? по Ан-22

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Кто-нибудь располагает более подробной информацией по катастрофе Ан-22 СССР-09318 в декабре 1976(7?), кроме той, что имеется:"В декабре 1976 г. в Сеще разбился Ан-22 N05-01, командир экипажа В.Ефремов. При выполнении полета с целью замера усилий в элементах проводки управления при чрезмерном отклонении рулей направления машина вошла в глубокое скольжение. Пытаясь не потерять высоту, командир взял штурвал "на себя", что привело к выходу на критические углы атаки и перевороту самолета."
 
RU Alexei Koval #05.12.2002 17:55
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок
У меня пока единственное уточнение: на Aviation Safety есть дата - 22 декабря 1977 г.
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
A.K.>У меня пока единственное уточнение: на Aviation Safety есть дата - 22 декабря 1977 г.

Спасибо, Алексей за уточнение. А про другие катастрофы нет более подробных данных? Кстати, сегодня 5 лет со дня катастрофы "Руслана" в Иркутске, тоже был с нашей 12 дивизии.
 
+
-
edit
 
Vitaliy>Спасибо, Алексей за уточнение. А про другие катастрофы нет более подробных данных?

Да-да. Еще было бы интересно узнать подробности о том, как в небе над Кабулом (Баграмом?) 28 октября 1984 г. был сбит Ан-22 с бортовым номером СССР-08837
 
+
-
edit
 
a_valery>>Да-да. Еще было бы интересно узнать подробности о том, как в небе над Кабулом (Баграмом?) 28 октября 1984 г. был сбит Ан-22 с бортовым номером СССР-08837

Melnikov>Не сбивали его.

Ну а закончить предложение ? ;) Не сбивали... Ладно. Понятно. Ну а что было-то? Договаривай. И почему во всех западных источниках идет "shot down" ?
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Vitaliy>>Спасибо, Алексей за уточнение. А про другие катастрофы нет более подробных данных?

a_valery>Да-да. Еще было бы интересно узнать подробности о том, как в небе над Кабулом (Баграмом?) 28 октября 1984 г. был сбит Ан-22 с бортовым номером СССР-08837

А откуда у Вас такие сведения? Кроме пропавшего над Атлантикой экипажа Бояринцева, ни один "Антей" не был сбит. Самолет СССР-08837 первой серии (0106), благополучно дослужил в нашем 81 полку, пока не был списан и разрезан в 1997 г. А про Ваш вопрос могу сообщить, что этот самолет (к сожалению не знаю б/номер) принадлежал 566 сещенскому полку и его пилотировал экипаж командира эскадрильи подполковника И.И.Тугушева. После набора эшелона 6000 м и перевода РУД с номинального на более меньший, произошло флюгирование винтов всех двигателей. Причиной этого был конструктивно-производственный недостаток в системе взлетного автофлюгера. Об этом все знали и в инструкции экипажу было записано, что после набора эшелона и перевода РУД в положение ниже номинала, по команде командира ботинженер выключал взлетный автофлюгер, а уже потом убирал РУД. В этом полете этого не сделали. Самолет начал падать. Бортинженер не растерялся и начал запуск двигателей. Потеряв примерно 2500 м, все двигатели были запущены и экипаж набрал потерянный эшелон. Диспетчерам навешали "лапшу". Долго об этом никто не знал. Командир корабля приехал в наш 81 полк на должность зам.командира полка. Как об этом узнали, есть две версии. Первая - радист не уничтожил запись МС-61 и по пьянке кому-то проболтался. Вторая - по ошибке диспетчеров разбилась вся команда "Пахтакор". В то время министром ГА был Бугаев и на разборе катастрофы сильно "наехал" на диспетчеров. Один из диспетчеров, пытаясь оправдаться, сказал: "Посмотрите, что военные вытворяют!" Этот случай всплыл. Сначала хотели уволить командира и бортинженера, но учитывая, что они проявили профессиональное мастерство, решили не наказывать. Вот такой случай. Потом систему взлетного флюгирования доработали и больше таких случаев не было. Для тех, кто не знает: на Ан-22 винты флюгируются по падению крутящего момента на валу двигателя. Взлетный автовлюгер (ЭАФ) выдает команду на флюгирование при падении кр.момента до +120 кгм при режиме РУД больше номинала(86-102% РУД), гидравлический автофлюгер (ГАФ)- при падении кр.момента -120 кгм (36-86% РУД ) и -700 кгм (0-36% РУД).
 
+
-
edit
 
Vitaliy>>>Спасибо, Алексей за уточнение. А про другие катастрофы нет более подробных данных?

a_valery>>Да-да. Еще было бы интересно узнать подробности о том, как в небе над Кабулом (Баграмом?) 28 октября 1984 г. был сбит Ан-22 с бортовым номером СССР-08837

Vitaliy>А откуда у Вас такие сведения? Кроме пропавшего над Атлантикой экипажа Бояринцева, ни один "Антей" не был сбит. Самолет СССР-08837 первой серии (0106), благополучно дослужил в нашем 81 полку, пока не был списан и разрезан в 1997 г.

Откуда-то в моей записной книже:

Самолет № 01-06 имел бортовой номер СССР-67691, а впоследствии - СССР-69301. Это машина известная и споттилась в Иваново неоднократно, в том числе и в derelict-состоянии. Кстати, это вероятно был последний Ан-22 со стеклянным носом.

Самолет (упавший или сбитый, как бы то ни было) в Афганистане, имел заводской № 01-09 и у меня этот номер привязан к борту СССР-08837.

Если, по Вашим данным, серийный 01-09 относится к другому борту - скажите к какому. В выходные не поленюсь раскопать бумажный архив и проверить точно.
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Vitaliy>>>>Спасибо, Алексей за уточнение. А про другие катастрофы нет более подробных данных?

a_valery>>>Да-да. Еще было бы интересно узнать подробности о том, как в небе над Кабулом (Баграмом?) 28 октября 1984 г. был сбит Ан-22 с бортовым номером СССР-08837

Vitaliy>>А откуда у Вас такие сведения? Кроме пропавшего над Атлантикой экипажа Бояринцева, ни один "Антей" не был сбит. Самолет СССР-08837 первой серии (0106), благополучно дослужил в нашем 81 полку, пока не был списан и разрезан в 1997 г.

a_valery>Откуда-то в моей записной книже:

a_valery>Самолет № 01-06 имел бортовой номер СССР-67691, а впоследствии - СССР-69301. Это машина известная и споттилась в Иваново неоднократно, в том числе и в derelict-состоянии. Кстати, это вероятно был последний Ан-22 со стеклянным носом.

a_valery>Самолет (упавший или сбитый, как бы то ни было) в Афганистане, имел заводской № 01-09 и у меня этот номер привязан к борту СССР-08837.

a_valery>Если, по Вашим данным, серийный 01-09 относится к другому борту - скажите к какому. В выходные не поленюсь раскопать бумажный архив и проверить точно.

По номеру 67691 правильно, по 69301 - не знаю, но потом самолету был присвоен номер 08837, и это не последний
Ан-22 со стеклянным носом. Последний - 09310 (0110).
Самолет 0109 имел бортовой номер СССР-09301. Могу добавить,
что 0105 - самолет СССР-08822 (до этого - 76591),
0107 - СССР-08838, у него локатор И-4 был перенесен на нос, 0108 - СССР-09317. Все эти самолеты были в нашем полку.
Мне даже приходилось на них летать. А то, что вы приводите,
я видел. В том реестре много ошибок.
 
+
-
edit
 
Vitaliy>Мне даже приходилось на них летать. А то, что вы приводите,
Vitaliy>я видел. В том реестре много ошибок.


Угу. Я уже понял. Ладно. Придется в выходные отвлечься от рутины и заняться Ан-22 вне очереди.

М-да... Так что там и кем стряслось в Афгане-то?? В 1984м???
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Vitaliy>>Мне даже приходилось на них летать. А то, что вы приводите,
Vitaliy>>я видел. В том реестре много ошибок.


a_valery>Угу. Я уже понял. Ладно. Придется в выходные отвлечься от рутины и заняться Ан-22 вне очереди.

a_valery>М-да... Так что там и кем стряслось в Афгане-то?? В 1984м???

Я уже сегодня посылал это сообщение выше, но видимо Вы его не видели. Посылаю еще раз. Кроме пропавшего над Атлантикой экипажа Бояринцева, ни один "Антей" не был сбит. Самолет СССР-08837 первой серии (0106), благополучно дослужил в нашем 81 полку, пока не был списан и разрезан в 1997 г. А про Ваш вопрос могу сообщить, что этот самолет (к сожалению не знаю б/номер) принадлежал 566 сещенскому полку и его пилотировал экипаж командира эскадрильи подполковника И.И.Тугушева. После набора эшелона 6000 м и перевода РУД с номинального на более
меньший, произошло флюгирование винтов всех двигателей. Причиной этого был конструктивно-производственный недостаток в системе взлетного автофлюгера. Об этом все знали и в инструкции экипажу было записано, что после набора эшелона и перевода РУД в положение ниже номинала, по команде командира ботинженер выключал взлетный автофлюгер, а уже потом убирал РУД. В этом полете этого не сделали. Самолет начал падать. Бортинженер не растерялся и начал запуск двигателей. Потеряв примерно 2500 м, все двигатели были запущены и экипаж набрал потерянный эшелон.
Диспетчерам навешали "лапшу". Долго об этом никто не знал. Командир корабля приехал в наш 81 полк на должность зам.командира полка. Как об этом узнали, есть две версии. Первая - радист не уничтожил запись МС-61 и по пьянке кому-то проболтался. Вторая - по ошибке диспетчеров разбилась вся команда "Пахтакор". В то время министром ГА был Бугаев и на разборе катастрофы сильно "наехал" на диспетчеров. Один из диспетчеров, пытаясь оправдаться, сказал: "Посмотрите, что военные вытворяют!" Этот случай всплыл. Сначала хотели уволить командира и бортинженера, но учитывая, что они проявили профессиональное мастерство, решили не наказывать. Вот
такой случай. Потом систему взлетного флюгирования доработали
и больше таких случаев не было. Для тех, кто не знает: на Ан-22 винты флюгируются по падению крутящего момента на валу двигателя. Взлетный автовлюгер (ЭАФ) выдает команду на флюгирование при падении кр.момента до +120 кгм при режиме РУД больше номинала(86-102% РУД), гидравлический автофлюгер (ГАФ)- при падении кр.момента -120 кгм (36-86% РУД ) и -700 кгм (0-36% РУД).
 
RU Alexei Koval #06.12.2002 13:23
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок
2 a_valery:

Валера, проверьте, плз., почту на Мэйл.Ру.

Алексей.
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
a_valery>Да-да. Еще было бы интересно узнать подробности о том, как в небе над Кабулом (Баграмом?) 28 октября 1984 г. был сбит Ан-22 с бортовым номером СССР-08837

Не сбивали его.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 
2 a_valery:

Валера, проверьте, плз., почту на Мэйл.Ру.

Алексей.
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Вот, читаю "Реестр создушных судов МГА СССР", Книга 6, страница 194:

Сразу примечание - последние четыре цифры заводского номера = серийный номер.

224 л/о:

= Ан-22 09301 - зав. номер 8340109; внесен в реестр 11.01.74; свидетельство сдано 04.03.82.
= Ан-22 09302 - зав. номер 8340202; внесен в реестр 11.01.74;
исключен из реестра - без даты
= Ан-22 09304 - зав. номер 9340204; внесен в реестр 11.01.74; свидетельство сдано 04.03.82.


Ччччерт, все не то... там дальше все машины от 03-й серии и выше... Надо в более ранних материалах рыться. Вернемся к вопросу чуть позже. Тем, не менее по 0109 все встало на свои места и да здвавствует истина. :)
 
+
-
edit
 
a_valery>Вот, читаю "Реестр создушных судов МГА СССР", Книга 6, страница 194:

a_valery>Сразу примечание - последние четыре цифры заводского номера = серийный номер.

a_valery>224 л/о:

a_valery>= Ан-22 09301 - зав. номер 8340109; внесен в реестр 11.01.74; свидетельство сдано 04.03.82.
a_valery>= Ан-22 09302 - зав. номер 8340202; внесен в реестр 11.01.74;
a_valery>исключен из реестра - без даты
a_valery>= Ан-22 09304 - зав. номер 9340204; внесен в реестр 11.01.74; свидетельство сдано 04.03.82.


a_valery>Ччччерт, все не то... там дальше все машины от 03-й серии и выше... Надо в более ранних материалах рыться. Вернемся к вопросу чуть позже. Тем, не менее по 0109 все встало на свои места и да здвавствует истина. :)

Прочитал Ваше сообщение, полностью согласен с данными номерами. А у Вас нет фотографий этих "Антеев"? Нужны для сайта.
 
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Vitaliy>Прочитал Ваше сообщение, полностью согласен с данными номерами.

Еще бы... ;) Я ить не сам придумал, а натурально взял из "Реестра ВС гражданской авиации СССР". :)

Там лишь одна беда, вчера больше часа рылся (он - реестр у меня разбросан по разрозненным листам), не смог найти данных по машинам 01й серии. Прочие почти все имеются. Но раскиданы по разным эксплуатантам и соотв-но по разным страницам в разных томах реестра. Так что м.б. в новогодние праздники еще пороюсь. Если семья из дому не выгонит :D


А у Вас нет фотографий этих "Антеев"? Нужны для сайта.

Фотографий, увы, у меня нет. Я собираю лишь номера. Кстати, Вы в итоге не связывались с нашим посольством в Перу с просьбой отфоткать для вас памятник нашим?

И заодно, Виталий, вот еще вопросы по номерам (заводским). Вам вот эти машины знакомы?

RA-11844 unkown grey colours
RA-11965 2400703 ? grey colours
CCCP-11178 unknown Aeroflot colours
CCCP-11228 unknown Aeroflot colours
CCCP-11930 6344309 ? Aeroflot colours
RA-11265 6343805 ? Aeroflot colours
RA-11286 6343809 ? Aeroflot colours
RA-11780 7345102 ? Aeroflot colours
RA-12101 402509 ? Aeroflot colours
RA-12109 401903 ? Aeroflot colours

Если сможете, дайте плз их заводские номера, или подтвердите указанные. Спасибо.
 
+
-
edit
 
Vitaliy>>Прочитал Ваше сообщение, полностью согласен с данными номерами.

a_valery>Еще бы... ;) Я ить не сам придумал, а натурально взял из "Реестра ВС гражданской авиации СССР". :)

a_valery>Там лишь одна беда, вчера больше часа рылся (он - реестр у меня разбросан по разрозненным листам), не смог найти данных по машинам 01й серии. Прочие почти все имеются. Но раскиданы по разным эксплуатантам и соотв-но по разным страницам в разных томах реестра. Так что м.б. в новогодние праздники еще пороюсь. Если семья из дому не выгонит :D


a_valery>А у Вас нет фотографий этих "Антеев"? Нужны для сайта.

a_valery>Фотографий, увы, у меня нет. Я собираю лишь номера. Кстати, Вы в итоге не связывались с нашим посольством в Перу с просьбой отфоткать для вас памятник нашим?

a_valery>И заодно, Виталий, вот еще вопросы по номерам (заводским). Вам вот эти машины знакомы?

a_valery>RA-11844 unkown grey colours
a_valery>RA-11965 2400703 ? grey colours
a_valery>CCCP-11178 unknown Aeroflot colours
a_valery>CCCP-11228 unknown Aeroflot colours
a_valery>CCCP-11930 6344309 ? Aeroflot colours
a_valery>RA-11265 6343805 ? Aeroflot colours
a_valery>RA-11286 6343809 ? Aeroflot colours
a_valery>RA-11780 7345102 ? Aeroflot colours
a_valery>RA-12101 402509 ? Aeroflot colours
a_valery>RA-12109 401903 ? Aeroflot colours

a_valery>Если сможете, дайте плз их заводские номера, или подтвердите указанные. Спасибо.

По поводу Перу не связывались, но один человек обещал помощь. У него есть знакомый в Перу и он летом собирается съездить в Лиму и сфотографировать. А по поводу данных номеров ничего сказать не могу, т.к. это видимо бортовые номера Ан-12, а по ним у меня ничего нет. А вот вы можете мне подсказать. В 1970 году в Иванове потерпел катастрофу Ан-12 капитана Наумова из 229 втап. Может у Вас есть его бортовой номер (скорей всего двузначный)? А информация про Афганистан Вас удовлетворила?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vitaliy

новичок
Виталий, еще раз здравствуйте

Vitaliy>По поводу Перу не связывались, но один человек обещал помощь. У него есть знакомый в Перу и он летом собирается съездить в Лиму и сфотографировать.

Ну вот. Не бывает нерешаемых проблем :) Надеюсь увидеть на вашем сайте.


А по поводу данных номеров ничего сказать не могу, т.к. это видимо бортовые номера Ан-12, а по ним у меня ничего нет. А вот вы можете мне подсказать. В 1970 году в Иванове потерпел катастрофу Ан-12 капитана Наумова из 229 втап. Может у Вас есть его бортовой номер (скорей всего двузначный)?

По Ан-12 мне вообще говорить пока преждевременно, т.к. у нас с коллегами по "Совьет Транспортс" лежат не то что необработанными - нетронутыми несколько сотен номеров Ан-12. Пока разбираемся по антоновским машинам с Ан-8, Ан-22 и Ан-24/26/30. А там еще и по Ан-72 масса вопросов (вы там, кстати, с вашим АРЗ не дружите случаем?)... впору за голову хвататься...


А информация про Афганистан Вас удовлетворила?


Самое главное - нам, надеюсь, удастся развеять широко бытующий на Западе миф о том, что самолет был сбит душманами. Не исключено, что в узких кругах это станет малюсенькой такой сенсацией.

Виталий, у меня к Вам еще вопрос по Ан-22: Известно ли Вам или Вашим коллегам, резались ли списанные Ан-22 на металлолом в Иваново? Если да, то какие номера машин и когда это было?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru