Здравствуйте.
Evgeny_B>Как я себе эти задачи представляю. МиГ-31 это: комплекс перехвата стратегических бомбардировщиков на, так сказать, дальних подступах, (способный вести боевые действия в условиях отсутствия единого РЛ поля), уничтожения высотных скоростных целей,обнаружения и уничтожения низколетящих целей (КР - нагрузка бомбардировщиков, тактические бомбардировщики, способные к прорыву ПВО на ПМВ), что подразумевает быстый выход перехватчика на рубеж поражения, длительное время барражирования, мощное ракетное вооружение, хорошую РЛС, наличие второго члена экипажа. Evgeny_B>Все это дело с учетом географии СССР.
Нормально сформулировали, спасибо. И зачем ему тепловой барьер? А если ТТТ в этой части ещё понизить? Мыслишка-то простенькая. А если, с учётом географии, повысить требования к простоте обслуживания и ограничениям базирования? Разумеется, поступившись второстепенными параметрами. А если «длительное барражирование» удлинить и обеспечить соответствующими требованиями?
Evgeny_B>И с учетом технологий, существоваших на момент постановки этих задач.
А вот это, думаю, оказалось очень важным, а ещё пресловутое нежелание поступиться достигнутыми рекордными параметрами, которое прослеживается во всех сегментах военного строительства: флоте, БТТ, ЗРК… Рекордный, очевидный, параметр, однажы достигнутый, не мог быть пересмотрен и ослаблен. «Запад» такую способность продемонстрировал и, мне кажется, не проиграл.
Evgeny_B>Глава XXVIEvgeny_B>...Evgeny_B>Для этого достаточно вспомнить свои полёты на Су-27 по перехвату крылатой мишени (КРМ) на встречных курсах, летящей на высоте 20 — 25 км и скорости более 2000 км/ч. Полёт за полётом я взлетал, разгонялся с набором до 15— 17 км и, не отрывая взгляда от экрана РЛС, боялся упустить те несколько драгоценных секунд, в течение которых на нём должна была появиться метка цели. Но в этой, единственно-возможной за полёт, атаке она если и появлялась, то на такое короткое время, что я не успевал не то что произвести пуск ракеты, но даже выполнить захват цели. — Для этой работы, — заявил я после очередной попытки, — нужен МиГ-31, а на этом летать, что "иголку искать в стогу сена"....
Спасибо, перечёл. Хороший кусок. Надеюсь, это не то, что здесь зовут Фактом? Всем, не Вам, кто не читал и этого, предлагаю начать или продолжить читать, не только то, что пишу я. Спасибо за внимание, я его ценю.
Теперь проанализируем. Вот если б действия Кондаурова поддерживал авиаДРЛОУ? Если б его операторы руководили бы тактически правильным, точным выходом одноместного перехватчика на цель. Если б у перехватчика появилась бы возможность совершить произвольный, энергетически выгодный манёвр, возможно, связанный с риском потери сопровождения цели. Если б во время боевого вылета с самолёта ДРЛОУ оценивалась бы меняющаяся тактическая ситуация, сюрпризы коварного противника, необходимость в наращивании наряда сил, надёжно устанавливалась принадлежность обнаруженных объектов, принимались бы своевременные ответственные решения, передаваемые по надёжным каналам связи. Если б в воздух подняли бы заправщик обеспечения. Если б…
То тогда, Кондауров сумел бы оценить энергетическое
преимущество прекрасного Су-27 на высотах до 18 км. Он получил бы возможность рассуждать не как лётчик-испытатель, выдающийся мастер, но как тактик, гражданин. Разумеется, эта лирика никому не интересна, главное, чтобы самолёт был впечатляющий, эффектный.
Evgeny_B>И не собираюсь А что, в предложенном Вами варианте было бы дешевле, чем то, что было?
Безответственно предполагаю, что дешевле и эффективней. Более ответственно могу лишь сопоставить различия подходов: «нашего» и «западного», у нас и «там». Если Вам кто-то заявит, что он может что-то утверждать уверенно, не верьте, только практика кое-что оценивает.
Evgeny_B>Задачи я описал выше. "Хорошесть" перечисленных Вами ЛА я не отрицаю, но каждому свое.
Интересно именно то, что у всех перечисленных аппаратов много общего в облике, судьбе, сильных и, даже, слабых сторонах.
Д.В.Ж.>>Какого? Мне смиренность, баланс, ясность предназначения кажутся решающими достоинствами конструкции.Evgeny_B>Который решал бы задачи МиГ-31 при нормальной взлетной массе 20т. Термина "смиренность" в данном контексте не понял.
«Задачи» МиГ-31 распадаются, по-моему. Ваять самолёт РЛ-дозора из сверхскоростного перехватчика — не самый, по-моему, естественный способ решать задачи. Смиренность — от (не люблю обширные цитаты букварей)
смирять.
Смирять, смирить кого, усмирять, укрощать или обуздывать,
отвадив от дикости; … лишать природной дикости, зверства, своеволия, самонадеянности. … обуздать нравственно, подчинить волю … совести и рассудку… Смирить гордость, киченье … бить плетьми нещадно… [ха-ха, и проч. В. И. Даль, уважаемый]
Я добавил бы из Лосева, вроде,
смирять — соизмерять с Богом. Никакой мистики, уверяю, слово не клирикальное, очень ёмкое.
———
Если воспользоваться смирением — одним из основных культурных принципов — то получаются многоцелевые сверхзвуковые тактические самолёты около 20 т массой. Вроде F-15, Tornado или F-18.
Evgeny_B>Насколько я помню, наши войска "попросили" оттуда?
Потому, отсюда мы желаемых тут «фактов» не извлечём, зачем тему засорять?
Д.В.Ж.>>Есть примеры таких ракет. Есть понимание значительных энергетических преимуществ ракеты ВВ над ЗУР, или, например, барражирующего перехватчика над дежурящим, «завесы» над преследованием. Потом можно и посчитать.Evgeny_B>Перечитайте отрывок из книги Кондаурова, который я привел. Там ответ в чистом виде. То, что ракета может залететь на эти +15 км относительно носителя ( ), еще не означает, что цель будет поражена. Помимо вопроса энергетики ракеты есть вопрос о ее наведении.
Правильно, и её множество разрешимых вопросов, вроде упомянутой Valery_, управляемости в стратосфере
разрешимых, технических вопросов. Я к проблеме подхожу от фактов. Фактом является отказ от высотных ЛА, кроме баллистических, и последующий отказ от высотных комплексов перехвата. Остальное, не факты, а случаи и мнения, которые разные бывают, спорны.
Д.В.Ж.>>…между Москвой и Вильнюсом или Крымом?Evgeny_B>Очень утрированно. Не пара, и не такой фонт. А Вы можете предложить иное понимание понятий "контроль воздушного пространства" и "прикрытие объекта" ?
Мне же к анализу «факты» предлагают. Мол, именно пара и именно 900 км, даже, мол, Sentry так не может, а пара МиГ-31 — запросто. Если это не факт, то давайте искать факты. Я думаю, что этот «контроль» — абстракция безответственных вычислений — нумерология.
Evgeny_B>P.S. Не совсем понял вопроса на счет "на новенького"
Я про то, что приходится мне повторяться много. Есть история здешних обсуждений.
Дмитрий Журко
[ 07-12-2002: Message edited by: Д. В. Журко ]
Учитесь читать.