Ракетоплан уже достал висеть без дела, решил его запустить as is, тем более, что, чем дальше, тем очевиднее становилась неудачность такой схемы. В разработке уже другая модель, а эта мне, честно говоря, опостылела. Как и ожидалось, двигатель надо располагать так, чтобы вектор тяги, будучи направлен в ЦТ, был ориентирован строго по полёту. Ну и прочие выводы по схеме. Хвост, к примеру, всё время мешает и за всё цепляется, а всю бортовую начинку всё-ж лучше не имплантировать в конструкцию, а выполнять в виде извлекаемых для обслуживания блоков. Пространство рядом с двигателем, даже отделённое элементами конструкции, не должно содержать никакого оборудования. Зажигание через использование контроллера электромотора, вместо которого был установлен воспламенитель, оказалось надёжным: "поддав газу" на пульте радиоуправления, РД включился, и модель(отнивелированная ранее на прямолинейный планирующий полёт) крутанулась в воздухе три раза, ударившись в конце двигателем о землю, в результате чего он взорвался. Струя газа пробила и обожгла часть обшивки и полость под ней. К счастью, приёмник модели, оказавшийся в зоне поражения, был надёжно укрыт стеклопластиковой защитой, по типу "чёрного ящика". Пробка ударила в центральную нервюру и проломила её тонкую фанерную полку. В целом, повреждения незначительны, модель можно восстановить - конечно, как простой планер, но это уже никакого интереса не представляет; с облегчением и азартом можно приниматься за проектирование следующего аппарата!
Мой кинооператор, к сожалению, был не так смел, как отважный Кюн из Пенемюнде, и съёмка закончилась бегством
В архиве короткое видео аварии.
Второй раз в своей практике получил погасшую шашку, очень интересно(нет худа без добра). От взрывной декомпрессии горение прекратилось и на бронировке остался тонкий слой карамели, макрофото границы фронта горения тоже в архиве(показан участок длиной 3мм, спичка как масштабный объект в кадр не влезла) Двигатель был такой же, как и в недавнем отчёте об испытании движка на упаренной в вакууме карамели.