[image]

Городской транспорт в Таллине

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Как Таллин выживает без маршруток:

Санкт-Петербургские Ведомости - Экономика - Жизнь без «пикку бусси»

Санкт-Петербургские Ведомости, , Экономика, Жизнь без «пикку бусси», Как Таллин выживает без маршруток

// www.spbvedomosti.ru
 



В Таллине «газелеподобных маршруток» не встретишь: на 56 линиях работают 365 больших автобусов, в том числе 147 – с «гармошками» и 20 – с прицепами. Это особая гордость таллинцев: автобусы с прицепами сделаны специально для столицы Эстонии и успешно обслуживают несколько маршрутов в «спальных» районах.

«Особенность нашей системы в том, что таллинское автобусное предприятие осталось в городской собственности, – рассказывает директор «Таллинских городских линий» Райво Каролин. – Хотя кое-кто и предлагал его приватизировать. Если бы город выпустил из своих рук контроль над городскими автобусами, сегодня мы имели бы те же маршрутки, что и в Петербурге».



Про муниципальный электротранспорт в Таллине:

Санкт-Петербургские Ведомости - Экономика - Рогатые любимцы горожан

Санкт-Петербургские Ведомости, , Экономика, Рогатые любимцы горожан, Муниципальный электротранспорт – гордость таллинцев

// www.spbvedomosti.ru
 



Нам удалось отстоять позиции городского электротранспорта, – рассказал мне Леонид Михайлов, директор по развитию таллинского трамвайно-троллейбусного предприятия. – Хотя в 1990-е годы кое-кто предпринимал попытки внедрить повсеместно автобусы, включая «маршрутки». Однако муниципальной власти хватило ума не упустить городской транспорт из своих рук».
В результате Таллин не просто сохранил сеть городского электротранспорта, но и наращивает объемы перевозок. Электротранспорт эстонской столицы – это 40% маршрутной сети и 48% от общего числа пассажиров. Закупается и новый подвижной состав: на троллейбусные линии выходят современные модели производства Польши. А вот для трамвая, говоря фигурально, избран несколько иной путь.

«Мы подсчитали и сошлись во мнении, что выгоднее закупать не новые вагоны, а те, что уходят с линий в германских городах, – продолжает Т. Сепп. – Такой «секонд-хэнд» вполне оправдан: эта техника несколько лет назад прошла модернизацию по стандартам Евросоюза, ее ресурс далеко не исчерпан. В странах Старой Европы принято заменять трамваи на новые, более красивые и современные. Но те, что уходят с улиц западноевропейских городов, вполне подходят для Таллина. И обойдется это гораздо дешевле, чем закупать новые и т.д.»


Хотелось бы услышать комментарии эстонских товарищей :) .
   
EE Татарин #02.09.2008 16:03  @Alex 129#02.09.2008 15:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
A.1.> Хотелось бы услышать комментарии эстонских товарищей :) .
А чего комментировать-то?
Реально в Таллине с транспортом ОК. Из десятка таллинских знакомых, которых перебрал по памяти, машинами для повседневных поездок пользуются пять. А половина - на ОТ. Не нищие.
Трамвай в хорошем состоянии, капиталят и рельсы и ПС, тролли и вправду новые закупают.
С такси - порядок.

Остаётся вопрос лишь с "проектом века" - проведением скоростного трамвая по "канаве" (осталась после СССР, не успели до 1989-го метротрам достроить). Таллин - город, где все более-менее массовые потоки хорошо обслуживаются трамваем, чего-то большего и не нужно, ибо всего полмиллиона человек.
   
RU Alex 129 #02.09.2008 16:14  @Татарин#02.09.2008 16:03
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Татарин> А чего комментировать-то?
Татарин> Реально в Таллине с транспортом ОК.

Просто хотелось услышать мнение пользователей - а то восторженные статьи одно, а реальность глазами пассажира может быть другой :)

P.S. Хотя, впрочем по сравнению с общ. транспортом в Питере восторженный взгляд вполне понятен....
   
EE Татарин #02.09.2008 16:28  @Alex 129#02.09.2008 16:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А чего комментировать-то?
Татарин>> Реально в Таллине с транспортом ОК.
A.1.> Просто хотелось услышать мнение пользователей - а то восторженные статьи одно, а реальность глазами пассажира может быть другой :)
Если тебе хочется "альтернативной точки зрения", то можно и против кое-что сказать.
Билеты, например, дорогие (1.5-2 бакса уже сейчас, что ли?). Система маршрутов непростая. Интервалы могли бы быть и покороче. Есть районы с малоплотным населением, которые вообще ОТ не охвачены (оттуда народ на машинах катается, но суть-то не в этом, если вдруг захочешь туда - то только на такси).
   
RU Alex 129 #02.09.2008 16:34  @Татарин#02.09.2008 16:28
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Татарин> Система маршрутов непростая. Интервалы могли бы быть и покороче. Есть районы с малоплотным населением, которые вообще ОТ не охвачены (оттуда народ на машинах катается, но суть-то не в этом, если вдруг захочешь туда - то только на такси).

(рыдая) - нда, это у вас жемчуг мелкий, а у нас щи пустые(с) :)
   

sxam

старожил

Вам надо в Израиль (желательно в центр) чтобы понять проблемы транспорта :)
П.С. Сразу заявляю - говорю в сравнении с Европой, может в СНГ и хуже чем у нас, не в курсе.
   
RU Серокой #02.09.2008 17:53  @sxam#02.09.2008 17:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
sxam> может в СНГ и хуже чем у нас, не в курсе.
Ну как... Всё познаётся в сравнении...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru