[image]

Кто чем рисует?(SpaceCAD и другие)

Рисовалки и расчетные программы для моделей ракет
 
1 7 8 9 10 11 19

dek

втянувшийся

Вот собственно и всё.
Сделал спуск на парашюте. Есть в этих имитациях плюсы: можно подобрать расцветку ракеты и парашюта на разном фоне неба.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #04.07.2008 13:33
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ценное замечание. Полностью оправдывает потраченное время.
   
UA Non-conformist #04.08.2008 10:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Скачал Метасеквойю, установил... И понял, что "интуитивность интерфейса" - понятие растяжимое, почти как примитив :). Не мог бы ты хотя бы в общих чертах рассказать, куда нажимать (я описываю задачу, а ты наглядно показываешь, что и как)? Боюсь, что этот разговор будет иметь к ракетомоделизму весьма и весьма опосредованное отношение - как насчет общения по почте?

Ситуация усугубляется полным отсутствием хелпов, Гугль тоже ничего не находит...
   
UA Non-conformist #04.08.2008 10:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот, нашел-таки английские тьюториалз к МС, буду разбираться:


http://kimagure-hikoki.hp.infoseek.co.jp/index_e.html

Но хотелось бы получить конкретные инструкции по прикладной задаче. В частности, интересует меня "карта высот" - так вроде бы это звучит?
   
RU Атмосфера #04.08.2008 21:23
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist, ты ко мне обращаешься?
Ежели чего, задай какую-то модель: чтоб в рамках форума - естественно, "тематическую"(типа А-4, или может просто движок какой бумажный) а я на её примере подготовлю в сжатые сроки материальчик с картинками. Кому надо будет - скачает. Всем доступно, для общей пользы. И странички лишним не станем занимать.
Надо определиться с объёмом туториала(для доступности сидящих на диалапе) Можно пару архивов по 500Кб к примеру.
   
UA Non-conformist #04.08.2008 22:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, по МС ты тут сам-один спец, да и пост твой крайний был, так что я без лишних вступлений, как продолжение беседы... %)

Понимаешь, нужно мне именно нечто выходящее за рамки форума. А именно - регулярные растительные либо геометрические орнаменты: карта высот. Ну, и сама основа, на которую этот орнамент надобно поместить (криволинейные поверхности). Имеется несколько фоток ювелирного изделия, надо сделать его модель. Это если совсем кратко и напрямик.

Но если ты мотор по перетяжкам орнаментом украсишь, то это будет в рамках форума, я думаю. %) Для диалапа можно сделать просто больше частей килобайт по триста.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да пишите сюда, хоть и с орнаментом. Инструкция она всегда пригодится.
   
RU Атмосфера #04.08.2008 23:15  @Non-conformist#04.08.2008 22:53
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist> Но если ты мотор по перетяжкам орнаментом украсишь, то это будет в рамках форума, я думаю. %)

Ага, под Хохлому :)

Давай фотки изделия, помозгуем.
   
UA Non-conformist #05.08.2008 10:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ОК, вот фотки изделия. Сергей прав - для тьюториала все равно, что рисовать, ножики или ракеты, потому что в конце концов как физические тела они состоят из подобных примитивов. Ну, а насчет узоров-орнаментов - тут никогда нельзя в точности предугадать, чем будешь через год заниматься. Опыт есть опыт, его за плечами не носить.

А вообще это всего лишь то, что оказалось под рукой, как пример. Мне вообще эти завитушки не очень давят на воображение, как-то грубовато все это. Немного другое у меня представление о красоте. Но это дело вкуса, понятно.

Резалось дремелем по серебру - прикидываешь, сколько это работы, не считая чернения и золочения? Товар, правда, довольно ликвидный - меч уже ушел с выставки.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #05.08.2008 15:35  @Non-conformist#05.08.2008 10:51
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist> ...тут никогда нельзя в точности предугадать, чем будешь через год заниматься.
правду говоришь.

Помнится, по-совместительству занимался гравировкой спецмаркировки на инструменте. Не серебро, конечно,- сталь, но представление получил.
О.К. попробуем на этом образце.
   
RU Атмосфера #05.08.2008 23:26
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist,
попробовав через "bump-карту высот" построить предложенный вензель, выяснилось, что, конечно, оригинальная фотография не совсем подходит как исходник, т.к. наличествует светотень и блики, и на выходе получается не очень чёткая модель(рис.1) Для вензеля нужно именно нарисованное изображение. Тогда я набросал вензель от руки, выход чётче, и видно, что дело будет(рис.2) Причём работа с моделью несложна, но вот создание самого чёрно-белого рисунка, а если точнее - достижение равномерности плавных переходов тона занимает основную массу времени и является процессом весьма трудоёмким. Тут особо советом не поможешь - результат будет 99% зависеть от навыков конечного пользователя в элементарном рисовании, от его рук(саму работу можно производить хоть в паинте) Это требует отдельного рассмотрения, что выходит за рамки готовящегося материала. И ещё: получаемые модели вензелей имеют в силу своего происхождения огромное количество полигонов, что весьма требовательно к вычислительным ресурсам. Так что, думаю, нужен комбинированный подход, ибо нерационально прямолинейные участки вензелей делать из нескольких сотен полигонов, когда можно обойтись тремя-десятью.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что 3-D вензелестроение является чуть ли не целым отдельным направлением в И-нет со своими тонкостями. Благо, что немного ориентируюсь в моделировании, постараюсь разобраться и перевести на доступный лад.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #05.08.2008 23:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ага, это она типа объемную фотокопию делает, со всеми неровностями и дефектами... Это не то что нужно - я ведь не собираюсь что-то подделывать. Нужно что-то попроще: плоский эскиз узора сделать в том же Компасе при помощи NURBS-кривых, к примеру (за основу брать понравившийся узор с какой-нибудь фотки), потом этот плоский рисунок расположить на криволинейной поверхности (сфероиде, цилиндроиде), и потом "выдавить" его вовнутрь (получится как резьба) или наружу (рельефная выпуклость), приподняв его над поверхностью-основой.

Но проблема в том, что сам узор останется моновысотным, плоским: если задумано "подныривание" одного элемента под другой и возвращение его на прежнюю высоту, то такой эффект описанным мною способом достичь не удастся... Как это можно сделать? Может ли здесь помочь эта самая "карта высот"? Как назначать плавное изменение высот для участков плоского эскиза? Тогда получится полноценная, рельефная вязь.
   
RU Атмосфера #05.08.2008 23:56
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ну я примерчик уже показывал, тебе тогда понравилось:

P.S. Ты случаем не клише с президентом хочешь сделать? Ай-яй-яй!

P.P.S. А вот и описание этой самой сложной части работы - получение градиентных заливок под будущий bump. Глава 3. Мир дизайна Часть I
Отличное руководство! Останется описать только, как пришить это к 3D.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 06.08.2008 в 00:18
UA Non-conformist #06.08.2008 10:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Пондравилось, только если на финише уберется угловатость. Ведь уберется?


> P.S. Ты случаем не клише с президентом хочешь сделать? Ай-яй-яй!

Нет, в настоящее время у общедоступных 3Д-принтеров для таких задач просто не хватит разрешения. А самое главное - ИНТЕРЕСА нет; в бумажках с зелеными президентами особого недостатка не испытываю. :)

А вот гарду литую, с КОНКРЕТНЫМ таким узором, сделать очень хочу, и уже давненько. Спасибо за ссылку, будем изучать! А ты уж увяжи этот самый "bump" (???) с 3Д пока. Я весь в ожидании. А "натянуть" плоский узор на криволинейную поверхность, как термоусадку - проблемы не составит? Прошу прощения за сумбур...
   
RU Атмосфера #06.08.2008 11:32
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Натянем...в следующем уроке. Пока - ознакомление.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #06.08.2008 15:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Эге... Почему страницу свою до сих пор не сделал? Вечером буду внимательно изучать, большое спасибо!
   
UA Non-conformist #06.08.2008 16:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Это платная версия, ограничения касаются импорта созданных моделей. Работать лучше в ней.

> Не забудьте скачать и MetasequoiaLE, ограниченную в инструментальных возможностях, но дополняющую комплект как естественный конвертер импорта.

:F:F:F Пацталом... Я бы это назвал "бонсай в области копирайта".
   
RU Атмосфера #06.08.2008 23:32  @Non-conformist#06.08.2008 15:36
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Non-conformist> ... Почему страницу свою до сих пор не сделал?...
слава Богу, пока хоть отсюда не гонят. :)

Урок 2: Карта высот. "Натягивание". Продолжение следует.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #07.08.2008 10:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Здорово. Только редакция нужна - сворачивание орнамента в цилиндр есть, а "натягивания" на поверхность двойной кривизны, например на сфероидную поверхность - нет. ???

И еще один вопрос: ты уже несколько раз упоминал о таком параметре, как количество полигонов, из которых состоит модель. Сколько будет весить файл КАЧЕСТВЕННОЙ, "плавной" модели изделия, подобного изображенному на фотках, которые я вывесил чуть выше? Каким образом это дело можно оптимизировать под возможности 3Д-принтеров и под здравый смысл? Т.е. начиная с какого количества эти самые полигоны перестают ощущаться глазом? Другими словами - какова должна быть их минимальная плотность на единицу поверхности модели, чтобы и модель качественная получилась, и чтобы "печатники" меня не материли?
   
Это сообщение редактировалось 07.08.2008 в 10:26
RU Атмосфера #08.08.2008 00:43
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Я не знаком с 3D принтерами и не знаю тонкости их работы, даже в каком формате они файлы понимают. Наверное, разрешение, т.е. и "гладкость" в конечном итоге будет зависеть именно от их "печатных" способностей. Саму виртуальную модель - то можно построить сколь угодно детальной. Позже я приведу примеры сглаживания поверхностей, где очень простая и малая по количеству полигонов модель выглядит абсолютно гладкой; но сможет ли принтер понять такое сглаживание? Этого я сказать не могу, этот вопрос - к операторам этих чудовых машин.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Атмосфера, вы пишите, пишите, мы слушаем и потихоньку конспектируем ;)

Систематическое изложение ценнее отрывочных ответов на текущие вопросы :)
   
UA Non-conformist #08.08.2008 11:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> но сможет ли принтер понять такое сглаживание

Имхо если такое сглаживание будет произведено в рамках одного из понимаемых принтером форматов, то почему нет? Тут небольшая засада - все мои ссылки по 3Д-печатным московским конторам (адреса, прайсы, факи) на работе. Но чисто зрительно помнится мне, что одно волшебное слово из трех букв (а может даже и два), которые я видел в списке форматов бонсая, были упомянуты у печатников. Более того, именно этот deja vue и побудил меня начать настоящую беседу.

Да, все-таки, как бы это дело на шарик натянуть, к примеру? Третий урок - в студию!
   
RU Атмосфера #08.08.2008 18:51
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Думаю я про шарик, думаю. Тут ведь дело такое: НЕТ чётко оговоренных методик. Есть инструмент, а как его применить - это уже дело изобретательности пользователя. Так что я передаю всё так, как я лично, в силу косности своего ума, воспринимаю. Может, ты быстрее меня изобретёшь, как сочетать инструменты программы для получения нужного результата.

Урок 3
Получение тел вращения.
Вырезание отверстий.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #08.08.2008 18:57
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #10.08.2008 01:00
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Урок4. Сглаживание. Моделирование по чертежу. Вспомогательная сетка.
Прикреплённые файлы:
 
   
10.08.2008 19:15, Non-conformist: +1: За бонсай.
1 7 8 9 10 11 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru