[image]

Перспективные схемы МБР

 
1 2 3 4 5 6
BY Юрий-239 #12.08.2008 09:22  @KEW_#11.08.2008 13:55
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

KEW_> Яснее ясного, что SBIRS не видит боеголовку без факела,я имел в виду, что низкая траектория глобальной ракеты не имеет преимущества по сравнению с низкой траекторией обычной МБР.
KEW_> И в том и другом случае, SBIRS отследит весь АУТ и тем самым будет вычислена вся последующая траектория.
KEW_> А что "высоколетящая" боеголовка замаскированная среди ЛЦ имеет какие-то изъяны по сравнению с низколетящей боеголовкой от глобальной ракеты ?

SBIRS АУТ-то отследит. Но на этапе разведения двигатели малой тяги она не увидит. Поэтому траектори боеголовок будет опредлена только приблизительно. Например в случае с МБР неопредленность траектории боеголовок при этом будет составлять сотни км.

В случае орбитальной ракеты есть важные преимущества:

Во-первых, невозможно спрогнозировать район падения БЧ. Неизвестно заранее, в какой момент боеголовка начнет сходить с орбиты. А у крылатой боеголовки с высоким ародинамическим качеством боковой маневр в атмосфере может составлять до 2000 км вбок от первоначальной траектории (как у Шаттла).
Пусть даже мы приблизительно определили при старте траекторию боеголовки. Боеголовка МБР, вхдящая в атмосферу под большим углом, при этом шлепнется в районе диаметром несколько сотен км, и этот район заранее известен.
Планирующая крылатая боеголовка орбитальной ракеты может поразить любую цель в полосе длиной 40000 и шириной 4000 км.

Во-вторых, как я уже писал, с наземных РЛС боеголовка орбитальной ракеты на низкой орбите видна не более чем за 1300 км.

В-третьих, она летит быстрее МБР. При стрельбе по США через Северный Полюс подлетное время сокращается до 22 минут.
   
Это сообщение редактировалось 12.08.2008 в 09:33
BY Юрий-239 #12.08.2008 09:26  @KEW_#11.08.2008 13:55
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

KEW_> Яснее ясного, что SBIRS не видит боеголовку без факела,я имел в виду, что низкая траектория глобальной ракеты не имеет преимущества по сравнению с низкой траекторией обычной МБР.

При стрельбе на 10-12 тысяч км характеристическая скорость, потребная для настильной баллистической и орбитальной траекторий, уже различается очень незначительно, всего на несколько сотен м/c. При заданой дальности настильная траектория более энергоемкая, чем навесная.

Но если мы получили уже орбитальную скорость - нет ограничения по дальности и можно атаковать США с северного и с южного направления.
   
Это сообщение редактировалось 12.08.2008 в 09:34
KG KEW_ #14.08.2008 11:33  @Юрий-239#12.08.2008 09:22
+
-
edit
 

KEW_

втянувшийся

Юрий-239> SBIRS АУТ-то отследит. Но на этапе разведения двигатели малой тяги она не увидит.

Я ошибся.
SBIRS видит ракеты и боеголовки и после отключения двигателей :
...
Низкоорбитальная SBIRS-Low предназначается для сбора, обработки и выдачи
информации о запусках БР всех классов (от БРМД до МБР/БРПЛ), раннего
предупреждения о ракетных атаках, сопровождения и выдачи данных их полета
на всех участках траектории в реальном времени
системам управления НПРО на
перехват атакующих БР.

По замыслу, система SBIRS-L должна обладать способностью
слежения/сопровождения БР/боеголовок после прекращения работы
двигателей ("холодных целей") на среднем и конечном участках траектории
.
...


...
В перспективе планируется последовательно развить боевые возможности
ИК-системы SBIRS и космического радара (SBR) до уровня, позволяющего решать
в реальном времени задачи обнаружения и непрерывного слежения за низколетящими
воздушными объектами - самолетами, крылатыми ракетами и беспилотными
ударными аппаратами (UCAV).

Спутниковые ИК-сенсоры SBIRS-Low будут многоспектральными, охватывающими
три диапазона частот ИК-излучений разной интенсивности на разных этапах
полета БР - тепловые излучения коротких, средних и длинных волн.
Комплекс данных всех трех типов сенсоров позволит обнаруживать и детально
анализировать характеристики объекта на этапах пуска, разгона и полета.

Длинноволновые ИК-сенсоры принципиально предназначаются для обнаружения и
слежения за полетом "холодных" БР после отработки их двигателей - на среднем
и конечном участках траектории
.
 


...


Так что SBIRS увидит даже отдельную боеголовку, и уж тем более увидит
(и очень детально рассмотрит) факел от работающего двигателя разведения.


Уже принят в эксплуатацию второй спутник :
...
20 июня 2008 года совместная группа специалистов ВВС США и компании
Lockheed Martin завершила этап тестирования целевой бортовой аппаратуры
HEO-2 – второго спутника системы предупреждения о ракетном нападении США
SBIRS (Space Based Infrared System). Характеристики аппаратуры
удовлетворяют тактико-техническим требованиям или превосходят их.
...
По данным разработчика инфракрасных сенсоров для спутников
группировки SBIRS, они позволяют обнаруживать не только пуски ракет
средней и большой дальности, но и относительно «неяркие» факелы
тактических ракет, самолеты
и другие объекты или события,
проявляющиеся в повышенном ИК-излучении.

Возможности сенсора, позволяющего, в частности, получать изображения
факелов двигателей ракет в высоком разрешении и в реальном масштабе
времени
, позволяют использовать систему в целях общей ситуационной
разведки battlespace awareness capability ТВД, а также в качестве
важнейшего эшелона национальной системы ПРО.
 

SBIRS: СПРН США обретает черты

Издание о высоких технологиях - CNews

// rnd.cnews.ru
 

...

Юрий-239> Поэтому траектори боеголовок будет опредлена только приблизительно. Например в случае с МБР неопредленность траектории боеголовок при этом будет составлять сотни км.

При детальном отслеживании разведения РГЧ, (то есть отслеживается
каждая отдельный боевой блок, ложная цель и факел от двигателя разведения)
можно будет определить траектории отдельных боевых блоков с высокой
точностью (хотя будут аэрозоли), и с высокой вероятностью определить что является боевым блоком,
а что является ложной целью.
Это возможно, если учесть, что масса боевого блока почти на порядок
больше массы ложной цели, а РГЧ является условно замкнутой механической
системой для которой применим закон сохранения импульса.

Юрий-239> Планирующая крылатая боеголовка орбитальной ракеты может поразить любую цель в полосе длиной 40000 и шириной 4000 км.

Боеголовка будет сбиваться во время своего суборбитального полета,
а не на конечном участке траектории.
Во время суборбитального полета боеголовка или не маневрирует, или
маневрирует с очень небольшим ускорением (к тому же маневрированием она
"засветит" себя) и летит на высоте < 200 км .
На таких высотах уже работают : SM-3 , THAAD , GBI .
Еще одно соображение.
Если длина траектории (30000 км) во много раз больше поперечного
размера США (5000 км), то например на широте о. Диего Гарсиа поперечный
размер зоны возможного пролета боеголовки будет всего 1000 км,
и с учетом радиуса перехвата AEGIS, всю зону закроют два-три корабля с ПУ.
   
BY Юрий-239 #15.08.2008 11:42  @KEW_#14.08.2008 11:33
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

KEW_> Я ошибся.
KEW_> SBIRS видит ракеты и боеголовки и после отключения двигателей

После отключения двигателей боеголовки ВОЗМОЖНО будут видеть низкоорбитальные спутники. С высокой орбиты увидеть "холодную" цель в ИК-диапазоне невозможно.
И на низких орбитах для постоянного отслеживания районов базирования РВСН России потребуется 24 спутника (в отличии от 6 на высоких орбитах).
Причем для низкоорбитальных спутников радиус "зрения" тоже сильно зависит от высоты полета цели. Так что не исключено, что для сопровождения орбитальных боеголовок группировку из 24 спутников придется ещё увеличить.

К тому же в ваших же ссыках собщается, что разработка ИК-спутников столкнулась со значительными сложностями, в связи с чем принято решение ускорить разработку "орбитального радара".
В радиолокационном диапазоне существуют отработанные методы резкого снижения ЭПР (которая у малоразмерной боеголовки и так небольшая), а также постановки помех (в том числе и активных). При этом орбитальная РЛС по сравнению с наземными будет обладать намного меньшей энергетикой. Полноразмерную РЛС ПРО на орбиту не запустишь, это конструкция массой тысячи тонн и с огромным энергопотреблением.

Между прочим спутники на низких орбитах уязвимы от противоспутникового оружия. Достаточно сбить 2-3 спутника непосредственно перед массовым стартом МБР - и в низкоорбитальной группировке появится "окно" размером в тысячи км.


KEW_> При детальном отслеживании разведения РГЧ, (то есть отслеживается
KEW_> каждая отдельный боевой блок, ложная цель и факел от двигателя разведения)
KEW_> можно будет определить траектории отдельных боевых блоков с высокой
KEW_> точностью (хотя будут аэрозоли), и с высокой вероятностью определить что является боевым блоком,
KEW_> а что является ложной целью.
KEW_> Это возможно, если учесть, что масса боевого блока почти на порядок
KEW_> больше массы ложной цели, а РГЧ является условно замкнутой механической
KEW_> системой для которой применим закон сохранения импульса.

Боеголовки в РГЧ типа МИРВ (а тем более МАРВ) не выстреливаются, как снаряды из пушки. Так выбрасывались толкателями только боеголовки РГЧ первого поколения МРВ, без индивидуального наведения. Сейчас РГЧ выходит на нужную траекторию для отделения боеголовки, а само отделение боеголовки происходит очень мягко - практически как расстыковка космических кораблей. Изменения скорости РГЧ при этом настолько незначительные, что не могут быть с высокой точности измерены с большого расстояния.
Что касается остальных способов выделения ложных целей - ложные цели всё время совершенствуются. В будущем возможна даже система терморегуляции на них, чтобы скомпенсировать более быстрый прогрев ложной цели например солнечным излучением (из-за меньшей массы по сравнению с боеголовкой).
Так что выделение боеголовок из массы ложных целей остается крайне сложной задачей, которую нельзя решить с высокой достоверностью (особенно в условиях применения активных и пассивных помех).


KEW_> Боеголовка будет сбиваться во время своего суборбитального полета,
KEW_> а не на конечном участке траектории.

Угу, по 10-20 перехватчиков на одну боеголовку (с учетом необходимости поражения ложных целей). Поймите, сделать ложную цель практически неотличимой от боеголовки с расстояния 1000 км на порядок проще, чем создать средство распознавания хотя бы примитивных ложных целей.

KEW_> Еще одно соображение.
KEW_> Если длина траектории (30000 км) во много раз больше поперечного
KEW_> размера США (5000 км), то например на широте о. Диего Гарсиа поперечный
KEW_> размер зоны возможного пролета боеголовки будет всего 1000 км,
KEW_> и с учетом радиуса перехвата AEGIS, всю зону закроют два-три корабля с ПУ.

Всё правильно. 2-3 корабля закроют зону полета ОДНОЙ ракеты, запущенной из заранее известной точки. Но Россия большая, а ПУ перспективных МБР я предлагаю мобильные. МБР может стартовать как из Белого, там и из Охотского моря (и из любой точки между ними).
Поэтому только с южного направления нужно будет перекрывать весь Индийский океан - а это уже десятки кораблей ПРО на постоянном дежурстве (то есть всего их понадобится вдвое-второе больше).
   
MD Serg Ivanov #16.08.2008 17:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
По поводу орбитальных средств обнаружения/сопровождения.
Как известно спутники летают по известным орбитам и маневрируют редко. И если уж дойдет дело до применения МБР, то не так уж сложно у первых ракет изменить программу полета так, что бы вынести вначале низко/среднеорбитальные спутники. Точность в несколько км вполне достаточна для уничтожения спутника зарядом порядка 0,5-1МГт.
   
MD Serg Ivanov #16.08.2008 17:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Что касается спутников на ГСО - то вполне возможно применение " космических мин" - заранее скрытно выводимых в район вражеского спутника небольших спутников уничтожающих направленным шрапнельным зарядом (или ударным ядром) объект по сигналу о пуске МБР. Дальность такого поражения в космосе при отсутствии атмосферы тоже может составлять порядка км.
   
Это сообщение редактировалось 16.08.2008 в 18:03
MD Serg Ivanov #16.08.2008 18:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Впрочем, все вышесказанное относится и к наземным средствам. Сначала - вынос РЛС, антенн связи со спутниками - потом удар по основным целям.
   
+
-
edit
 

HNIW-2

новичок

Все тут увлеклись извратами с головными частями, а про коня, сиречь саму ракету забыли.

Мне видится жидкостная(вроде в 3 р дешевле твердой в производстве) ракета, ампулизированная на заводе( привет р-36), размерностью 100-120 т, с корпусом рассчитанным на возможность настильной стрельбы(возможно нужны упрочнения). При ее создании хорошо поможет задел движков с р36м2 и рсм-54, электроники с Барка и Булавы. Возможно ИНС стоит ограничить КЛГ и точностью 300-500 м для удешевления эксплуатации. Боевые части никак не менее 500 кт, "горох" по 100-150 кт мне лично не нравится.

П.С. Да про самое главное забыл. Преодоление ПРО на начальном участке стоит отвести специализированным помеховым ракетам.Там можно и с высокой тяговооруженностью и др извратами побаловаться. Хоть устраивать серию термоядернх взрывов для ослепления ГСН перехватчиков.
   
BY Юрий-239 #21.08.2008 10:22  @HNIW-2#20.08.2008 23:52
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

HNIW-2> Мне видится жидкостная(вроде в 3 р дешевле твердой в производстве) ракета, ампулизированная на заводе( привет р-36), размерностью 100-120 т, с корпусом рассчитанным на возможность настильной стрельбы(возможно нужны упрочнения).

Жидкостная ракета на высококипящих токсичных компонентах по соображениям безопасности приемлима только в шахте. А неподвижные шахты - слишком хорошая мишень. Разместят американцы в Польше и Афганистане (или Грузии, или Турции) ракеты средней дальности (ситуация вполне возможная в обозримом будущем), пальнут их подлодки из Средиземного, Северного и Баренцова моря - и при подлетном времени 5-7 минут поднять ракеты в ответно-встречном залпе мы физически не успеем. При таком сценарии ракеты в ШПУ сгорят на земле.

Нужны мобильные носители, хорошо замаскированные под гражданскую технику (поезда, речные суда). Представьте себе последствия разлива десятков тонн ядовитого гептила на железной дороге. Для такой эксплуатации - только твердое топливо.
   

uagg

опытный

Юрий-239>Представьте себе последствия разлива десятков тонн ядовитого гептила на железной дороге. Для такой эксплуатации - только твердое топливо.
Зачем сразу гептил? Можно керосин-азотный тетраоксид.
Он, конечно, тоже не сахар, но уже половины гадости нет (гептила), та и азотный тетраоксид всёж как никак деактивируется...
   
MD Serg Ivanov #21.08.2008 17:09  @Юрий-239#21.08.2008 10:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Юрий-239> Жидкостная ракета на высококипящих токсичных компонентах по соображениям безопасности приемлима только в шахте.
Есть такая тактическая(!) амеровская ракета "Лэнс" Именно на них. На БТР возят. Еще вопрос что лучше - попадание зажигательной пули в бак с гептилом или в твердотопливный заряд..
Юрий-239> Нужны мобильные носители, хорошо замаскированные под гражданскую технику (поезда, речные суда). Представьте себе последствия разлива десятков тонн ядовитого гептила на железной дороге. Для такой эксплуатации - только твердое топливо.
Хм.. А как вы думаете гептил на Байконур попадает? По ж/д в цистернах и не десятки, а сотни тонн.
   
BY Юрий-239 #22.08.2008 00:55  @Serg Ivanov#21.08.2008 17:09
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

S.I.> Есть такая тактическая(!) амеровская ракета "Лэнс"

Была. В тысяча девятсот лохматом году.

S.I.> Хм.. А как вы думаете гептил на Байконур попадает? По ж/д в цистернах и не десятки, а сотни тонн.

А Вы сравните конструкцию цистерн, предназначенных для перевозки опасных химикатов, и ракету. Всё равно что сравнивать бумажный пакет и сейф.
Возить заправленную жидкостную ампулизированную ракету слишком опасно. Включать в состав поезда спеццистерны с топливом и заправлять перед стартом - резко усложняется оборудование и удлиняется предстартовая подготовка.
Так что в принципе технически реализуемо, но с твердым топливом более высокие эксплуатационные параметры реализуются за меньшие деньги.
   
RU Dem_anywhere #22.08.2008 06:30
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Юрий-239>Представьте себе последствия разлива десятков тонн ядовитого гептила на железной дороге.
Долгосрочных последствий кстати почти никаких - он быстро разлагается, ибо неустойчив.
   

HNIW

втянувшийся

ПРодукт превращения диметилгидразина-нитрозодиметиламин канцерогенен.Но при работе РДТТ выделяется диоксин который еще хуже. Так что даже с точки зрения экологичности либо равенство либо жидкие лучше.
   
RU True-Скивыч #22.08.2008 21:37  @HNIW#22.08.2008 20:37
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

HNIW> ПРодукт превращения диметилгидразина-нитрозодиметиламин канцерогенен.Но при работе РДТТ выделяется диоксин который еще хуже. Так что даже с точки зрения экологичности либо равенство либо жидкие лучше.

Гадость при работе РДТТ выделяется на активном участке траектории, а при аварии на земле - не разливается. Так что с точки зрения "экологичности" - бабушка надвое сказала :)
   

HNIW

втянувшийся

Вот именно бабушкиными гаданиями твердотопливщики и запудрили голову многим людям на счет опасности диметилгидразина. А при аварии твердое топливо типа не сгорит...

Тот же нитрозодиметиламин может и курильщик из сигареты получить( и полоний с ураном кстати тоже) или его аналоги в желудке могут образоваться при примесях нитратов в пище.
   
RU True-Скивыч #23.08.2008 22:27  @HNIW#23.08.2008 02:17
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

HNIW> Вот именно бабушкиными гаданиями твердотопливщики и запудрили голову многим людям на счет опасности диметилгидразина. А при аварии твердое топливо типа не сгорит...

Типа, не при всякой аварии оно сгорит (и не при всяком простреле пулей Б-32 калибром 12,7 мм). И ни при какой - не выльется на кукурузное поле ;)

Преимущества и недостатки РДТТ и ЖРД давно всем известны и уже тысячу раз обсуждались.
Выбор военных в пользу РДТТ сделан, как мне кажется, отнюдь не из экологических соображений.
   

HNIW

втянувшийся

Пытаются конечно из ракеты сделать и зайца прыткого и коня-тяжеловоза. В результате имеем Тополя по цене Воеводы. Я считаю что противодействие ПРО на активном участке стоит поручить специальным помеховым ракетам.Это позволит не скрещивать ежа с ужом.

Да кстати прострел видать испытывают на свежеизготовленном заряде, а вот опосля долгого катания и воздействия термической качки вряд ли.
Типа как американцы безаварийные пуски Трайдента-2 "надувают" пусками только свежих ракет.
   
MD Serg Ivanov #24.08.2008 15:14  @Юрий-239#22.08.2008 00:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Есть такая тактическая(!) амеровская ракета "Лэнс"
Юрий-239> Была. В тысяча девятсот лохматом году.
До начала 1990-х годов в армии Израиля-точнее.
Юрий-239> S.I.> Хм.. А как вы думаете гептил на Байконур попадает? По ж/д в цистернах и не десятки, а сотни тонн.
Юрий-239> А Вы сравните конструкцию цистерн, предназначенных для перевозки опасных химикатов, и ракету. Всё равно что сравнивать бумажный пакет и сейф.
Вы полагаете что ракету с ЯБЧ возят на платформе голенькую? ;-)
У цистерны как раз защита меньше.
Юрий-239> Так что в принципе технически реализуемо, но с твердым топливом более высокие эксплуатационные параметры реализуются за меньшие деньги.
Точно наоборот.
Даже по количеству ступеней понятно. На одинаковую дальность +1 для РДТТ по сравнению с ЖРД.
   
MD Serg Ivanov #24.08.2008 15:17  @True-Скивыч#23.08.2008 22:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
HNIW>> Вот именно бабушкиными гаданиями твердотопливщики и запудрили голову многим людям на счет опасности диметилгидразина. А при аварии твердое топливо типа не сгорит...
True-Скивыч> Типа, не при всякой аварии оно сгорит (и не при всяком простреле пулей Б-32 калибром 12,7 мм). И ни при какой - не выльется на кукурузное поле ;)
Конечно не выльется, заряд просто взорвется :-) Вопрос о здоровье окружающих сам собой отпадет ;-)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU True-Скивыч #24.08.2008 18:07  @Serg Ivanov#24.08.2008 15:17
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

S.I.> Конечно не выльется, заряд просто взорвется :-) Вопрос о здоровье окружающих сам собой отпадет ;-)

Взорваться может, но не гарантированно. Также как и просто загореться может, но тоже не гарантированно.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru