Первое, чем надо поинтересоваться: там редуктора (на тех лодочных моторах) нету?
Если есть, то сразу можно ставить крест на этой затее. КПД повышающей передачи гораздо ниже, чем понижающей (по-моему, грубо, для больших передаточных чисел КПД редуктора надо поделить на передаточное число; там ещё единица где-то в формуле светилась, но уже нихрена не помню из механики). В переводе на русский это означает, что "туда" (с двигателя на винт) оно работает замечательно, а вот "обратно" - хрен прокрутишь (у воды можен силы не хватить), да и получишь на выходе мехмощности с гулькин нос.
Кстати, логика подсказывает, что редуктор должен быть: чем больше обороты электромашины, тем выше её удельная мощность и меньше стоимость за киловатт. Поэтому для лодочного мотора (где важны масса и стоимость) логично поставить оборотистый мотор с редуктором (пусть даже в пару шестерён).
А вот низкооборотный генератор потому и стоит больших денег, что в нём много меди да железа.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.