DasBoot> у меня тут дурацкии вопрос DasBoot> 1 аф в камере ето значит отыгрывает фокус движением сенсора ок с етим понятно если ето коротко фокусник DasBoot> 2 аф в объективе читал отыгрывает определенным блоком линз тип даже ефективнее ок тока с телвиками опят не могу себе ето представитъDasBoot> 3 читал естъ моторизированные объективы /почему то в основном никоны/
Действительно дурацкий
Камеру, которая отыгрывает фокус движением пленки я знаю только одну - Contax AX И при этом она будет автофокусной даже с Гелиосом-44 через переходник. Во всех остальных вращение линз фокуса всегда в объективе. Второй вопрос, где мотор. Вот тут разница и есть - у Кэнона он стандартно в объективе, у Никона/Минольты - в тушке камеры и тогда это называется отвертка. Реально разница в скорости заметна только на телевиках, где тяжелые линзы - там отвертка проигрывает и поэтому несмотря на нее дополнительно ставят мотор в объектив. Ручным фокусом сейчас пользуются мало - это в старых зеркалках были клинья Додена и микропризмы и большой видоискатель ( на полном кадре ) что было легко фокусировать и руками, на кропе это проблематично чисто по матовому экрану.
Вообще спор насчет сенсоров и оптики меня чес говоря несколько умиляет
- это не единственное что есть.
Например на Кэнон вешается
практически любая оптика. Есть у меня знакомый проф. фотограф ( ему часто дают заказы знаменитости типа Погудина или Зверева и фото заказывают в журналы ), так он снимает студийны фотки оптикой Лейки ( Зуммикроны и Зуммилюксы ) и говорит, что кэноновская элька ей явно по пластичности проигрывает. На Никон такое хрен выйдет без переходника с линзой ( которая светосилу уменьшит ). Зато Никон - очень функциональная камера. Даже у младшего Д50 был режим ручной регулировки мощности внутненней вспышки. Тот, кто не снимал студиек - не поймет - поставив самую малую мощность можно запускать студийные вспышки без дополнительного ИК-трансмиттера или подсоединения проводов. С Кэноном ( даже 40Д ) такой номер не пройдет. А у Минольты/Сони оптика очень пластичная - смотришь на кадр как бы не замечая его границ, а не просто любуешься резким рисунком ( особенно характерно для Никона и для макрообъективов ). Но у Минольты/Сони башмак под вспышку специфичный и поэтому туда подойдут явно меньшее их количество, хотя ИМХО внешняя вспышка с рассеивателем и ведушим числом от 30 просто Must Have. Эргономика Сони/Минольты - на высоте и функциональность не уступает Никону. А еще у Минольты/Сони очень цепкий автофокус по сравнению с младшими кэнонами. На автофокус мне жаловались ребята у которых были пленочные Пентаксы. По их мнению Пентакс по сравнению с Кэноном был просто тормоз.
Насчет функциональности и эргономики мое ИМХО очень простое - надо брать ту камеру, что влито сидит в руке и которой снимать комфортно. Бо проф. оптику к любой системе найти можно.
Насчет сенсоров - ПЗС vs КМОП - это вопрос религии. Бо проф. фотограф просто берет качественный монитор, к нему - аппаратный цветокалибратор и умеет делать цветокоррекцию и с этой точки зрения - пофиг чем снимали - дайте только снимок RAW для "проявки" - кто печатал обычную пленку в простой лабе наверное обращал внимание на циферки на обороте снимка - да! пленочные кадры при печати тоже проводят через цветокоррекцию!
А насчет шумов.... Основной рабочий диапазон для зеркалок - 50-400 ИСО, далее просто по динамическому диапазону на сложной сцене шумы в полутенях будут! И это - вопрос постановки кадра и подбора световых условий.