Бяка> Парашютный десант высаживался с С-141., а не С-130.
рейнджеры - высаживались со С-130. возможно, со С-141 - ранее высаживалась Дельта. но сие не факт.
WARTIME:: ВТОРЖЕНИЕ США НА ГРЕНАДУ. ОПЕРАЦИЯ “ВНЕЗАПНАЯ ЯРОСТЬ” (1983) Все шло не по плану не только у боевых пловцов. На земле не могли провести разведку района выброски десанта, поэтому время начала десантирования откладывали неcколько раз, пока рассвет не забрезжил. Из-за отсутствия приводов, которые должны были установить авианаводчики, транспортные самолеты не могли быстро и точно выйти на цель. Наконец было принято решение о начале выброски. Вечером 25 октября взлетели восемнадцать С-130s и, сопровождаемые АС-130, взяли курс на Гренаду. Но в воздухе выяснилось, что на ведущем МС-130 подполковника Хантера неисправно навигационное оборудование.
Когда же десантникам в самолетах показали аэрофотоснимки ВПП аэродрома Салинас, стало ясно, что она непригодна для посадки самолетов и единственным способом доставки к месту операции может быть только парашют. Прямо в самолетах стали освобождаться от всего наименее необходимого, стараясь брать как можно больше оружия и боеприпасов. Многие прыгали без запасных парашютов. Вспоминает сержант 1-го класса Ларри Родригес: "Нам сказали, что самолеты с остальным нашим снаряжением, которые должны были приземлиться после того, как мы прыгнем с парашютами, сесть не смогут, поэтому мы брали только то, что нам было необходимо для выполнения боевой задачи. Из-за этого многие парни прыгали с чрезмерной загрузкой". Сам Родригес прыгал с 7,62-мм единым пулеметом М-60, 5,56-мм автоматической винтовкой М-16, пистолетом “Кольт” 45-го калибра и 1000 патронов к ним, а также несколькими гранатами. "Это был самый тяжелый рюкзак, который я когда-либо носил!" - вспоминал Родригес.
Примерно за сотню миль до острова самолеты снизились и пошли над волнами, чтобы оставаться незаметными для радаров противника. Неисправность приборов навигации, темнота и дождь мешали пилотам точно выйти на площадку приземления и четко обеспечить курс выброски. Поэтому они попросили десантников сократить время покидания борта.
Вскоре поступила команда: "Приготовиться!" Самолеты снизились и пошли на высоте 150 метров, чтобы сократить время пребывания десанта в воздухе до 15 секунд. В 05.34 начала десантирование на аэродром Салинас рота "А" 1-го батальона. За ними прыгали тактический оперативный центр батальона и взвод из состава роты "В". Спустя полчаса они уже были в непосредственной близости от здания аэропорта Салинас.
Рота "С" десантировалась на восточном краю взлетно-посадочной полосы. Им предстояло вместе со спецназом захватить тюрьму Ричмонд Хилл. Сбор на площадке они завершили в начале восьмого. Время десантирования увеличивалось из-за того, что площадка приземления рейнджеров была крайне узка. С одной стороны ее ограничивал бетон полосы, а с другой - море.
В 7.07 начал десантироваться на западную часть ВПП 2-й батальон. В целом десантирование 250 рейнджеров прошло успешно и в кратчайшие сроки. Правда, один из десантников сломал ногу, другой зацепился куполом за хвост самолета. Усилиями инструкторов парашютного дела сержантов Тисби и мастер-сержанта Куиненса удалось втянуть парня обратно в самолет. Сами инструкторы десантировались несколько позднее и присоединились к своим.
Вначале противник не оказал серьезного сопротивления. Этим немедленно воспользовались рейнджеры, и им удалось очистить ВПП от самосвалов, грузовиков и бульдозеров, стоящих там для воспрепятствования посадки самолетов. Бульдозерами убрали остальные заграждения, установленные на ВПП. На все у рейнджеров ушло не более пятнадцати минут.
К 10.00 2-й взвод роты "А" 1-го батальона рейнджеров (1/75) выдвинулся в направлении городка университета Тру Блу Кампус, а 1-й и 3-й выдвинулись на север по ВПП. В центре двигалась рота "В" с задачей захватить высоту вблизи кубинских казарм. Подразделения 2-го батальона двигались на запад от ВПП и зачищали территорию по ходу движения к Каноэ Бэй. В результате их действий ВПП оказалась под контролем десантников, и самолеты С-130, полетевшие на Барбадос для заправки топливом и разгрузки, вернулись, чтобы доставить по назначению мотоциклы, джипы и вертолеты. Спустя восемь часов после высадки десанта командир роты "В" 2-го батальона обнаружил пропажу двух своих подчиненных. Можно было предположить, что они пропали недалеко от здания, которое находится между казармами кубинцев и позициями батальона. На переговоры вместе с отделением рейнджеров под белым флагом был направлен кубинский рабочий. Рейнджеры остались на улице, а кубинец зашел внутрь и передал предложение вернуть пленных рейнджеров и выдать раненых для сохранения им жизни. Переговоры прошли успешно: два рейнджера и семнадцать раненых кубинцев покинули казармы. Командир роты предложил защитникам острова сдаться, и около ста кубинцев приняли его. Остальные сдались позже, после высадки 82-й вдд.
В 15.30 позиции роты "А" 1/75 контратаковали три БТР-60, которые двигались через позиции 2-го взвода и вели огонь вдоль ВПП. Рейнджеры встретили контратаку огнем стрелкового оружия, РПГ и безоткатных орудий. Первый БТР остановился, в него врезался идущий следом. В результате два бронетранспортера оказались выведены из строя. Третий начал движение задним ходом, но был подбит огнем пушек АС-130. Последним всплеском сопротивления, с которым пришлось столкнуться рейнджерам на этом направлении, был обстрел, под который они попали к востоку от университета. Огонь вели из окна здания, расположенного на вершине холма, примерно в тысяче метров от ВПП. В воздухе не было ни одного АС-130, поэтому дом был уничтожен ударом штурмовика А-7.
К концу дня на основном направлении рейнджерам удалось захватить ВПП и обеспечить безопасную посадку самолетов, которые доставили им необходимую технику и вооружение. Также под их контролем находился университет. Потери при этом составили пятеро убитыми и шесть человек ранеными.
Бяка> Потом, в новостях показывали американцев, которые, как дети, играли с 23мм. зенитными автоматами. Они были целёхоньки. Потому, что их никто не использовал. Бяка> Кстати, если бы использовали, то покрошили бы парашютистов, как капусту на шинковке. Возле аэропорта, куда они высаживались, спрятаться негде.
а их и покрошили. только происходило это не над аэрпортом.
Совсем иначе обстояло дело у роты "С" 1/75, направленной для захвата тюрьмы и освобождения узников. Во-первых, сама тюрьма представляла собой совсем не простой объект. Расположенная на вершине гребня, отвесные склоны которого были покрыты густой растительностью, тюрьма имела стены высотой четыре метра. Сверху они были опутаны колючей проволокой. На подступах к стенам также были установлены препятствия из колючки. Ко всему прочему, разведка не смогла выявить позиции двух зенитных орудий, расположенных выше тюрьмы, на склоне. Когда появились вертолеты “Блэк Хок” с рейнджерами на борту, зенитчики сразу же открыли огонь. Один вертолет с десантом упал. Остальным пришлось срочно использовать в качестве прикрытия густую зелень. Атаковать на вертушках было бессмысленно. И рейнджеры, и экипажи вертолетов попадали под огонь, представляя собой прекрасные мишени. Но и оставлять под огнем своих товарищей было нельзя. Наконец рейнджеры собрались с духом и все-таки предприняли попытку вытащить из беды товарищей. Однако защитники тюрьмы были начеку и сразу открыли огонь. В результате и экипажи, и десант вертолетов, и контратакующая группа понесли тяжелые потери. В воздухе не было ни единой свободной машины для оказания помощи. Все они в это время висели над Салинасом. Подавить огневые точки огневыми средствами вертолетов “Блэк Хок” не представлялось возможным из-за их низкой маневренности. Часть рейнджеров со сбитых вертолетов выбралась из-под огня самостоятельно, вынеся тяжело раненных. Теперь их нужно было срочно эвакуировать для оказания помощи. Но проблема состояла в том, что пилоты армейских вертолетов не были обучены сажать свои машины на палубы авианосцев, к тому же в море было сильное волнение.