Серокой> Посмотрел фильм "Экипаж". Там в общем главные герои - это новые "Ту-154", но один из героев с обидой говорит: "Я бы уже на Ил-62 летал!". Это если б не ушёл в малую авиацию.
ЕМНИС, Ту и Ил относились к одному классу - 1-му.
Серокой> И кроме того, ещё момент: из разговора героев выясняется, что на Ил-62 не было штурмана, и на основе этого делается вывод, что профессия штурмана отмирает. Но на том же Ту штурман был!
Серокой> Кстати, как обходились на самолёте 60-х годов без штурмана?
Никак не обходились. Слова "профессия штурмана отмирает" в фильме помню, а вот что там говорили, что на Иле штурмана нет - не припоминаю...
На Ил-62 5-местная ("безносовая") кабина: командир и второй пилот, между ними - б/инженер, во втором отсеке - радист и штурман. Такой же состав и компоновка кабины были и на Ту-154, и даже на Ан-24.
Да что говорить - на Ту-204 на двухместную кабину перешли, ЕМНИС, только в прошлом году, а так летали втроем-вчетвером (без радиста). А уж в шестидесятые...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)