[image]

Аварии на море

Теги:флот
 
1 16 17 18 19 20 21 22
RU 607ОДНГС #27.07.2008 10:18
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> открывать контейнер топором...может и не гарантируют,а дернуть за линь ....зачем такой спас.плот без гарантии....
Про топор речи не было...
info> ИМХО не наполнение дуг может говорить о том,что не хватило газа...т е плотик вовремя не проверен и не переуложен.
Также это может говорить о плохом качестве проверки (не было проверено давление газа в баллоне или о неисправности клапана баллона. В том-то и дело, что сославшись на неправильные действия экипажа никто не разбирался с причинами
info> ежегодные проверки,замена гидростатов раз в 2 года
Ежегодные проверки, по крайней мере формальные, плоты Комсомольца проходили. Есть показания членов экипажа.
Гидростат - на ПЛ??? Вы представляете как у них было устроено устройство сброса плотов?
info> выдача сертификатов,подписи производивших обслуживание на специальных станциях...У нас было так.
info> Гидрокомбезы были закуплены ММФ в 1981 г,после гибели ро-ро Механик Тарасов.Кажется в Японии. Водонепроницаемая молния была запатентована ими.
Речь опять же о ВМФ. У каждого подводника было ССП в состав которого входит УГК-П на поверхности вполне заменяющий гидротермокомбинезон. Ими не воспользовались, хотя время было. Это тоже есть в показаниях. Поэтому ссылка на Комсомолец в обоснование массовой импортной закупки была абсолютно бессмысленной.
   

info

аксакал
★☆

я не говорил о гидростатах на ПЛ.
я сказал как было у нас.... так он и срабатывает на 4 м.

на форуме много людей,ну мягко сказать,не видели ПСН...
конечно же причины,по которым не произошло полное газонаполнение,могут быть разные...вот я и вместил в 2 слова газ-баллон.

а при проверке плотов,копии сертификатов и соответствующие записи остаются на станции.Здесь показания и ни к чему...есть документы.

Закупленные ММФ костюмы были очень удобными.Выпускались ли в СССР-я не знаю. Помню,что не могли освоить выпуск молний
   
RU Dem_anywhere #27.07.2008 14:52
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
> Помимо всего прочего в его истории есть иллюстация к очень опасной тенденции перевода технических проблем в юридическую плоскость.

Это всегда было - спихнуть вину на тех, кто возмутиться не может. Единственное решение - действительно независимая и заинтересованная в установлении истины комиссия по расследованию

> Также это может говорить о плохом качестве проверки (не было проверено давление газа в баллоне или о неисправности клапана баллона. В том-то и дело, что сославшись на неправильные действия экипажа никто не разбирался с причинами

А о качестве проверки не экипаж заботиться должен?
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Dem_anywhere> А о качестве проверки не экипаж заботиться должен?

Для этого и существует поверочная станция, имеющая на то специальное оборудование, персонал и сертифицированная для выполнения этих работ. Паспорта ПСН и гидростатов с отметками о проведении проверок хранятся на корабле, а на станции остаются лишь ведомости и акты работ... Качество работ экипаж моет проверить лишь фактическим использованием плота, за что получит по шапке по самые негорюй...
Всех моряков с праздником! Урррааа....
   

info

аксакал
★☆

Dem_anywhere> А о качестве проверки не экипаж заботиться должен?

Экипаж следит за сроками,подает заявки на проверки. А головой отвечают спецы поверочной станции....
Опять же.... проверили,перезарядили плотик.... а вот через какое-то время газ вышел... поди проверь и докажи.... Экипаж легче всего обвинить в неправильном хранении...
   

info

аксакал
★☆

не устоял...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU 607ОДНГС #28.07.2008 23:38  @info#28.07.2008 10:52
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Dem_anywhere>> А о качестве проверки не экипаж заботиться должен?
info> Экипаж следит за сроками,подает заявки на проверки. А головой отвечают спецы поверочной станции....
info> Опять же.... проверили,перезарядили плотик.... а вот через какое-то время газ вышел... поди проверь и докажи.... Экипаж легче всего обвинить в неправильном хранении...

Вот в том-то и дело, что "поди проверь и докажи" - т.е. головой-то никто и не отвечает. В случае чего на бумажках спасаться будем...

Что касается гидротермокомбинезонов, то сейчас используются ГТК-А и ГТК-МГ. А - означает герметизацию аппендиксом, МГ - герметичной молнией. Есть также КЗ - костюмы защитные тоже в исполнении А и МГ. Они не имеют теплоизоляции и гарантируют защиту в воде +5 в течение 1-го часа.
Польские (кажется) костюмы АРИ, несмотря на молнии были не слишком удобны, а их наружная пористая поверхность (типа поролона) производила впечатление ненадежности.
Вообще, из всех "сухих" костюмов, которые я пробовал, самым удобным оказался легководолазный типа УГК, особенно те, которые имеют раскрывающийся разъем на шлеме. Несмотря на необходимость жгутования они одеваются быстрее и удобнее. И в них еще можно работать, ходить по трапам и т.д., а не просто лежать на воде в позе перевернутого таракана.
Вообще, гидротермокомбинезон - это та "соломка", которую, в нужный момент, может оказаться нелегко подстелить. Сложность представляет также необходимость довольно точного подбора по росту (у ГТК - аж 4 типоразмера).
   

info

аксакал
★☆

я уже и не помню названий.Помню были темно-красного цвета.Черная окантовка.верх типа плотной резины.Считались термо.Были красиво упакованы в сумки.Хранились под замком у
боцмана,Нам даже не вынимали из сумки,так...показали и все.
Работая на иностранных судах,встречал на каждом судне в каюте,рядом с жилетом.Ни на нашем флоте,ни иностранном-размеров не спрашивали...видимо были все стандартными.
   
RU 607ОДНГС #29.07.2008 00:01
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Наверное именно потому, что держат исключительно для вида... (инспекции, конвенции и т.п.). Человек засунутый в комбинезон не по росту выглядит удручающе и доставляет массу хлопот засовывающим... Проверено...
   
LT info #29.07.2008 00:17  @607ОДНГС#29.07.2008 00:01
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

607ОДНГС> Наверное именно потому, что держат исключительно для вида... (инспекции, конвенции и т.п.). Человек засунутый в комбинезон не по росту выглядит удручающе и доставляет массу хлопот засовывающим... Проверено...
одевать и щупать не давали:-)
сколько человек в нем держался, тоже не помню.Спрошу у наставников...
Когда тонул Механик Тарасов,в живых остались те,кто был связан одним концом и их просто прибило к борту датского маленького рыбачка.А тех,кого пытался поднять наш БМРТ,просто разбивало о высокий борт.Говорили,что спасшиеся были намазаны солидолом,это и спасло от переохлаждения.Были бы эффективны костюмы...большой вопрос
   
RU 607ОДНГС #29.07.2008 00:32
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Мазать открытые части тела жиромаслом/солидолом - официальная рекомендация при оставлении судна в воду.
Есть много единичных примеров спасения в комбинезонах (и это, казалось бы, говорит в их пользу), вот только стоит задуматься, почему не спаслись также и остальные? Это я и имел в виду говоря о "соломке"...
Если бы мы одевали, щупали и ,вообще, "пробовали на зуб" все то чем пичкают нас разработчики оборудования вместе с авторами всяческих конвенций и соглашений :((( Может тему завести - "Против береговых придумок"?
Мы вот с приятелем вдвоем переночевали в ПСН-6. Не пробовали? Очень поучительное времяпрепровождение...
   
LT info #29.07.2008 07:12  @607ОДНГС#29.07.2008 00:32
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

607ОДНГС> Мы вот с приятелем вдвоем переночевали в ПСН-6. Не пробовали? Очень поучительное времяпрепровождение...




ночевать не пробовал,но получить списанный ПСН на станции, было пределом мечтаний рыбаков.
Особенно гонялись за Викингами.они быстро исчезли с судов...
Галеты фмнские были вкусные и конфетки получше наших :-)
   
RU shhturman #29.07.2008 08:42  @607ОДНГС#28.07.2008 23:38
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Польские (кажется) костюмы АРИ, несмотря на молнии были не слишком удобны, а их наружная пористая поверхность (типа поролона) производила впечатление ненадежности.

АРИ-49, германского производства (по крайней мере в нашей бригаде), получены были в 1994-95 из расчета около 300 комбезов на всю бригаду (на тот момент не менее шести кораблей), поэтому хранились на кораблях, стоявших в боевом дежурстве или готовившихся на БС. Самое сложное было сохранить их укомплектованность (карабины, проблесковые маячки) при перегрузке с борта на борт, поскольку все так и норовили что-то "спионерить".
Костюм не слишком удобен при одевании, но при отработке учения "по оставлению корабля при угрозе его гибели" нашли выход в парном одевании, поэтому все было быстро. Размер был один - влезали без проблем и 195 см моряки. Учения с фактическим одеванием и плаванием за бортом лично я проводил минимум раз в квартал, независимо от времени года, причем отрабатывались все - от старпома/командира до последнего вестового...Правда потом сушили "с охраной", но игра стоила свеч...
   

au

   
★★
Из костюмов пробовал только мокрый, но залезать в него (и это мокрый, причём буквально:) быстро и легко — быстрее и легче (минута, не более), чем в трудный момент найти банку солидола и перемазаться им с ног до головы. Насчёт эффективности нужно просто на себе проверить — сколько просидишь в воде не вспоминая о её температуре. :)
   

info

аксакал
★☆

au> Из костюмов пробовал только мокрый, но залезать в него (и это мокрый, причём буквально:) быстро и легко — быстрее и легче (минута, не более), чем в трудный момент найти банку солидола и перемазаться им с ног до головы. Насчёт эффективности нужно просто на себе проверить — сколько просидишь в воде не вспоминая о её температуре. :)
Где-то мелькало,что на Тарасове стояла бочка солидола и ст мех, заставший войну,вспомнил об этом способе.
Не могу припомнить,откуда такая информация... Нас не тренировали и не разрешали притрагиваться к костюмам.
Они были закрыты под замком. Хотя на моих глазах у нас выпал человек зимой,в Средиземном море. Через 20-30 мин подняли, был в рубашечке.... даже не простыл.Спасло то,что успел ногами оттолкнуться от борта (служил в ВМФ,видимо учили) Упал и тихонечко плыл за судном,ориентируясь по кильватерной струе.Температура воды не помню. Праздновали Новый год. Я застал жесткие пробковые жилеты, с упором для шеи. Старые моряки говорили,что если прыгнуть в таком жилете в воду,с высоты,могут сломаться шейные позвонки.
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Нас не тренировали и не разрешали притрагиваться к костюмам.

Офигеть... ;)
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> Офигеть... ;)

Для меня тоже всегда было загадкой, как, например военный минер по образованию, мог стоять штурманские вахты,становиться командиром.... когда штурмана в Макаровке обучались почти 6 лет...
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Офигеть... ;)
info> Для меня тоже всегда было загадкой, как, например военный минер по образованию, мог стоять штурманские вахты,становиться командиром.... когда штурмана в Макаровке обучались почти 6 лет...

Штурманскую подготовку минеры проходят в училище, ходят/ходили в штурманские походы, к 5-му курсу основательно подзабывают, но на корабле становятся вахтенными офицерами и при хорошем Ф-1 (флагманском специалисте) имеют достаточный уровень подготовки, чтобы контролировать своего КБЧ-1, у которого на тральце работы поболе, чем у кого-либо... А чтобы сдать допуск на управление кораблем, независимо, тщ это или ркр, командир/старпом сдает экзамены во всех управлениях штаба флота и у Главного штурмана флота он бывает самым тяжелым (каждый Северянин помнит сколько потов сходило с командиров при Штефанове, Кондратьеве, Шеметове...). А потом еще этап у замкомандующего флотом, которые обычно (Устименко, к примеру) напирали именно на безопасность судовождения и навигационную подготовку...
В общем, загадки тут нет, есть кропотливый каждодневный труд, самоподготовка, желание заниматься этим делом и, самое главное, выходы в море, когда все это закрепляется на практике...
Конечно, в семье было не без урода, :) но к примеру в 159 бррзк все служившие в начале 90-х помнят капитана медслужбы Булгакова, который был великолепным хирургом и...одним из лучших вахтенных офицеров... ;) ну нравилось ему это дело...
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman>>> Офигеть... ;)
info>> Для меня тоже всегда было загадкой, как, например военный минер по образованию, мог стоять штурманские вахты,становиться командиром.... когда штурмана в Макаровке обучались почти 6 лет...
shhturman> Штурманскую подготовку минеры проходят в училище, ходят/ходили в штурманские походы, к 5-му курсу основательно подзабывают, но на корабле становятся вахтенными офицерами и при хорошем Ф-1 (флагманском специалисте) имеют достаточный уровень подготовки, чтобы контролировать своего КБЧ-1, у которого на тральце работы поболе, чем у кого-либо... А чтобы сдать допуск на управление кораблем, независимо, тщ это или ркр, командир/старпом сдает экзамены во всех управлениях штаба флота и у Главного штурмана флота он бывает самым тяжелым (каждый Северянин помнит сколько потов сходило с командиров при Штефанове, Кондратьеве, Шеметове...). А потом еще этап у замкомандующего флотом, которые обычно (Устименко, к примеру) напирали именно на безопасность судовождения и навигационную подготовку...
shhturman> В общем, загадки тут нет, есть кропотливый каждодневный труд, самоподготовка, желание заниматься этим делом и, самое главное, выходы в море, когда все это закрепляется на практике...
shhturman> Конечно, в семье было не без урода, :) но к примеру в 159 бррзк все служившие в начале 90-х помнят капитана медслужбы Булгакова, который был великолепным хирургом и...одним из лучших вахтенных офицеров... ;) ну нравилось ему это дело...
Я знаю,что так делалось,но вот не очень мне это понятно. разве можно сравнивать 6 лет учебы по сециальности судовождение и самообучение и самоподготовку.Аттестации сдавали и наши,аттестации,курсы повышения...проверки из Москвы комплексными комиссиями, потом добавились проверки в инпортах...
В Макаровке несколько семестров плавательской практики, причем на учебных судах,индивидуальная практика в пароходствах, сдача гос экзаменов, потом серьезная аттестация при приеме на работу...Подстраховка капитаном или старпомом при несении самостоятельной вахты... обычно при новом молодом помощнике,капитан спать на его вахте не ложился... Отбрасываем курс марксизма-ленинизма и экономической георгафии... подготовка судоводителей была серьезной. Конечно,были казусы с молодежью,но больших проблем небыло.
Один раз молодой 3-й пом,поднял капитана, бедолага в трусах примчался, перепутав облака и шхеры. Судно шло вдоль берега Норвегии. Вообщем то ребята были громотные. А те кто попадал на ледоколы и пассажиры,их вообще не допускали до самостоятельной вахты. Там 2 капитана и 2 старпома. Вот они и стояли на вахте со 2-м и 3-м помощниками. Может такая система обучения в ВМФ связано с тем,что корабли практически не бывают в р-нах интенсивного судоходства.Правда один раз встретили в Ла-манше...на вызовы не ответил,шел в Северное море.
   
RU Mikhalych #29.07.2008 13:47
+
-
edit
 

Mikhalych

втянувшийся

В связи с этим вспомнилось как в 1994-1995 было сокращение или возможность уволится из рядов ВМФ, как из Корсакова, Сахалин к нам в нефтегазовую контору стали приходить по поводу трудоустройства молодые ребята, не выше капитан-лейтенанта но с высшим образованием.Так вот ОК направил ко мне для собеседования парня по поводу трудоустройства электромехаником, ком БЧ2 небольшого корабля. Ну сразу вопрос какой диплом он получит после увольнения. Оказалось на выбор либо ШДП (штурман) либо эл.механика второго разряда.Я потерял дар речи. Что бы получить такие дипломы надо минимум 4 года в средней мореходке и потом 24 месяца в должности ШМП или эл.меха 3 разр.И это при том что занимаешься только одним. Либо штурман либо эл.мех. Взяли его электриком для пробы. Но видимо отпустили с ВМФ тогда не лучших, даже не успели понять его по специальности, как пришлось увольнять. Взяли тогда и несколько человек механиками. Но всех уволили в течении полугода по той же причине.
   
Это сообщение редактировалось 29.07.2008 в 13:53
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Я знаю,что так делалось,но вот не очень мне это понятно. разве можно сравнивать 6 лет учебы по сециальности судовождение и самообучение и самоподготовку.Аттестации сдавали и наши,аттестации,курсы повышения...проверки из Москвы комплексными комиссиями, потом добавились проверки в инпортах...

На боевом корабле штурманскую вахту несет штурман (КБЧ-1) и напарник (прикомандированный с другого корабля, либо свой КЭНГ, КРНГ, инженер ЭНГ), самостоятельную вахту несет вахтенный офицер, несут вахту командир с старпомом. И каждый из них обязан контролировать место корабля с определенной периодичностью...

info> В Макаровке несколько семестров плавательской практики, причем на учебных судах,индивидуальная практика в пароходствах, сдача гос экзаменов, потом серьезная аттестация при приеме на работу...Подстраховка капитаном или старпомом при несении самостоятельной вахты... обычно при новом молодом помощнике,капитан спать на его вахте не ложился... Отбрасываем курс марксизма-ленинизма и экономической георгафии... подготовка судоводителей была серьезной. Конечно,были казусы с молодежью,но больших проблем небыло.

Я Вам уже описал схему подготовки, если считаете, что на В-М флоте все было на шару - смею заверить что нет - 2002 г., подготовка к БС одного из кораблей КСФ, командир (штурман по специальности, прошел все ступеньки от КЭНГ, КБЧ-1, СПК до командира) не сдал экзамен у Главного штурмана флота, ни с первой попытки, ни с десятой. Снят с должности, потом "акамедия", потом комендант общежития при "акамедии"...

info> ...Может такая система обучения в ВМФ связано с тем,что корабли практически не бывают в р-нах интенсивного судоходства.Правда один раз встретили в Ла-манше...на вызовы не ответил,шел в Северное море.

Опасное заблуждение - 70-80- до 96-97-х несли БС в том числе и в зонах интенсивного судоходства, в том числе и в непосредственной близости ордеров вероятного противника. КНС и рзк - вообще в "боевых" порядках...Расходились с авианосцами, иногда, в сотнях метров. В общем МППСС-72, "Рейд" и сигналопроизводство было на уровне...
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> Опасное заблуждение - 70-80- до 96-97-х несли БС в том числе и в зонах интенсивного судоходства, в том числе и в непосредственной близости ордеров вероятного противника. КНС и рзк - вообще в "боевых" порядках...Расходились с авианосцами, иногда, в сотнях метров. В общем МППСС-72, "Рейд" и сигналопроизводство было на уровне...

Ничего сказать не могу,не встречали.О квалификации судить не могу,не сталкивался. То,что с военного флота брали только замполитами,это правда.Простой пример. 1991 г Парень окончил ВВМУ в Питере,кажется Фрунзе. Артиллерист.Послужил чуток и ушел. Он плавал долго матросом, оканчивал мореходку судоводительский факультет,получил диплом и с 2006 г начал работать 3-м пом капитана.А вот другой человек,после Каспийского ВВМУ, как -то смог подтвердить штурманский диплом и сделал пару рейсов матросом,поменял диплом и начал работать штурманом. сейчас капитан.
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Опасное заблуждение - 70-80- до 96-97-х несли БС в том числе и в зонах интенсивного судоходства, в том числе и в непосредственной близости ордеров вероятного противника. КНС и рзк - вообще в "боевых" порядках...Расходились с авианосцами, иногда, в сотнях метров. В общем МППСС-72, "Рейд" и сигналопроизводство было на уровне...
info> Ничего сказать не могу,не встречали.О квалификации судить не могу,не сталкивался. То,что с военного флота брали только замполитами,это правда.Простой пример. 1991 г Парень окончил ВВМУ в Питере,кажется Фрунзе. Артиллерист.Послужил чуток и ушел. Он плавал долго матросом, оканчивал мореходку судоводительский факультет,получил диплом и с 2006 г начал работать 3-м пом капитана.А вот другой человек,после Каспийского ВВМУ, как -то смог подтвердить штурманский диплом и сделал пару рейсов матросом,поменял диплом и начал работать штурманом. сейчас капитан.

Только два примера: Мой сокурсник, штурман по специальности, дослужился до НШ бригады кораблей консервации, уволился, устроился на атомоходы матросом, параллельно доучивался, стал ?помощником, недавно, к примеру, ходил на Северный полюс... Другой в Выборге лоцманом, есть еще примеры - капитаны-наставники на Азвском море и в Астрахани... В общем, кто учился и хотел остаться в море - нашли свой путь и свое место в гражданском флоте...
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> Только два примера: Мой сокурсник, штурман по специальности, дослужился до НШ бригады кораблей консервации, уволился, устроился на атомоходы матросом, параллельно доучивался, стал ?помощником, недавно, к примеру, ходил на Северный полюс... Другой в Выборге лоцманом, есть еще примеры - капитаны-наставники на Азвском море и в Астрахани... В общем, кто учился и хотел остаться в море - нашли свой путь и свое место в гражданском флоте...
Здесь я согласен!

Вспоминаю один пример. Вот просто вспомнилось. В начале 90-х,у нас на ссз Балтия были куплены 3 судна для одной украинской компании,совершенно не связана с морем. Обещали платить ставки ITF - это 92 год,страшные деньги. народ ломанулся, на судне находилась часть экипажа от судовладельца. Боцман и старший матрос,люди в возрасте,видно выправка военная. На судне сидит капитан-наставник. Разговорились,оказалось,что он бывший капитан-наставкик одного из пароходств по ВМП. Разговорились о моряках,он и говорит, Вот боцман у нас,бывший командир звена бомбардировщиков,старший матрос-командир воздушного судна.. люди супер надежные, наш старпом (местный) спрашивает,но они хоть управятся с якорем... а наставники отвечает, вот с якорем не знаю,но летали как Боги....Что меня сразило,наставник бегал ежедневно с корзиночкой на базар и закупал свежие продукты.
Это не камушек,просто вспомнилось и к военным морякам я отношусь с уважением,очень много знакомых.Но каждый должен делать свое дело т е садиться в свои сани. А перед выходом в море, у владельцев хватило ума убрать и наставника и боцмана со старшим матросом и привлечь нормальных моряков-рыбаков.

У нас в пароходстве был целый отдел ВМП,которым командовал кап 1 ранга. Мужик очень хороший. Но... он получал зарплату в военном ведомстве, премии от пароходства, выходил в море и получал валюту,не мне Вам говорить,что это тогда значило. Вот крассворды они отгадывали целым отделом классно :-) и мужики все были классные. А еще был отдел военных сообщений, типа военный комендант порта :-) Свались его выпивкой было просто невозможно....
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Только два примера: Мой сокурсник, штурман по специальности, дослужился до НШ бригады кораблей консервации, уволился, устроился на атомоходы матросом, параллельно доучивался, стал ?помощником, недавно, к примеру, ходил на Северный полюс... Другой в Выборге лоцманом, есть еще примеры - капитаны-наставники на Азвском море и в Астрахани... В общем, кто учился и хотел остаться в море - нашли свой путь и свое место в гражданском флоте...
info> Здесь я согласен!
info> А еще был отдел военных сообщений, типа военный комендант порта :-) Свались его выпивкой было просто невозможно....

Если уж коснулись этого вопроса, то... неперепить (слово-т какое?) было наших рыбаков. Сколько с ними в море встречались, сколько на берегу в ремонте. Вот эти вне конкуренции на все 1000% :)
   
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru