[image]

Неудачные испытания и запуски...

 
1 2 3 4 5
RU Атмосфера #11.05.2008 23:13
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ракетоплан уже достал висеть без дела, решил его запустить as is, тем более, что, чем дальше, тем очевиднее становилась неудачность такой схемы. В разработке уже другая модель, а эта мне, честно говоря, опостылела. Как и ожидалось, двигатель надо располагать так, чтобы вектор тяги, будучи направлен в ЦТ, был ориентирован строго по полёту. Ну и прочие выводы по схеме. Хвост, к примеру, всё время мешает и за всё цепляется, а всю бортовую начинку всё-ж лучше не имплантировать в конструкцию, а выполнять в виде извлекаемых для обслуживания блоков. Пространство рядом с двигателем, даже отделённое элементами конструкции, не должно содержать никакого оборудования. Зажигание через использование контроллера электромотора, вместо которого был установлен воспламенитель, оказалось надёжным: "поддав газу" на пульте радиоуправления, РД включился, и модель(отнивелированная ранее на прямолинейный планирующий полёт) крутанулась в воздухе три раза, ударившись в конце двигателем о землю, в результате чего он взорвался. Струя газа пробила и обожгла часть обшивки и полость под ней. К счастью, приёмник модели, оказавшийся в зоне поражения, был надёжно укрыт стеклопластиковой защитой, по типу "чёрного ящика". Пробка ударила в центральную нервюру и проломила её тонкую фанерную полку. В целом, повреждения незначительны, модель можно восстановить - конечно, как простой планер, но это уже никакого интереса не представляет; с облегчением и азартом можно приниматься за проектирование следующего аппарата!
Мой кинооператор, к сожалению, был не так смел, как отважный Кюн из Пенемюнде, и съёмка закончилась бегством :) В архиве короткое видео аварии.

Второй раз в своей практике получил погасшую шашку, очень интересно(нет худа без добра). От взрывной декомпрессии горение прекратилось и на бронировке остался тонкий слой карамели, макрофото границы фронта горения тоже в архиве(показан участок длиной 3мм, спичка как масштабный объект в кадр не влезла) Двигатель был такой же, как и в недавнем отчёте об испытании движка на упаренной в вакууме карамели.
Прикреплённые файлы:
 
   

dek

втянувшийся

Первые испытания моих двигателей с двумя шайбами кончились неудачей. Спалил 2 двигателя и у обоих прогар в районе перетяжки, выжгло почти всю перетяжку. Собственно, так и должно было произойти :) , при изготовлении гильзы, перетяжка получилась чуть меньше чем "надо" (меньше 7мм), ну я и рассверлил её (уже высохшую) немножко :) .

Двигатель: шашка диаметр-11мм, длина-40мм, канал-5мм, трассер на 5 сек, сопло состоит из 2-х шайб, ближняя к шашке железная с отверстием 7мм, к ней приклеена алюминиевая (толщиной 1мм) с отверстием 3мм, алюминий должен "выгорать" до 7мм. Масса шашки около 5гр, полностью снаряжённый двигатель 14гр. Ожидаю где-то 4-5 Н*с.

Алюминий "выгорел", скорее расплавился, на одной из шайб остался шарик из алюминия, видно его не успело унести потоком газов из-за прогара.

Как-то шайбы криво повыгорали. Наверно и вектор тяги будет кривым, или вообще будет гулять. Может забросить это всё?

Использовал стенд с рычагом на навесе, с конденсаторным датчиком. Как видно погрешность где-то ±50гр.

Никакой полезной информации, кроме того, что всё оборудование работает как надо.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [3,5 кБ]
 
2.png (скачать) [3,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2008 в 22:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Полезная информация есть. Видно, что воспламенение медленное.
Вектор тяги может гулять, а может при штатной работе двигателя выгорание будет более равномерным.
   

dek

втянувшийся

Serge77> Видно, что воспламенение медленное.

Я использовал воспламенительный бинт, кружки сверху и снизу шашки и полоска в канале. Может канал засыпать KNO/C, или насыпать между шашкой и трассером?
Правда, шашку вставил вплотную, а расстояние между шайбами и шашкой, трассером и шашкой было на толщину бинта - наверно 2 мм.
   

alekora

втянувшийся
dek> Правда, шашку вставил вплотную, а расстояние между шайбами и шашкой, трассером и шашкой было на толщину бинта - наверно 2 мм.

у меня была похожая проблема, когда я шашку загонял вплотную к заглушке и соплу. После того как сделал зазор в 5 мм с каждой стороны бронировкой (которая длиннее шашки на 10 мм и не дает случайно уменьшится зазору) выход на режим стал очень быстрый - 10-15 сотых секунды.
   

Serge77

модератор

dek> Может канал засыпать KNO/C, или насыпать между шашкой и трассером?

Так и двигатель порвать можно. Нужно разобраться, почему не работает то, что ты используешь.
   
RU Атмосфера #19.05.2008 00:41
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Посмотри видео, как пламя разливается по торцу шашки, прилегающему к прозрачной заглушке:
Запуски ракет и испытания [Атмосфера#27.10.07 15:30]
Обязательно предусмотри расстояние для уверенного воспламенения. Я использую щепотку "электрона" в качестве вторичного воспламенителя.
   

dek

втянувшийся

Всё ясно. Сделаю из прутка что-то типа перьевого сверла, чтоб можно было выбрать топливо.
   
RU IvanV #06.07.2008 22:06  @Non-conformist#22.02.2008 19:46
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Non-conformist> Хорошо написано. Шершаво так... Натурально. Не ты первый на ватмане попадаешь, не бери в голову. :)


А что такое с ватманом? Он не годится? А то у меня только что движок из ватмана взорвался.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ватман годится, но смотря какое давление, какой клей, какая конструкция и т.д.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

У меня от ватмана тоже хороших воспоминаний мало осталось.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А от какой бумаги воспоминания лучше?
   

IvanV

опытный

Как ни странно от плохой и рыхлой, т.к. в неё лучше эпоксидка впитывается.
   

IvanV

опытный

Как не странно, от плохой и рыхлой, так как в неё эпоксидка лучше впитывается.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Плохая - это какая, газетная?
А ватман пробовал? Электрокартон, крафт (обёрточная) ?
   

IvanV

опытный

С ватманом (+ силикатный клей)- ничего хорошего не получилось. Обычно бумагу для ксероксов использую - мне её халявную приносят :-). А вообще, если клей силикатный, то с ватманом лучше, а если эпоксидка - то плохая офисная (чтобы пропиталось).

Газетную не пробовал.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Силикатный клей портит бумагу. Лучше ПВА, а эпоксидка конечно ещё лучше.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

У меня с ватманом на силикате обычно прогарало, иногда рвало, а на более толстой бумаге, типа 0,3-0,5 картона получше получалось, хотя в основом юзал готовые трубы, они прочные, там либо сопло, либо заглушка, и то, когда пытался шашек побольше запихать.
   

burik

новичок
Всем привет! Даже незнаю как себя обозвать :) Вроде и не новиче. Еще несколько лет назад начал ракетами увлекаться, но как-то порывисто (до первой неудачи, а потом перерыв). А вроде и толковых ракет небыло еще (от 20 (на серках от спичек) и до 50 (на черном порохе) см в длину).

Всего три раза делал карамельное топливо (сорбитовую карамель), из которых 2 раза успешно (первый раз не нашел электроплитки и делал на газовой горелке :) ). Однажды запускал ракету на сорбитовой карамели на неиспробованном двигателе. Двиг отработал, но почти сразу прогорел сбоку и все спасались от неуправляемой ракеты.

Сейчас решил сделать что-нибудь более серьезное. Нашел металлическую трубку (внутренний Ø: ~22.5мм; внешний Ø: 25мм), отрезал 120мм. Ту часть, где сопло заварил металл. пластиной ~1.5 мм толщины. Просверлил отверстие Ø = 4мм. С противоположной стороны просверлил по краям три отверстия, нарезал резьбу (под М5).

Вот хочу спросить более опытных, чего можно ожидать от такой поделки? Насколько далеко убегать при испытании? Хочу совместить два желания: хочу жить и хочу увидеть работу двигателя. :)
   
Это сообщение редактировалось 28.07.2008 в 21:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А если скажем, что бояться не надо, можно в руке запускать - поверишь? ;^))
Надеюсь, что нет. А значит и сам знаешь, что дело опасное. Увидеть можно на видео или через зеркало из-за укрытия.

Но ДО ТОГО нужно научиться делать стандартное топливо и проектировать двигатель. Это нетрудно, нужно только почитать:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.
   

burik

новичок
Нет, не поверю :) Это все я уже читал. Программу ESRM скачал. Топливо делать вроде научился.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Почему "вроде" ? Для топлива есть совершенно чёткие критерии, по которым ясно - научился или нет.
   

burik

новичок
"Вроде" можно опустить. Топливо делаю по твоим описаниям. Получается в точности, как там описано.

Меня вообще интересует вероятность взрыва, что по этому поводу говорит статистика.

И еще какие металлы лучше использовать для двигателя и какие себя зарекомендовали плохо?
   
RU Андрей Суворов #28.07.2008 22:30
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Лучше металлические двигатели делать по уже испытанным чертежам. Такая самоделка всегда опасна. Плоская пластина толщиной 1,5 мм тонковата, давлением её выгнет наружу. Вероятно, и разгар дырки будет заметным. Сопло, поскольку его сложно защищать от горячих газов, нужно делать довольно массивным или достаточно жаропрочным. Кроме того, сварной шов может разойтись при работе двигателя, т.к. неизвестно, насколько состав электрода соответствет составу трубы.
Ну, а так - миллиметр или полтора бумажной теплозащиты, подобрать длину шашек для близкому к нейтральному профилю, 50-60 Н*с такой движок может дать, время работы - около 1 секунды.
   

Serge77

модератор

burik> Меня вообще интересует вероятность взрыва, что по этому поводу говорит статистика.

Первые двигатели редко бывают удачными. Часто подводит бронировка или герметизация.

О конструкции двигателя пиши в тему РДТТ.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru