[image]

40-тонник. керосин vs водород.

Теги:космос
 
1 21 22 23 24 25 29
RU Bell #27.09.2008 01:04  @Старый#27.09.2008 00:57
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый>>> И ЦБ - ж/д-транспортабелен?
Bell>> Не весь...
Старый> Достаточно чтобы три 600-тонника оказались дешевле четырёх 250-тонников.
Нигде, Никогда и Никаких шансов!
Текущие проектные параметры РД-0163 - 90-100 атм, открытая схема, 280 сек на земле, 315-320 в пустоте, энерговооруженность не ниже прочих ЖРД открытой схемы, т.е. порядка 100 кгс/кг сухого веса. Ваши замкнутые 600-тонники нервно курять по части надежности, напряженности, простоты, цены, веса и т.д и т.п.
   1.5.0.41.5.0.4
RU Старый #27.09.2008 01:10  @Bell#27.09.2008 01:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> Текущие проектные параметры РД-0163 - 90-100 атм, открытая схема, 280 сек на земле, 315-320 в пустоте,

Буагага! Вот это точно НННШ! С ростом давления УИ двигателей открытой схемы снижается. Изобретатели этой химеры могут предлагать что угодно, получено оно не будет.

Bell> Ваши замкнутые 600-тонники нервно курять по части надежности, напряженности, простоты, цены, веса и т.д и т.п.

В наше время двигатели замкнутой схемы проще и надёжнее открытой. Ну и естественно легче.
   7.07.0
RU Bell #27.09.2008 01:13  @Старый#27.09.2008 01:10
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Текущие проектные параметры РД-0163 - 90-100 атм, открытая схема, 280 сек на земле, 315-320 в пустоте,
Старый> Буагага! Вот это точно НННШ! С ростом давления УИ двигателей открытой схемы снижается. Изобретатели этой химеры могут предлагать что угодно, получено оно не будет.
О, понятно, уже началось банальное опровергательство...
   1.5.0.41.5.0.4
RU Старый #27.09.2008 01:13  @Bell#27.09.2008 00:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> 4 сверхумеренных 250-тонников и 1 РД-0120 гарантированно будут

А кто даёт гарантию? ;)

Bell> дешевле 3-х умеренных 600-тонников + двигатель 2 ст. И сухой вес блоков в 1,3 раза меньше.

Зато сухой вес водородного блока дороже чем сухой вес керосинового. Про стоимость веса топлива вобще молчу.

Bell> А водород надо делать все равно.

Что за фатализм? ;)
   7.07.0
RU Старый #27.09.2008 01:14  @Bell#27.09.2008 01:13
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> О, понятно, уже началось банальное опровергательство...

Да уж лучше чем пустое фантазёрство.
Это вобще, надо было додуматься: предлагать двигатель открытой схемы!
   7.07.0
RU Bell #27.09.2008 01:17  @Старый#27.09.2008 01:13
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> 4 сверхумеренных 250-тонников и 1 РД-0120 гарантированно будут
Старый> А кто даёт гарантию? ;)
Дедушка Циолковский.
По его формуле получается, что стартовая тяга полуводородного пакета в 1,5 раза меньше.

Вам не нравятся РД-0163? Берите свой 600-тонник. Все равно с водородом двигателей в 1,5 РАЗА меньше.

Bell>> дешевле 3-х умеренных 600-тонников + двигатель 2 ст. И сухой вес блоков в 1,3 раза меньше.
Старый> Зато сухой вес водородного блока дороже чем сухой вес керосинового.
Да там этого водородного бака... мало вобщем.

Старый> Про стоимость веса топлива вобще молчу.
6/7 которого - кислород.
   1.5.0.41.5.0.4
RU Старый #27.09.2008 01:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вобще, Рома, я тут хотел с Дмитрием обсудить концепцию Тризенита. Обсуждать твою химеру я вовсе не собираюсь. Если ты настаиваешь то обсуди её с кем нибудь другим.
   7.07.0
RU Bell #27.09.2008 01:19  @Старый#27.09.2008 01:14
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> О, понятно, уже началось банальное опровергательство...
Старый> Да уж лучше чем пустое фантазёрство.
Старый> Это вобще, надо было додуматься: предлагать двигатель открытой схемы!
Дык идите учите КБХА и ЦНИИМаш, если такой умный! Чего зарываете талант тут?
Идите, расскажите мужикам, а-то они не знают, мучаются.
Письмо напишите, адрес дать?
   1.5.0.41.5.0.4
RU Bell #27.09.2008 01:23  @Старый#27.09.2008 01:19
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый> Вобще, Рома, я тут хотел с Дмитрием обсудить концепцию Тризенита.
Да за ради бога! Я только хотел узнать - что стоит за этими картинками? Оказывается - ничего, даже никаких цифр нет. Вы обсуждаете просто картинки.

Старый> Обсуждать твою химеру я вовсе не собираюсь.
Это не химера, а уполовиненая Энергия.

Старый> Если ты настаиваешь то обсуди её с кем нибудь другим.
Обязательно!
   1.5.0.41.5.0.4
RU Дмитрий В. #27.09.2008 08:25  @Старый#27.09.2008 00:51
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Ну, на перспективу у меня естьи "7-Зенит" с водородным блоком диаметром 7,5 м ... :-)
Старый> Ну это уже на совсем дальнюю перспективу... :)
Старый> А вобщето 6 блоков вокруг одного блока того же диаметра не лепятся.
Как это? Лепятся даже геометрически. А поскольку отстоят от ЦБ с некоторым зазором (примерно 0100-150 мм), то с размещением вообще никаких проблем. Ну, и кроме того, ББ ведь не надо отделять от ЦБ.
   6.06.0
RU Дмитрий В. #27.09.2008 08:33  @Bell#27.09.2008 00:56
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> НННШ. 11К37 на такую же ПН был существенно больше.
Почему же? 11К37: Мст=1400 т, Мпг=42 т. Тандем пакетной компоновки
"Тризенит": Мст=1400 т, Мпг=40 т. Тандем пакетной компоновки.
   6.06.0
RU Дмитрий В. #27.09.2008 08:37  @Bell#27.09.2008 01:04
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> Текущие проектные параметры РД-0163 - 90-100 атм, открытая схема, 280 сек на земле, 315-320 в пустоте, энерговооруженность не ниже прочих ЖРД открытой схемы, т.е. порядка 100 кгс/кг сухого веса. Ваши замкнутые 600-тонники нервно курять по части надежности, напряженности, простоты, цены, веса и т.д и т.п.
Хм, если РД-0163 создается на основе идей РД-0155В, то УИ у последнего был 291/344 с. Правда, как писали на форуме НК (кажется, Лютич и Фрейнир), до сих пор схема и параметры РД-0163 не определены. Так что там могут быть какие угодно схемы.
   6.06.0
RU Alexandrc #27.09.2008 08:41
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Дмитрий, мне показалось или теперь ЦБ короче стал, чем был на этой картинке?
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Дмитрий В. #27.09.2008 08:59  @Alexandrc#27.09.2008 08:41
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Alexandrc> Дмитрий, мне показалось или теперь ЦБ короче стал, чем был на этой картинке?
Смотря, что с чем сравнивать ;-)
Вы привели рисунок полностью водородной РН с диаметром блоков 3,44 м для ПКК массой 15-16 т.
   6.06.0
RU Alexandrc #27.09.2008 10:32
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Экранчик маленький, плохо видно. Потому сравниваю с известной картинкой, без относительно керосин или водород.
У меня по прикидке получилась первая ступень 1013т, вторая 232т.
Если вторая ступень выступает в роли ЦБ, а первая как несколько ББ, то либо ББ больше ЦБ либо 5 ББ по 203т.
   
RU Старый #27.09.2008 13:50  @Bell#27.09.2008 01:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> Дык идите учите КБХА и ЦНИИМаш, если такой умный! Чего зарываете талант тут?
Bell> Идите, расскажите мужикам, а-то они не знают, мучаются.
Bell> Письмо напишите, адрес дать?

А почему ты не послал меня учить хруников как делать Ангару, Энергию - как делать Клипер, макеевцев - как делать Россиянку? Почему только тут ты решил давить авторитетом воронежцев? То, что в КБХА родятся такие прожекты, свидетельствует лишь о том что интелектуальная деградация охватившая нашу ракетную отрасль добралась и до них.
   7.07.0
RU Старый #27.09.2008 13:58  @Bell#27.09.2008 01:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Вобще, Рома, я тут хотел с Дмитрием обсудить концепцию Тризенита.
Bell> Да за ради бога! Я только хотел узнать - что стоит за этими картинками? Оказывается - ничего, даже никаких цифр нет. Вы обсуждаете просто картинки.

Мы ведь не конструкторское бюро "НК&Ка", мы не занимаемся проектированием ракет-носителей. Мы обсуждаем концепцию, не более того. Причём я уже раза три это подчёркивал.

Старый>> Обсуждать твою химеру я вовсе не собираюсь.
Bell> Это не химера, а уполовиненая Энергия.

Энергия с двигателями открытой схемы на первой ступени???
Уполовиненая Энергия это вовсе не уполовиненая химера. Это химера в квадрате. По крайней мере удельная плотность химеричности на тонну стартовой массы у ей явно выше... :)
   7.07.0
UA Salo Ukr #27.09.2008 23:54  @Дмитрий В.#27.09.2008 08:37
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал

Д.В.> Хм, если РД-0163 создается на основе идей РД-0155В, то УИ у последнего был 291/344 с. Правда, как писали на форуме НК (кажется, Лютич и Фрейнир), до сих пор схема и параметры РД-0163 не определены. Так что там могут быть какие угодно схемы.
Лютич однозначно. :)
   7.07.0
RU Просто Зомби #28.09.2008 01:21
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Старый, раз уж ты здесь...

Вопрос такой к тебе есть, по теме "что надо было делать вместо Н-1?"
Тем более, что ты как-то на прямой вопрос ответил так, что Н-1 и в 40-тонном варианте хрен залетала бы

Так что зацени:

Информация

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Информация Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Информация фотохостинг • создать форум // mahrov.4bb.ru
 

отказываемся (тогда, в 62-м году) от Н-1 вообще и строим "Ряд", по некой аналогии с Ангарой и Семеркой одновременно, по следующим принципам:

1. Боковухи "прямые", схема в целом похожа на какую-нть "Дельту" амеровскую
2. ЦБ как и у семерки больше боковух (длиньше)
3. Двигатель единый для всех блоков
4. Вариантов ракеты три всего, ЦБ "в одиночку", трёх- и пятиблок
5. САМОЕ НАЙГЛАВНЕЙШЕЕ: двигун - кислородно-керосиновый ЧЕТЫРЕХКАМЕРНИК на 250-300 тонн тяги, под единый турбоагрегат на все четыре камеры

При этом 40-(45-)-тонный вариант - пятиблочный

Как?

Если Королев и правда "что-то имел в виду", когда говорил, что "такую ракету можно сделать быстро", то не это ли?

То есть главный смысл - строим ДРУГОЙ двигатель, не НК
Причем как раз такой, как ты хочешь :D , не напряженный
   7.07.0
RU Просто Зомби #28.09.2008 01:27
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Причем тогдашняя основная загрузка этой ракеты "Луной" прокатила бы хотя бы на идеологии, а попутно она бы обеспечивала возможность пулять на орбиту "что-то уникальное", сверхтяжелое

При этом модификация "с водородом" на третьей ступени клала бы на орбиту все 60 тонн, а больше, как известно, ваще на ... фиг... не надо вообще никогда

Притом, что "блоки - модули" шли бы в серию, как и двигло

И клепала бы их какая-нибудь "Самара", как семерку в лучшие годы, пачками...
   7.07.0

hcube

старожил
★★
Лучше двухкамерник на ту же тягу - аналог РД-180. Он лучше компонуется. Тогда ряд приходит к тому, что обсудили на нК и согласились, что это самое то (с).

Собственно эту РН serb в 'черепашьем галопе' описывал.

6 вариантов, ЦБ имеет заправку (время работы) примерно в 1.8 раза больше, чем ББ. ББ стыкуются к межбаковому отсеку.

моноблок типа Атласа, только с керосином сверху - 10 тонн
трехблочник/четырехблочник - 30/40 тонн
пятиблочник - 50 тонн

восьмиблочник с центром вдвое бОльшей заливки (и в 1.4 раза большего диаметра) с двумя двигателями - порядка 70 тонн
десятиблочник (с тем же центром что восьмиблочник, поскольку диаметр ЦБ позволяет разместить 8 боковых блоков, и узлы крепления под них расчитаны) - порядка 85 тонн.
шестиблочник из той же серии - с 4 ББ. Примерно 55 тонн ПН.

При эволюционном развитии верхняя керосиновая ступень меняется на водород, что дает примерно 40-50% прибавку ПН без изменения стартовой массы и общей конструкции носителя. Т.е. полностью апгрейднутый десятиблочник тянет около 140 тонн, являясь аналогом С-5.

Поскольку пяти и шестиблочники пересекаются по ПН, можно отдать предпочтение одной из модификаций - т.е. сделать старты для легкого/среднего и для тяжелого вариантов. Тогда максимальная конфигурация первого ряда - это четырехблочник, стартовая тяга 1200 тонн, и старт можно именно под него расчитывать. Хотя конечно где 1200, там и 1500...
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 28.09.2008 в 09:31
RU Старый #28.09.2008 10:23  @Просто Зомби#28.09.2008 01:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
П.З.> Старый, раз уж ты здесь...
П.З.> Вопрос такой к тебе есть, по теме "что надо было делать вместо Н-1?"

Я ответил ещё на форуме НК: Н-И-Ч-Е-Г-О.
Ничего не надо было делать вместо Н-1. У нас не было разумных вариантов тяжёлого носителя и его применения.

П.З.> Тем более, что ты как-то на прямой вопрос ответил так, что Н-1 и в 40-тонном варианте хрен залетала бы

Да.

П.З.> Так что зацени:
П.З.> Информация
П.З.> отказываемся (тогда, в 62-м году) от Н-1 вообще и строим "Ряд", по некой аналогии с Ангарой и Семеркой одновременно, по следующим принципам:
П.З.> 1. Боковухи "прямые", схема в целом похожа на какую-нть "Дельту" амеровскую
П.З.> 2. ЦБ как и у семерки больше боковух (длиньше)
П.З.> 3. Двигатель единый для всех блоков
П.З.> 4. Вариантов ракеты три всего, ЦБ "в одиночку", трёх- и пятиблок
П.З.> 5. САМОЕ НАЙГЛАВНЕЙШЕЕ: двигун - кислородно-керосиновый ЧЕТЫРЕХКАМЕРНИК на 250-300 тонн тяги, под единый турбоагрегат на все четыре камеры
П.З.> При этом 40-(45-)-тонный вариант - пятиблочный
П.З.> Как?

Красиво.

П.З.> Если Королев и правда "что-то имел в виду", когда говорил, что "такую ракету можно сделать быстро", то не это ли?
П.З.> То есть главный смысл - строим ДРУГОЙ двигатель, не НК
П.З.> Причем как раз такой, как ты хочешь :D , не напряженный

Вобщем то я и не говорю что идея Тризенита полностью моя. Это вобщето вполне логичная и известная идея, нормальные люди вполне могли её придерживаться и придерживались. Необычной она кажется разве что на фоне того безумия которое охватило нынче нашу ракетную отрасль.

В предлагаемой концепции я какими соображениями руководствовался?
Прежде всего большой модуль. Такой чтобы в одноблочном варианте он перекрывал Союз и его перспективные варианты. То есть при переносе запусков с Байконура одномодульный вариант должен в полной мере заменять Союз. В трёхмодульном варианте он должен при выводе на ГСО перекрывать все современные зарубежные РН и их перспективные варианты. Ну а в максимальных пятимодульных вариантах должен перекрывать все разумные перспективные потребности. Вобщем стержневая идея отличающая мою концепцию от прочих - большой базовый модуль с 600-тонным двигателем.
Остальные идеи более мелкие. Например - один блок - один двигатель. Или отказ от "полутораступенчатости", то есть центральный блок с боковыми образует единую ступень, он не работает дольше боковых и отделяются они вместе, сброса ББ не происходит. На мой взгляд это сильно упростит и удешевит ракету, а на снижении ПН скажется незначительно. К тому ж сделать ЦБ намного длиннее боковых проблематично, длина и так довольно велика. Ещё идея - РБ на керосине. увеличение запаса топлива на РБ в 2-3 раза по сравнению с блоком ДМ позволит при диаметре 4 метра сделать РБ по нормальной схеме с несущими баками, и это улучшит его удельные характеристики.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.09.2008 в 10:47
RU Alexandrc #28.09.2008 11:52
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Может для "травы" отдельную тему организовать?
   
RU Просто Зомби #28.09.2008 11:58  @Alexandrc#28.09.2008 11:52
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

П.З.>> Так что зацени:...
П.З.>> ...
П.З.>> Как?

Старый> Красиво.

(* Зардемшись *)
Спасибо ;):D

Alexandrc> Может для "травы" отдельную тему организовать?

Да я, сбссно, один только вопрос, тем боле, что тоже по 40-тоннику

Типа, всё, мне всё ясно, спасибо, удаляюсь
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #28.09.2008 15:27  @Просто Зомби#28.09.2008 11:58
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

П.З.> Да я, сбссно, один только вопрос, тем боле, что тоже по 40-тоннику
П.З.> Типа, всё, мне всё ясно, спасибо, удаляюсь
Наше дело - предложить. Ваше - отказаться (с)
IMHO, для альтернатив Буки и Ко, как и прочих: НННШ (с) в то время.
Ошибка состояла в переоценке грузопотока, что стало ясно только после SS.
   
1 21 22 23 24 25 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru