[image]

Катастрофа Ту-154 в Норильске

 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Возможно, эта тема уже обсуждалась на форуме. И все же, позволю себе задать эти вопросы.
В середине восьмидесятых в ап Алыкель г.Норильск произошла катастрофа самолета Ту-154, следовавшего из Красноярска. Катастрофа унесла немало жизней. Машина разбилась в хлам. Я по молодости видел ее остатки в аэропорту. К сожалению, не могу припомнить точную дату и не знаю подробностей этой трагедии. Слышал только, что причиной послужил ошибочный алгоритм автоматического управления(чем именно? РУД? закрылки? что то еще?) при посадке. Просьба всем, кто что то знает об этом происшествии, помочь разобраться.
   

Aleck

втянувшийся
Бвло это 16 ноября 1981 года с машиной 85480. Погибло 99 из 167 человек.
   
RU Flogger-B #29.11.2002 13:00
+
-
edit
 

Flogger-B

втянувшийся
Ту-154, Норильск, 1981 год.
Недобор скорости. Не вытянули двигатели на взлете.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Flogger-B>Недобор скорости. Не вытянули двигатели на взлете.

Никакого взлета! Машина разбилась при посадке!
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Господа, я не верю что никто ничего не знает об этом.

[ 02-12-2002: Message edited by: parkman ]
   

Aleck

втянувшийся
Все что есть (с эирдизастер.ком):
The aircraft crashed while on final approach after the elevator failed.

Вот ссылка:
   
RU Flogger-B #02.12.2002 14:23
+
-
edit
 

Flogger-B

втянувшийся
parkman>Никакого взлета! Машина разбилась при посадке!

Виноват, слажал-с.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Вот что мне поведал некто "7:" с avia.ru

7>Там целый комплекс причин. Во первых КВС неправильно определил скорость захода на посадку, изза неправильного расчета посадочной массы. У них была облегченная процедура выхода из Красноярска, в результате было сэкономлено порядка 1,5-2т. КВС при посадке на указатели остатка топлива не смотрел, к тому же в Красноярске перед вылетомбыли внепданово досажены несколько десятков пассажиров. В итоге посадочная масса КВС была занижена примерно на 3-4 тонны, скорость на глисаде держалась на 10-15 км меньше рекомендованной. Заходили в Директоре с использованием автомата тяги. Тот работал с погрешностью и сбросил еще 5 км/ч. Тем не менее командир не отключил автомат тяги а продолжал заход с повышенным расходом руля высоты, чтобы удержаться на глиссаде. И здесь была допущена вторая ошибка. Он надеялся на полный ход руля высоты, но эффективность РВ при отклонении вверх значительно падает начиная примерно с 15 гр. Таким образом пытаясь создать положительную перегрузку и погасить вертикальную скорость которая при пролете над ближним составляла 6-7 м/с (вместо положенных 3-4)он отклонил штурвал полностью до упора и не получив ожидаемого эффекта, дал команду на уход на второй круг. было слишком поздно. Пока движки выходили на взлетный, короче им не хватило высоты. Самолет практически полностью погасив Vy уже на излете зател насыпь курсоглиссадного маяка недалеко от ВПП.

Может быть у кого то есть какие нибудь комментарии к вышеизложенному? Поправки, дополнения? Есть ли еще подобные преценденты?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Кроме командира есть в кабине ещё толпа народу, которым на предпосадочном планировании совершнно нечего делать, кроме как следить за скоростью и высотой, и своевременно подсказывать командиру об отклонении от заданных значений, особенно в сторону уменьшения. Приборы у каждого перед глазами. Если бы КВС регулярно требовал этого от них - все были бы живы и здоровы. Причина лётного происшествия, по описанному "7", - "нарушение методики работы экипажа на режиме предпосадочного планирования". Пофигизм, попросту говоря. Стандартная причина.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru