[image]

40-тонник. керосин vs водород.

Теги:космос
 
1 23 24 25 26 27 28 29
UA Salo Ukr #28.09.2008 21:46  @Старый#28.09.2008 10:23
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Старый> Ещё идея - РБ на керосине. увеличение запаса топлива на РБ в 2-3 раза по сравнению с блоком ДМ позволит при диаметре 4 метра сделать РБ по нормальной схеме с несущими баками, и это улучшит его удельные характеристики.
А в качестве маршевого двигателя РД-0124А с многократным запуском.
   7.07.0
RU Старый #28.09.2008 22:16  @Salo Ukr#28.09.2008 21:46
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
S.U.> А в качестве маршевого двигателя РД-0124А с многократным запуском.

Да!
   6.06.0
RU Дмитрий В. #28.09.2008 22:38  @Salo Ukr#28.09.2008 21:46
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый>> Ещё идея - РБ на керосине. увеличение запаса топлива на РБ в 2-3 раза по сравнению с блоком ДМ позволит при диаметре 4 метра сделать РБ по нормальной схеме с несущими баками, и это улучшит его удельные характеристики.
S.U.> А в качестве маршевого двигателя РД-0124А с многократным запуском.
Виктория-К! Блин-н-н...
   6.06.0
RU Старый #28.09.2008 23:20  @Дмитрий В.#28.09.2008 22:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Д.В.> Виктория-К! Блин-н-н...

Ой! Что это???
   6.06.0
RU Alexandrc #28.09.2008 23:27  @Старый#27.09.2008 01:10
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Старый> Буагага! Вот это точно НННШ! С ростом давления УИ двигателей открытой схемы снижается. Изобретатели этой химеры могут предлагать что угодно, получено оно не будет.
РД-107А/108А имеют большее давление и больший импульс, чем РД-107/108. Или они "химера" или :F

PS Если "погуглить" патенты по ЖРД на тему открытой системы, то можно найти вот такой текст:
В двигателях с открытой системой подачи топлива при фиксированных (реально возможных) значениях КПД насосов и турбин и при заданной допустимой температуре генераторного газа мощность турбины и соответственно давление подачи топлива могут быть увеличены путем увеличения доли расхода топлива, идущего на производство генераторного газа. Но увеличение расхода генераторного газа увеличивает соответственно потери удельного импульса, связанные с выбросом этого газа. Темп роста этих потерь при достижении некоторого давления в камере сгорания начинает превышать темп увеличения удельного импульса из-за увеличения давления в камере сгорания, что делает бессмысленным дальнейшее повышение давления. Такое предельное в отношении повышения удельного импульса давление в камере сгорания можно считать оптимальным по удельному импульсу давлением в камере сгорания ЖРД с генераторным газом, не дожигаемым в камере сгорания. Для современных ЖРД с открытой системой подачи топлива это оптимальное давление в камере сгорания в зависимости от вида топлива находится в пределах 150 - 250 кг/см.
 
   
Это сообщение редактировалось 28.09.2008 в 23:47
RU Старый #28.09.2008 23:42  @Alexandrc#28.09.2008 23:27
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> РД-107А/108А имеют большее давление и больший импульс, чем РД-107/108. Или они "химера" или :F

В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)
   6.06.0
RU Alexandrc #28.09.2008 23:55  @Старый#28.09.2008 23:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> РД-107А/108А имеют большее давление и больший импульс, чем РД-107/108. Или они "химера" или :F
Старый> В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)

Сотрудники Келдыша с этим не совсем согласны, см. PS в предыдущем моем постинге.
   
MD Fakir #28.09.2008 23:57  @Старый#28.09.2008 23:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Старый> В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)

Источник можно?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Дмитрий В. #29.09.2008 00:00  @Fakir#28.09.2008 23:57
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый>> В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)
Fakir> Источник можно?
Да, кажется, у Гахуна было. Это классический график. Правда, мне кажется, что по мере совершенствования газодинамики в камере, максимум должен медленно ползти вправо.
   6.06.0
RU Дмитрий В. #29.09.2008 00:02  @Старый#28.09.2008 23:20
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Виктория-К! Блин-н-н...
Старый> Ой! Что это???
А это макеевская супертяжелая химера, в которой один керосин-кислород кругом. Даже в КРБ, на котором (как раз!) планируется применить РД-0124 :-)
   6.06.0
RU Старый #29.09.2008 09:49  @Alexandrc#28.09.2008 23:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Alexandrc> Сотрудники Келдыша с этим не совсем согласны,

И где тот Келдыш?
   7.07.0
RU Старый #29.09.2008 09:50  @Дмитрий В.#29.09.2008 00:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Д.В.>>> Виктория-К! Блин-н-н...
Старый>> Ой! Что это???
Д.В.> А это макеевская супертяжелая химера, в которой один керосин-кислород кругом. Даже в КРБ, на котором (как раз!) планируется применить РД-0124 :-)

А, Макеева! Ну слава богу... Ато я уж подумал что от Технократа что-нибудь... :)
   7.07.0
RU Дмитрий В. #29.09.2008 10:03  @Старый#29.09.2008 09:49
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Alexandrc>> Сотрудники Келдыша с этим не совсем согласны,
Старый> И где тот Келдыш?
Здесь: http://www.lpre.de/resources/articles/expander_200.pdf
   6.06.0
RU Alexandrc #29.09.2008 11:05  @Дмитрий В.#29.09.2008 10:03
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>>> Сотрудники Келдыша с этим не совсем согласны,
Старый>> И где тот Келдыш?
Д.В.> Здесь: http://www.lpre.de/resources/articles/expander_200.pdf
Я цитировал патент Фролова: СПОСОБ РАБОТЫ ЖРД (ВАРИАНТЫ) - Патент РФ 2117813

Д.В.> Да, кажется, у Гахуна было. Это классический график. Правда, мне кажется, что по мере совершенствования газодинамики в камере, максимум должен медленно ползти вправо.

У Гахуна в Конструкции, стр.30, написано, что обычно давление для двигателя без дожигания не больше 8МПа, это чуть больше 77атм. Дальше на стр.42 есть график, в тексте написано, что максимальное давление лежит в диапазоне 10-12МПа, это 96-116атм.
Так что 90-100атм для открытой (без дожигания) схемы, IMHO, нормально. "Предельный" двигатель :)
   3.0.13.0.1
RU Bell #29.09.2008 11:06  @Старый#28.09.2008 23:42
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc>> РД-107А/108А имеют большее давление и больший импульс, чем РД-107/108. Или они "химера" или :F
Старый> В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)
Старый, вы не поверите, но именно такое давление обещают на РД-0163 :)
   1.5.0.121.5.0.12
RU Bell #29.09.2008 11:17  @Старый#28.09.2008 10:23
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый> Вобщем то я и не говорю что идея Тризенита полностью моя. Это вобщето вполне логичная и известная идея, нормальные люди вполне могли её придерживаться и придерживались. Необычной она кажется разве что на фоне того безумия которое охватило нынче нашу ракетную отрасль.
Старый> В предлагаемой концепции я какими соображениями руководствовался?
Старый> Прежде всего большой модуль. Такой чтобы в одноблочном варианте он перекрывал Союз и его перспективные варианты. То есть при переносе запусков с Байконура одномодульный вариант должен в полной мере заменять Союз. В трёхмодульном варианте он должен при выводе на ГСО перекрывать все современные зарубежные РН и их перспективные варианты. Ну а в максимальных пятимодульных вариантах должен перекрывать все разумные перспективные потребности. Вобщем стержневая идея отличающая мою концепцию от прочих - большой базовый модуль с 600-тонным двигателем.
Старый> Остальные идеи более мелкие. Например - один блок - один двигатель. Или отказ от "полутораступенчатости", то есть центральный блок с боковыми образует единую ступень, он не работает дольше боковых и отделяются они вместе, сброса ББ не происходит. На мой взгляд это сильно упростит и удешевит ракету, а на снижении ПН скажется незначительно. К тому ж сделать ЦБ намного длиннее боковых проблематично, длина и так довольно велика. Ещё идея - РБ на керосине. увеличение запаса топлива на РБ в 2-3 раза по сравнению с блоком ДМ позволит при диаметре 4 метра сделать РБ по нормальной схеме с несущими баками, и это улучшит его удельные характеристики.
А что будет, если:
1) на старте откажет единственный двигатель одноблочного тандема?
2) на старте откажет один из двигателей жесткого трехблочного пакета?

;)
   1.5.0.121.5.0.12

Bell

аксакал
★★☆
Вобщем, чтоб при этом ничего слишком плохого не случилось надо:
1) на бозовом одноблочном тандеме ставить 4 двигателя по 175 т
2) для полиблочных пакетов на базе того однокамерного 175-тонника делать двухкамерный 350-тонник.
И вот тогда будет счастье :)
   1.5.0.121.5.0.12
RU Дмитрий В. #29.09.2008 11:41  @Bell#29.09.2008 11:17
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый>> Вобщем то я и не говорю что идея Тризенита полностью моя. Это вобщето вполне логичная и известная идея, нормальные люди вполне могли её придерживаться и придерживались. Необычной она кажется разве что на фоне того безумия которое охватило нынче нашу ракетную отрасль.
Старый>> В предлагаемой концепции я какими соображениями руководствовался?
Старый>> Прежде всего большой модуль. Такой чтобы в одноблочном варианте он перекрывал Союз и его перспективные варианты. То есть при переносе запусков с Байконура одномодульный вариант должен в полной мере заменять Союз. В трёхмодульном варианте он должен при выводе на ГСО перекрывать все современные зарубежные РН и их перспективные варианты. Ну а в максимальных пятимодульных вариантах должен перекрывать все разумные перспективные потребности. Вобщем стержневая идея отличающая мою концепцию от прочих - большой базовый модуль с 600-тонным двигателем.
Старый>> Остальные идеи более мелкие. Например - один блок - один двигатель. Или отказ от "полутораступенчатости", то есть центральный блок с боковыми образует единую ступень, он не работает дольше боковых и отделяются они вместе, сброса ББ не происходит. На мой взгляд это сильно упростит и удешевит ракету, а на снижении ПН скажется незначительно. К тому ж сделать ЦБ намного длиннее боковых проблематично, длина и так довольно велика. Ещё идея - РБ на керосине. увеличение запаса топлива на РБ в 2-3 раза по сравнению с блоком ДМ позволит при диаметре 4 метра сделать РБ по нормальной схеме с несущими баками, и это улучшит его удельные характеристики.
Bell> А что будет, если:
Bell> 1) на старте откажет единственный двигатель одноблочного тандема?
Bell> 2) на старте откажет один из двигателей жесткого трехблочного пакета?
Bell> ;)
Зависит от тяговооруженности условий запуска (ветер) и возможностей системы управления. ;-)
   6.06.0
RU Дмитрий В. #29.09.2008 11:43  @Bell#29.09.2008 11:06
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Alexandrc>>> РД-107А/108А имеют большее давление и больший импульс, чем РД-107/108. Или они "химера" или :F
Старый>> В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)
Bell> Старый, вы не поверите, но именно такое давление обещают на РД-0163 :)
Кто обещает?!
   6.06.0
RU Bell #29.09.2008 11:49  @Дмитрий В.#29.09.2008 11:41
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> А что будет, если:
Bell>> 1) на старте откажет единственный двигатель одноблочного тандема?
Bell>> 2) на старте откажет один из двигателей жесткого трехблочного пакета?
Bell>> ;)
Д.В.> Зависит от тяговооруженности условий запуска (ветер) и возможностей системы управления. ;-)
Никакой ветер и никакая СУ не сделает тяговооруженность больше 1, если она равна 0 :)
   1.5.0.121.5.0.12
RU Bell #29.09.2008 11:50  @Дмитрий В.#29.09.2008 11:43
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc>>>> РД-107А/108А имеют большее давление и больший импульс, чем РД-107/108. Или они "химера" или :F
Д.В.> Старый>> В открытой схеме при росте давления до определённой величины УИ растёт а потом начинает снижаться. Величина эта гдето в районе 90 атм (для керосин/кислорода)
Bell>> Старый, вы не поверите, но именно такое давление обещают на РД-0163 :)
Д.В.> Кто обещает?!

А мне почем знать? :)
Обещают и все :)
   1.5.0.121.5.0.12
RU Старый #29.09.2008 13:10  @Bell#29.09.2008 11:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> А что будет, если:
Bell> 1) на старте откажет единственный двигатель одноблочного тандема?
Bell> 2) на старте откажет один из двигателей жесткого трехблочного пакета?
Bell> ;)

А что в этом случае происходит с ракетами всего отального мира?
Мы для чего делаем ракету? Чтобы летала или чтоб падала мимо старта?
   7.07.0
RU Старый #29.09.2008 13:12  @Bell#29.09.2008 11:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Bell> Вобщем, чтоб при этом ничего слишком плохого не случилось надо:
Bell> 1) на бозовом одноблочном тандеме ставить 4 двигателя по 175 т
Bell> 2) для полиблочных пакетов на базе того однокамерного 175-тонника делать двухкамерный 350-тонник.
Bell> И вот тогда будет счастье :)

Надо просто делать двигатели которые не отказывают. Как во всём остальном мире. И будет Счастье.
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Джентльмены!!! Убедительная просьба потереть оверквотинги!!!
Здесь не НК, за это штрафуют (см. Правила).
Уважайте собеседников!
   2.0.0.82.0.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Джентльмены!!! Убедительная просьба потереть оверквотинги!!!
Я специально скопировал все, цитата была с черте-какой страницы, а надо было не потерять мысль. Так что звиняй, но тереть там ничего нельзя.
   1.5.0.121.5.0.12
1 23 24 25 26 27 28 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru