писали. И в новостях показывали. Несколько студентов "скончались".
ko4evnik>> вот только студенты эти были гренадцами.
Бяка> Не надо из меня дурака делать.
я к этому и не стремлюсь.
выдержка из упомянутого списка:
Alexander, Andy Sebastian, student of Institute for Further Education (IFE), Grenadian, Fort Rupert, 19 October 1983. Unknown burial site.

Alexander, Simon, GBSS student, Grenadian, Fort Rupert, gunshot wounds, 19 October 1983. Unknown burial site.
 


Бяка> А теперь найдите список померших.
это не в моих силах.
но искренне надеялся на вашу помощь.

Бяка> Бяка>> Причина проста - их ограбили до нитки и содержали голыми.
ko4evnik>> никто не мешает вам предьявить доказательства этого.
Бяка> Ошибаетесь, мешает. У меня нет доступа к киноархивам.
..."бан в Гугле - хуже сифилиса"

Бяка> Кубинцы были на субподряде. И только в качестве рабочей силы на строительных работах. А то, что правительство Тетчер выступило с нотой протеста по этому поводу Вас не смущает?
ноты по поводу использования кубинских рабочих не припомню.
а вот ноту по поводу ввода американских войск в бывшую британскую колонию - припоминаю...

Бяка> А кубинские солдаты охраняли своих от гренадцев, если Вы не знали.
не знал. честно.

З.Ы. с сожалением прерывываю нашу содержательную беседу. у меня тут пятница/вечер и канун Дня ВМФ...
...чего и вам желаю...
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

ИМХО там трусы или шорты чтото типа национальной одежды. Было несколько снимков в газетах как джи-ай пленных конвоируют и большинство пленных только в шортах.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
tarasv> ИМХО там трусы или шорты чтото типа национальной одежды. Было несколько снимков в газетах как джи-ай пленных конвоируют и большинство пленных только в шортах.
Трусы - шорты. Майки и сандали. Ещё панамы и очки.
Американцев, студентов, держали голыми. Это не жестокость. В тех местах это, как раз, самое гуманное. Но не могли же американцы и в таком виде всему миру представить, поэтому дали шмотки со складов.
 
DE Бяка #26.07.2008 02:17  @ko4evnik#25.07.2008 20:47
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Ошибаетесь, мешает. У меня нет доступа к киноархивам.
ko4evnik> ..."бан в Гугле - хуже сифилиса"
Ну, господин венеролог, дерзайте.


ko4evnik> ноты по поводу использования кубинских рабочих не припомню.
А её и не было.
ko4evnik> а вот ноту по поводу ввода американских войск в бывшую британскую колонию - припоминаю...
Ну вот. А что в ней написано то было?
Бяка>> А кубинские солдаты охраняли своих от гренадцев, если Вы не знали.
ko4evnik> не знал. честно.
Так кубинцев обчистили в первую же ночь, после "революции". Вот англичане и попросили охрану. Им же ещё и технику со стройматериалами охранять надо было.
Кстати, эта охрана и затеяла стрельбу по американцам. Боялись, что их на родине за жабры возьмут, если они просто сдадутся.
 
MD Serg Ivanov #28.07.2008 16:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Таки что-то было!
Москва показала Вашингтону "козу"
«Аэродромов подскока» для наших Ту-160 и Ту-95МС и так хватает. И на Крайнем Севере: в Анадыре, Воркуте, Норильске и Мончегорске. Даже на атлантическом острове Сол, что в архипелаге Островов зеленого мыса. Его когда-то построил там СССР. От горизонта до горизонта – ни одного деревца или кустика, только желтый песок и бетонная ВВП, которая тянется от берега океана до берега океана. На нее теперь время от времени садятся гигантские «Боинги», что летают из Южной Африки в Европу и США, и все.
В 2002 году было 9 аэропортов, в том числе 2 международных — на острове Сал (открыт в 1973) и в г. Прае (открыт в 1999). Из международного аэропорта осуществляются рейсы в страны Африки, Европы, Северной и Южной Америки
Государство, расположенное на одноименных островах у западного побережья Африканского континента. Состоит из 10 крупных и 5 мелких островов. Территория - 4039 кв. км. Население - 310 тыс. (1977 г.); состоит из мулатов португало-африканского происхождения (62%), народов банту (35%), ок. 3% - европейцы (гл. обр. португальцы). Столица - Прая (13,1 тыс. жит.). Официальный язык - португальский, широко распространен креольский язык (возник в результате смешения португальского языка с африканскими наречиями). Большая часть населения - католики.
Острова Зеленого Мыса открыты португальцами в середине XV в. Были необитаемы; заселялись вывезенными с Африканского континента рабами и крестьянами из Португалии. После второй мировой войны на островах усилилось национально-освободительное движение, к-рым руководила Африканская партия независимости Гвинеи и островов Зеленого Мыса (ПАИГК), созданная в 1956 г. (см. Гвинея-Бисау). Действуя в условиях подполья, ПАИГК создала на островах широкую сеть партийных организаций. В своих программных документах партия подчеркивает единство (этническое, историческое и др.) Гвинеи-Бисау и островов Зеленого Мыса. Основная задача партии - укрепление нац. независимости и демократического строя, обеспечение быстрого экономического прогресса и подлинного социального развития как для Гвинеи-Бисау, так и для островов Зеленого Мыса, строительство в будущем общества без эксплуатации.
В 1951 г. Португалия объявила колонию «заморской провинцией», к-рая в 1972 г. получила право «местной автономии». При португальском генерал-губернаторе было создано совещательное законодательное собрание.
После свержения в апреле 1974 г. фашистского режима в Португалии национально-освободительная борьба на островах Зеленого Мыса вступила в завершающий этап. Новое правительство Португалии признало ПАИГК в качестве законного представителя населения островов и вступило с ней в переговоры. В декабре 1974 г. в Лиссабоне было подписано соглашение о провозглашении независимости страны 5.07 1975 г., на островах было создано переходное правительство. В соответствии с соглашением их независимость была провозглашена 5.VII 1975 г.
Высший законодательный орган - Национальная народная ассамблея. Президент страны - Аристидес Перейра, он же генеральный секретарь ПАИГК. Премьер-министр - Педро Пир_с. Вопрос об объединении Республики Гвинея-Бисау и Республики Острова Зеленого Мыса должен решаться парламентами обоих государств, специальные парламентские и гос. органы изучают пути расширения сотрудничества обеих стран в различных областях и постепенного сближения. СССР в числе первых признал Республику Острова Зеленого Мыса.
Экономика островов базируется на с.-х. произ-ве. Для местного потребления выращиваются кукуруза, бобы, сладкий картофель, для экспорта - табак, бананы, клещевина, кофе, индиго. Систематические засухи усугубляют постоянную нехватку на островах продуктов питания Поголовье скота (1975 г.): крупного рогатого - 14,8 тыс.. овец - 1,6 тыс., коз -10,7 тыс. Прибрежные воды богаты рыбой, однако пром улов незначительный. С конца 1976 г. правительство приступило к осуществлению программы экстренной помощи сел. хоз-ву. Развиваются различные формы кооперации. Ведется бурение артезианских скважин, в долинах гор строятся сооружения для задержки дождевой воды.
Пром-сть развита слабо. Имеются несколько предприятий по переработке рыбы, по добыче соли, произ-ву спирта, мыла, мукомольная фабрика, элеватор. Развиты кустарные промыслы (гончарный, плетение корзин и др.). Значительная часть иностр. собственности (рыбные заводы и холодильники, предприятия по опреснению морской воды, соляные коли и др.) взята под контроль государства. Создана нац. авиакомпания. Государство усиливает контроль за внешней и внутренней торговлей: общественное предприятие ЭМПА национализировало ввоз и распределение риса, кукурузы и сахара.
Длина автодорог - 1,4 тыс. км, автопарк - 2,6 тыс. машин. Главный порт - Минделу. Вывозятся рыба и рыбные консервы, соль, туф и др., ввозятся продовольствие, текстиль, оборудование. Денежная единица - эскудо Островов Зеленого Мыса. 39,8 эскудо = 1 долл. (1977 г.).
Уровень жизни населения низкий. Имеется безработица. Правительство принимает меры по увеличению занятости населения.
Прикреплённые файлы:
map.gif (скачать) [94 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 28.07.2008 в 16:30
LT Bredonosec #28.07.2008 16:30  @Бяка#25.07.2008 19:52
+
-
edit
 
Бяка> Об этом даже в советских газетах писали. И в новостях показывали. Несколько студентов "скончались". Остальных, после освобождения, почему то показали в одних трусах и майках. Причём, армейских. Причина проста - их ограбили до нитки и содержали голыми.
Ы??
А помнится, показывали сюжеты про енто - оказалось, что собственные ж морпехи изрешетили стены здания, где сидели студенты. Вот только там поминалосьь, что по счастливой случайности никого из "освобождаемых" не пришили.
А про армейские трусы.. Ну кому нахиг нужны потные чужие трусы?????
Ну шо за эротические фантазии??

Бяка> Что касается аэродрома, то его строила британская фирма. Нормальная фирма, не подставная.
А не в фирме дело. А в том, что "дружила" гренада не с теми.
 
LT Bredonosec #28.07.2008 16:33
+
-
edit
 
>На нее теперь время от времени садятся гигантские «Боинги», что летают из Южной Африки в Европу и США, и все.
А зачем? ТАм есть чем заправиться? Знач городок должон быть. А просто так - невыгожно.
По ЕТОПС 2 часа лету от ближайшего порта максимум маршрут должен быть.. То есть, пролетать мимо - это понятно, но садиться..
 
RU Фагот #28.07.2008 20:01
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Наша авиация на Кабо-Верде - это редчайшая ахинея!
 
RU Фагот #29.07.2008 18:47
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Из журнала "Зарубежное военное обозрение", № 6/2008:

"... Наряду с Португалией бывшая (до 1975 года) ее колония Кабо-Верде (островное государство у западного побережья Африки, ранее называвшееся Острова Зеленого Мыса) также пытается воспользоваться своим выгодным географическим положением. Ближайшая задача - установить более тесные отношения с НАТО и ЕС, а в идеальном варианте - вступить в эти организации в надежде на значительную экономическую помощь. В 2007 году это африканское государство благодаря председательствовавшей в Евросоюзе Португалии, а также собственным военно-дипломатическим усилиям (например в 2006 году правительство открыло архипелаг для натовских маневров "Стедфаст джэгуар") получило статус особого партнера ЕС. Правительство Кабо-Верде восприняло это как значительное поощрение со стороны ЕС, хотя формально не дает каких-либо преимуществ. Что касается НАТО, то кабовердийское руководство призывает Северо-атлантический союз активнее использовать стратегически важное положение государства на пересечении коммуникаций из Америки в Европу и Африку, подчеркивая близость к богатому углеводородным сырьем западному побережью Черного континента, а также то, что в этой стране сравнительно высокий уровень жизни (в 2008 году она должна быть переведена ООН из категории "наименее развитых" в категорию "развивающихся" стран) и создана неплохая инфраструктура, в том числе крупный международный аэропорт на о. Сал. Такое положение дает возможность стране стать южной опорой альянса."

Думаю, можно считать это окончанием темы про наши самолеты на Кабо-Верде :)
 
RU ko4evnik #30.07.2008 00:51  @Бяка#26.07.2008 02:17
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Бяка>>> Ошибаетесь, мешает. У меня нет доступа к киноархивам.
ko4evnik>> ..."бан в Гугле - хуже сифилиса"
Бяка> Ну, господин венеролог, дерзайте.
простите, я неизлечимыми больными не занимаюсь.
если желаете подкрепить свои слова фактами - милости прошу. если нет - могу вам только предложить не засорять эфир.

ko4evnik>> ноты по поводу использования кубинских рабочих не припомню.
Бяка> А её и не было.
ko4evnik>> а вот ноту по поводу ввода американских войск в бывшую британскую колонию - припоминаю...
Бяка> Ну вот. А что в ней написано то было?
что, из того что в ней написано, вы желаете предъявить в качестве аргумента?

Бяка> Бяка>> А кубинские солдаты охраняли своих от гренадцев, если Вы не знали.
ko4evnik>> не знал. честно.
Бяка> Так кубинцев обчистили в первую же ночь, после "революции". Вот англичане и попросили охрану. Им же ещё и технику со стройматериалами охранять надо было.
охрана там была и ДО "революции 13 октября". по очевидным причинам.

Бяка> Кстати, эта охрана и затеяла стрельбу по американцам. Боялись, что их на родине за жабры возьмут, если они просто сдадутся.
охрана аэродрома - "затеяла стрельбу" по группе парашютистов из Дельты, которая была высажена ДО ТОГО, как началось собственно вторжение. охрана действовала на 5+ - обнаружила "группу диверсантов" и практически полностью ее уничтожила (у Дельты - 6 убитых и полтора десятка раненых.). что началась "войнушка всерьез" они поняли только когда сверху свалился батальон рейнджеров. но и тогда сопротивления не прекратили. а сдались только когда положение стало безнадежным.

не вижу никаких оснований считать этих людей кретинами. впрочем - как и американцев, честно выполнявших свою задачу и защищавших свои интересы.

возвращаясь к нашим баранам:
кампания в американской прессе по поводу строительства аэродрома (именно и исключительно аэродрома) - началась за ГОД до операции. в течение ГОДА армия/флот США отрабатывала (в том числе и на совместных учениях с представителями карибских стран) способы высадки. сам переворот был лишь удачным "подарком судьбы". если б его не произошло - нашелся бы другой повод...
 
RU ko4evnik #30.07.2008 00:56  @Фагот#29.07.2008 18:47
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Фагот> Думаю, можно считать это окончанием темы про наши самолеты на Кабо-Верде :)

не знаю ничего про Кабо-Верде. а вот Гвинее(Конакри) и Луанде Ту-95РЦ были.



Морские разведчики Туполева
Анатолий Артемьев (москва)
журнал "Авиация" №9 (№1/2001 г.)


...Поистине триумфальным и внушительным выглядела деятельность самолётов Ту-95РЦ на маневрах ВМФ «Океан» в 1970 г. Восемь самолётов (командиры кораблей Гладков, Хаяров, Старцев, Меленный, Бандорин и др.) с дозаправкой в воздухе на маршрутах в виде расходящегося веера произвели вскрытие надводной обстановки в Норвежском море и Атлантическом океане до рубежа полуострова Н. Шотландия - Канарские о-ва. Продолжительность полёта составила 22 ч.
На завершающем этапе маневров 18-21 апреля 1970 г. экипажи полковника И.Ф. Гладкова и майора А.И.Старцева выполнили трансатлантический перелет с посадкой на кубинском аэродроме Хосе-Марти.
Шесть экипажей 304 одрап в период маневров обеспечили вскрытие надводной обстановки в Тихом океане и северной части Филиппинского моря.
Полёты на Кубу, начало которым было положено в апреле 1970 г. вплоть до развала некогда великой страны производились регулярно с периодичностью 25-35 полётов в год. В процессе их изучены некоторые особенности района.
На участке маршрута от 55 до 36° с. ш. встречались струйные течения, скорость которых на высоте 5000-10000 м достигала 200-300 км/ч, что увеличивало продолжительность полёта на 2,5-3 ч. Иногда перелёт на о. Гавана был вообще невозможен.
На участке маршрута от 60 до 30° с. ш. на высоте 9000-10000 м на отрезке длиной 800-1500 км и глубиной до 150 км встречались фронтальная облачность и отдельные мощно-кучевые облака. В этом случае приходилось отклоняться от линии заданного пути до 100-200 км.
Немаловажное значение имело положительное отклонение температуры воздуха от стандартной атмосферы, достигающее 10-15° на участке маршрута южнее 40° с. ш., что приводило к увеличению расхода топлива.
По опыту полётов средний часовой расход топлива на режиме максимальной дальности на скорости 740-710 км/ч достигал 4,91 т, средний километровый расход - 7,5 кг/км, что на 12-14% выше расчётного значения.
Экипажам приходилось учитывать интенсивное воздушное движение между Старым и Новым светом и выбирать высоту полёта между эшелонами международных авиалиний.
Подобные перелёты отличались большой сложностью и требовали хорошей физической и психологической подготовки экипажей, умения использовать средства радиотехнического обеспечения по маршруту полёта. Постепенно неуверенность уступала место профессионализму, вере в свои возможности. Обстановка на Кубе была дружественной, отношение к нашему лётному и техническому составу - как к близким родственникам. Многие ныне откровенно недоумевают - как можно было порвать отношения с такими искренними и верными друзьями. Не следовало ни под каким предлогом выводить наши авиационные части с Кубы, а, более того, иметь там самые современные самолёты.
Для северян, не избалованным комфортом и солнцем даже краткосрочное пребывание на Кубе в прекрасных условиях давало отличную эмоциональную разгрузку.
Возможности разведки с использованием аэродромов дружественных стран существенно возросли. Так, благодаря базированию самолётов Ту-95РЦ на Кубе стало возможным обнаружение в Западной Атлантике двух авианосных ударных групп, совершающих переход от берегов Америки в район Норвежского моря для участия в учениях НАТО «Стронг Экспрес». За обеими группами в течение двух суток вели наблюдение самолёты Ту-95РЦ, вылетавшие с аэродромов Кубы, а затем его продолжили самолёты-разведчики авиации СФ с базовых аэродромов.
По тем временам это внушало уверенность, что в случае чрезвычайных обстоятельств выдвижение авианосцев к нашим границам незамеченным не пройдет.
Начиная с 1971 г. по просьбе гвинейского правительства отряд кораблей ВМФ стал постоянно базироваться в Конакри, где был создан пункт материально-технического обеспечения (ПМТО). В порту Луанда (Ангола) также готовился к развертыванию ПМТО для сил ВМФ, действующих в Восточной Атлантике.
В Индийском океане отрядом судов обеспечения тыла ТОФ было организовано маневренное базирование кораблей оперативной эскадры в Бербере (Сомали).
В феврале 1972 г. достигнута договоренность с гвинейским руководством о кратковременном (до 5-6 суток) пребывании самолётов Ту-95РЦ на аэродроме Конакри (для отдыха лётного состава и осмотра техники) с периодичностью два раза в месяц.
Посещая авиабазу Гбессия б апреля 1974 г. где в это время находились экипажи самолётов Ту-95РЦ и Ан-12 министр Гвинейской республики Тумани Сангаре встретился с нашим личным составом. В коротком выступлении он сказал: «Я прибыл специально, чтобы поприветствовать советских лётчиков на свободной земле Гвинеи и от имени президента Республики, народа Гвинеи и его вооруженных сил поблагодарить за то, что в трудную минуту они всегда оказывают нужную помощь в борьбе за независимость».
Условия базирования и выполнения полётов в Африке, и особенно на её западном побережье, имели много необычного.
В районе аэродрома Луанда, расположенного в непосредственной близости к Бенгальскому заливу, наблюдались постоянные тропические циркуляции воздушных масс с малыми суточными амплитудами температуры в пределах 5-6° в любой сезон. За счет близости Бенгальского течения на побережье господствовали сухие горячие ветры со скоростью до 15-20 м/с. Это приходилось учитывать при планировании полётов.
В апреле 1972 г. было достигнуто соглашение с правительством Сомали о периодическом базировании самолётов Ту-95РЦ и Ил-38 на аэродроме Бербера. Для обеспечения базирования и поддержания аэродрома в эксплуатационном состоянии затрачивались значительные средства, были созданы огромные запасы горюче-смазочных материалов. Но когда из-за создавшейся политической обстановки личный состав и самолёты покинули Сомали, все запасы материальных средств пришлось оставить.
Новым шагом в организации боевой службы явилось комбинированное использование аэродромов Кубы и Гвинеи в 1973 г. С них одновременно вылетали навстречу две группы самолётов Ту-95РЦ. Следуя различными маршрутами, они одновременно вскрывали надводную обстановку на значительных по площади районах Атлантики. Главный штаб ВМФ высоко оценивал результаты этих полётов, считая, что они позволяют оценить характер и интенсивность судоходства в этой части океана. Ранее подобной возможности просто не существовало.
Но был и ещё один положительный фактор, который не вписывается в рамки сухих, лишённых эмоций отчётов штабов и управлений. Это восторг, испытываемый экипажами советских боевых кораблей, несущих службу вдали от Родины при появлении над ними самолётов с красными звёздами! А то «Орионы» да «Орионы»...
Полёт в околоэкваториальных широтах, непривычный для наших лётчиков, таил множество неожиданностей, но северяне справлялись успешно, показывая высокий уровень подготовки и умение быстро адаптироваться к непривычной обстановке.
При полёте с Гаваны на Луанду обычно приходилось пересекать тропический фронт протяжённостью до 1500-2000 км, причём верхняя граница фронтальной облачности иногда достигала 14000-15000 м, что существенно превышало потолок самолётов.
Практически по всему маршруту встречались отдельные мощно-кучевые облака, верхняя кромка которых достигала 15000 м. По докладам экипажей, отклонения температуры воздуха, и опять-таки в большую сторону, достигали 10-15°. В западной части маршрута вероятность подобного явления достигала 70%, в восточной снижалась до 40%.
Тихоокеанцы также не сидели без дела и когда в 1974 г. американский судоподъёмный комплекс «Гломар Эксплорер» приступил к операции по подъёму затонувшей К-129. Ту-95РЦ наблюдали за её ходом, но естественно, кроме присутствия кораблей в районе наблюдать ничего более не могли.
Четыре десятка Ту-95РЦ авиации ВМФ использовались очень интенсивно и они буквально походили на «челноков». Их можно было видеть как в южных, так и в северных широтах. Используя эти самолёты, командование ВМФ старалось получить информацию о всех более-менее крупных мероприятиях оперативно-тактической подготовки, уязвимых и слабых местах системы ПВО вероятного противника. Так были выявлены минимальные высоты, которые обеспечивали возможность незаметного прохода Фареро-Исландского рубежа, дальности обнаружения различных корабельных радиотехнических средств, их характеристики и множество других сведений. Нельзя было не заметить, что именно оперативная информация представлялась наиболее интересной.
 
 
RU Фагот #30.07.2008 07:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
ko4evnik>>>не знаю ничего про Кабо-Верде. а вот Гвинее(Конакри) и Луанде Ту-95РЦ были.
Честно говоря, сомневаюсь также что и Ангола с Гвинеей в настоящее время разрешат базирование, ил даже просто посадки, наших стратегических разведчиков. На это, наверное, способен сейчас разве что друг Чавес :)
 
DE Бяка #31.07.2008 02:01  @ko4evnik#30.07.2008 00:51
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik> ko4evnik>> а вот ноту по поводу ввода американских войск в бывшую британскую колонию - припоминаю...
Бяка>> Ну вот. А что в ней написано то было?
ko4evnik> что, из того что в ней написано, вы желаете предъявить в качестве аргумента?
Я спросил. Пока я не собираюсь ничего предьявлять. Жду ответного хода.

ko4evnik> охрана там была и ДО "революции 13 октября". по очевидным причинам.
Не кубинская.

Бяка>> Кстати, эта охрана и затеяла стрельбу по американцам. Боялись, что их на родине за жабры возьмут, если они просто сдадутся.
ko4evnik> охрана аэродрома - "затеяла стрельбу" по группе парашютистов из Дельты, которая была высажена ДО ТОГО, как началось собственно вторжение. охрана действовала на 5+ - обнаружила "группу диверсантов" и практически полностью ее уничтожила (у Дельты - 6 убитых и полтора десятка раненых.). что началась "войнушка всерьез" они поняли только когда сверху свалился батальон рейнджеров. но и тогда сопротивления не прекратили. а сдались только когда положение стало безнадежным.
Этот батальон сел посадочным способом. На С-130. На полосу. По садящимся самолётам не было сделано ни одного выстрела. А было из чего. Там спареные зенитные автоматы, калибра 23мм были.

ko4evnik> не вижу никаких оснований считать этих людей кретинами. впрочем - как и американцев, честно выполнявших свою задачу и защищавших свои интересы.
С чего Вы взяли, что их кретинами считают? Да Вы, батенька, шовинист.
 
DE Бяка #31.07.2008 02:04  @Фагот#30.07.2008 07:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ko4evnik>>>>не знаю ничего про Кабо-Верде. а вот Гвинее(Конакри) и Луанде Ту-95РЦ были.
Фагот> Честно говоря, сомневаюсь также что и Ангола с Гвинеей в настоящее время разрешат базирование, ил даже просто посадки, наших стратегических разведчиков. На это, наверное, способен сейчас разве что друг Чавес :)
В Луанде, почти постоянно торчали два Ту-95РЦ и два Ан-12. Но интересовались они не американцами, а ЮАР. Или, кто то думает, что ядерные планы ЮАР только из космоса просматривались? Как ЮАР без бомб осталась, так и пришёл закат той деятельности.
 
RU Фагот #31.07.2008 07:06
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Бяка>>>В Луанде, почти постоянно торчали два Ту-95РЦ и два Ан-12. Но интересовались они не американцами, а ЮАР. Или, кто то думает, что ядерные планы ЮАР только из космоса просматривались? Как ЮАР без бомб осталась, так и пришёл закат той деятельности.
Не думаю. Ту-95РЦ - это всё-таки специализированный морской разведчик. Ан-12 радиотехнической разведки может быть и действовал против ЮАР, но Ту-95РЦ вряд ли.

Кстати, возможно я что-то путаю, но по-моему во время Фолклендского конфликта в один из моментов над Английской эскадрой совершил пролет Ту-95, взлетевший как раз из Луанды.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru