Bell>> По поводу оборудоваения с ЕС могу откровенно сказать, как поставщик оного - фигня все это Бяка> Важно не только оборудование но и технологии его применения. Без этого сочетания, на шикарном оборудовании получается гавно. Вот, например, АЗЛК, при подготовке к производству модели 2140 закупили шикарное производственное оборудование. Смонтировали. Степень оснащения производства современным оборудованием была выше чем у Порше (кстати это инфа от Порше). Но сравнивать что получалось на выходе из цеха - просто неудобно.
Я говорил об инженерной технике - в первую очередь о котлах и горелках, которыми занимаюсь уже лет 7 подряд (и наблюдаю в реалтайме все изменения рынка). Понятно, что станки и производственное оборудование у нас... кхм... того, причем перманентно. Но тем не менее, мы с коллегами с большой опаской смотрим на успехи отечественных производителей. Они давно уже выпускают не только и не столько бытовые угольные котлы. Чисто для примера.
А модернизация средств производства - чисто инвестиционная тема. Т.е. это именно то, куда необходимо направлять средства того же Стабфонда. Так что при желании и политической воле можно накупить станков выше крыши. А также персонал обучить и надрессировать. Кстати, по поводу качества автомобилей (Порше и АЗЛК) - см. качество "российских" Фордов и пр. тойот
Наши рабочие вполне обучаемы.
Собсно я к чему?
Заивисмость Россия от импорта из ЕС - очень условная и временная. Да, это выгодно очень многим, а многим - просто по барабану. Поэтому и не замещают. Будет приказ - сократят в разы за считанные годы. А сейчас просто удобнее и проще покупать там, чем напрягаться с развитием производства здесь. Вот и вся причина.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
"Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au
Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...