миниГЭС из лодочного электромотора

 
+
-
edit
 

valture

опытный

сейчас на рынке появилось довольно
много разных вариантов лодочных
электромоторов ,но что самое интересное
это возможность использования девайса
как гидрогенератора ,достаточно присобачить
направляющие для водного потока ...,
причем стоимость электромотора и специальной
миниГЭС от фирмы различаются на порядки ...
 
RU вантох #02.08.2008 17:17  @valture#02.08.2008 17:09
+
-
edit
 

вантох

опытный

valture> причем стоимость электромотора и специальной
valture> миниГЭС от фирмы различаются на порядки ...

Так габарит винта и турбины, скорости их вращения (другой генератор/коробка) плюс направляющий лоток - как раз порядки разницы в цене и набегают
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.  

TEvg

аксакал

админ. бан
КПД ресурс и прочие прелести
 
+
-
edit
 
valture> достаточно присобачить
valture> направляющие для водного потока ...,

Достаточно... :uhaha:
Тут не "направляющими" пахнет, а чем-то вроде гидротарана с буфером. Пачаму ты упустил возможность запрячь как турбину электропомпу тосола и насос омывателя?! %)
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Спокойный_Тип #04.08.2008 10:29
+
-
edit
 
:-D насос омывателя обычно диафрагменного типа, не уверен что он сможет работать генератором
 
RU lenivec #04.08.2008 11:12  @спокойный тип#04.08.2008 10:29
+
-
edit
 
видел волговский - центробежный. И электропомпа газелевская центробежная
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
то ли у кого-то появился частный безнадзорный водный ресурс то ли одно из двух ))))
 
+
-
edit
 

valture

опытный

ну вапервых - сам девайс достаточно небольшой
в отличии от штатных миниГЭС ,которые требуют
установки специалистами или немаленькие
габариты ,причем фича в том ,что на моторе
можно лодочку до места дотянуть ....
кстати - на некоторых яхтах электромотор
может работать в режиме генератора .
направляющие\сопловая система нужны для
увеличения напора\скорости потока воды
- чтобы поднять мощность до более-менее
приемлимой - ничего сложного в этом
нет ,это может быть доволно примитивное
сооружение ...
если девайс проработает полгода ,то он
окупится за счет цены топлива которое
пришлось бы тащить с собой (+немалый
вес топлива) ...
 
+
-
edit
 

valture

опытный

lenivec> Достаточно... :uhaha:
lenivec> Тут не "направляющими" пахнет, а чем-то вроде гидротарана с буфером. Пачаму ты упустил возможность запрячь как турбину электропомпу тосола и насос омывателя?! %)

ты это строителям ГЭС посоветуй , плотина
это из той же оперы .....
 
+
-
edit
 
valture> ты это строителям ГЭС посоветуй , плотина
valture> это из той же оперы .....

Из той же, да не той. Одно дело 2 атмосферы напора на плотине 20 метровой, другое - срамота на полуметровой
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
EE Татарин #04.08.2008 20:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Первое, чем надо поинтересоваться: там редуктора (на тех лодочных моторах) нету? :)

Если есть, то сразу можно ставить крест на этой затее. КПД повышающей передачи гораздо ниже, чем понижающей (по-моему, грубо, для больших передаточных чисел КПД редуктора надо поделить на передаточное число; там ещё единица где-то в формуле светилась, но уже нихрена не помню из механики). В переводе на русский это означает, что "туда" (с двигателя на винт) оно работает замечательно, а вот "обратно" - хрен прокрутишь (у воды можен силы не хватить), да и получишь на выходе мехмощности с гулькин нос.

Кстати, логика подсказывает, что редуктор должен быть: чем больше обороты электромашины, тем выше её удельная мощность и меньше стоимость за киловатт. Поэтому для лодочного мотора (где важны масса и стоимость) логично поставить оборотистый мотор с редуктором (пусть даже в пару шестерён).
А вот низкооборотный генератор потому и стоит больших денег, что в нём много меди да железа.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 04.08.2008 в 20:19
+
-
edit
 

valture

опытный

ну вот у этого мотора вроде вабще
нет редуктора
Прикреплённые файлы:
 
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru