47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ - часть 2

1 11 12 13 14 15 16 17

новичок

Kappe59>> Положение усугубилось еще тем, что на переходе нас краем "накрыл" тайфун. Всю ночь на переходе от м.Поворотный до Владивостока экипаж находился по боевым постам в спасательных жилетах.
Ivan65> В эту ночь ребята не осознавали всю серъезность положения и дурачась написали романтичную записку, что мол продираемся сквозь ураган и пожалуйста напишите в Парис, вдруг выживем. Записку положили в бутылку, а бутылку бросили в море. Через шесть месяцев получили ответ. Бутылку на берегу Сахалина нашла девочка и написала письмо.
Об этом героическом переходе слышал и я. Действительно и смех и грех. Но про бутылку с запиской слышу впервые. И Пашу Макеева знаю. Я помню как-то получили на бригаду вьетнамские арбузы (друзья Хафизова наверное из Кам-Рани присылали) Так он бедолага их вместе с коркой ел. Ребята говорят:" Ты че арбузы никогда не ел". А тот -да я их никогда не видел.
Да я согласен скорее 315 небыло. Просто меня в еще вфеврале 1983г. в штабе бригады, когда меня распределяли ввел в заблуждение "руль" с БТ-284, он как раз из приехал во время зимовки за флагами. Говорил, что он с 15-го. Ну я и подумал, что он с 315-го.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь." Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.09.2008 в 09:09

новичок

Kappe59>>>> Командиром БЧ-5 был лейтенант Макеев, недавний выпускник Севастопольского училища.
Ivan65> Огромное спасибо!Но я немного сомневаюсь... Электриком в БЧ5 был Макеев (фаза Мока) - вышел из тайги за солью и патронами и получил повестку на флот. Если бы у них были одинаковые фамилии я бы точно запомнил?! Его (Ком БЧ5) представить могу, даже как говорит помню, на фамилии свет вырубило.
Да-да Ваня, Это однофамильцы. Лей-т Макеев после училищя 1/2 года был у нас ком БЧ-5, пока наш мех Попов С.Н. гонял Торпедные катера в Эфиопию.

Suharuk

БЧ5> Серега привет!
БЧ5> Узнаешь своих годков.
БЧ5> Саня Махонько до призыва жил в 80км от нынешнего места жительства моей мамы. не в курсе живет ли он в Архаре?
Привет,Алексей!Конечно узнал.Серега Строчков-боцман,Саня Махинько и химик,не помню фамилии.Живет Саня в Архаре или нет,не знаю,после дембеля связь не поддерживали.

Suharuk

новичок
Вот еще несколько фоток с пацанами
Прикреплённые файлы:

RU Mobil Ragimov #29.09.2008 15:41

Mobil Ragimov

новичок
Доброго времени друзья! Сегодня позвонил Сергей Воронцов и пожурил немного.Вот решил показаться,что я жив здоров и помню вас всех.Очень сожалею,что не смог поехать в Москву на день бригады.Саша с Вычегды прислал фотки -как они отмечали 69 летие,так я за них был очень рад.Юра,Саша,Петя,Вадим Николаевич - простите меня за то ,что не приехал,очень хотел и готовился,а вот не получилось.
Читаю форум и понимаю - как много ребят отслужило в радиорубках кораблей.которые я принял и обжил до 1976 года.Надеюсь всем понравились все перестановки сделанные мною для удобства.
за тех кто в море - на суше сами выпьют  3.0.13.0.1
RU gregseawolf #29.09.2008 20:12  @БЧ5#24.09.2008 03:59

gregseawolf

втянувшийся
Здорово, братцы! Давно не заходил на форум. Вчера из Гонконга звонили мне Миша Ситкив и Андрюха Гладких, всем от них привет передаю
Это сообщение редактировалось 29.09.2008 в 20:19
RU gregseawolf #29.09.2008 20:16  @БЧ5#24.09.2008 03:59

gregseawolf

БЧ5> Всем привет!
gregseawolf>> Песца, прям не разглядеть! В августе был в Москве, встречался с Димкой Воронным с МПК 117, они корефанились
БЧ5> Димка, постоянно связь поддерживает с Андрюхой Песецким с Питера. Но они поганцы что то на форум не выходят. Есть у меня фотография Песца (наряженного под "Рембо"). У нас Юра Чуприна с "Рыбака" был портной-самоучка и шил комбезы и даже варенные джинсы на продажу делал.
БЧ5> А про Песца я расскажу Вам братцы одну из историй (чудил он на службе много и даже был сплошным ЧП в бригаде, но парень был хороший)
БЧ5> "Песец - классно играл на гитаре и у него был огромный репертуар от блатняка до патриотичных песен...
А Песцов же в то время на бригаде двое, кажется, было?
А, если говорить о матросах, которые до приколов были охочи, у нас на 117-ом в БЧ-5 служил Валера, фамилия по-моему Хатуба, призыва 85-го года, так он на Стодневку вместо того, чтобы налысо постричься, лысину себе выбрил как у Ленина, ржали над ним всем кораблём

Серега, привет!
Suharuk> И еще
Парней узнаю, слева стоит Алик-комод турбинистов,впереди Коля-комод электириков, онитолько вернулись с РТШ, после старшинских курсов и фотографировались в ЗКУ, а вот кто стоит с Саней Махонько - не помню.
RU БЧ5 #02.10.2008 04:13  @gregseawolf#29.09.2008 20:16

Всем привет!
gregseawolf> А Песцов же в то время на бригаде двое, кажется, было?

Да один Писецкий (большой песец), второй Песцов (маленький песец).С Димой Ворониным поддерживает отношения "большой", а чудил "маленький".
Когда дослуживал на мпк89, на стодневку стриглись, и Ринат Бикаев (шульц), по призыву на пол года младши нас был и взял тоже под нуль подстригся, плюс к этому взял побрил голову приэтом всю её порезал. Вылазил с ЗКУ в магистральный коридор (голова в крови, хотел помыть её) и увидел замполита Залевского и закричит "спасите дембеля убивают", зама чуть кодрат не торкнул.

Ivan65

новичок

Что-то тральный дивизион зашхерился!...
Сергей Иванович и ты брат запропал!...
Один раз был случай из ряда вон...
Выгнали нашу РТ (был командирован) из Париса и заставили мотаться перед Владиком взад-вперед. Кэп сказал, что группа балбесов сбежала с оружием и не без крови. И мол мы должны проверять все лодки, катера и т.д. и т.п. не давая сбежавшим попасть на о.Русский, а если же они всё-таки попали на остров, то не дать вернуться им на материк.
Ну подходили в море к катерам и лодкам, ну и дальше шли, как какая-та моторная лодка заметалась и пошла к Русскому на полном ходу. Кэп сразу-вперед за ним, мы гонялись за ним и туда и сюда, а дед все ближе к берегу и ближе. Наш литёха повернулся кормой к берегу и стал медлено подходить к деду, а дед странно так змейкой ходил, что я супротив приказа кэпа дать импульс движками к берегу, дал импульс движками в сторону моря - это нас спасло, но напаролись на камень. Так как посудина пластиковая и корма легкая, мы ничего не повредили. Литёха только плакался, что РТэшку готовили во Вьетнам, а теперь ему кердык. Но он благополучно ошибся (ну не без моего нарушения прямого приказа). Сами сняться не смогли и тут наш катер идет в сторону Париса, на нём толпа ржет - стыдоба да и только... Но сдернулись легко, слава морскому богу и не только ему. Сразу погнались за мужиком но уже с горячим энтузиазмом, загнали его в лагуну и стреляя ракетницами поверх его головы взяли лодку в плен, привезли его в Парис и обратно на рейд, а через час он мимо нас проплывает и 4 дули нам показал.
Ночью, под утро нам приказали подплыть к лесовозу - лесовоз не отвечал на световые сигналы и никого небыло на палубе и вообще нигде. Нам потом сказали, что команду взяли в заложники и один из заложников умудрился дать сигнал.
Нас послали к барже, оттуда к нам перешли морпехи в броне по уши и сказали, чтобы мы их десантировали на лесовоз:). Я говорю вы что, нас пластичных таких, пистолетиком утопить легко, не говоря о Калаше. Но они героически нас направили к лесовозу. У них броня, а мы если стрельба начнется можем прятаться только за кнехты, а они на РТ очень маленькие... Борта, рубка и прочее - пластик. Но в детстве все дураки или почти, поэтому в момент сброса десанта (не подумайте, что в воду :)) мы стоя подтягивали корабль руками к лесовозу, а морпехи всё командывали "ровнее да ближе, ближе да ровнее" - минуты три мы двоём подтягивали корабль на открытом пространстве и только потом морпехи чуть ли не на цыпочках перешагивали щель между кораблями, наверное купание в броне их не особенно прельщало...Они с разных сторон накинулись, громко орали, немного стреляли затем половина села к нам, а другая часть с арестованными загрузились на другой катер, который подошел после начала десантирования. Какой-то гражданский вышел к борту лесовоза долго ржал а потом беспрерывно блевал на воду, наверное нервы...
А мы скорее дали ходу на Балду, затем пошли на Эгершельд, заправились чуток, погуляли по морю в тех краях, а когда возвращались в Парис начался для РТэшки хороший шторм, а укрыться не успели... Вообщем первое перемешалось со вторым, бачки на плите стояли закрепленными рядом (всего две комфорки), но кок забыл закрепить крышки...
Запомнилось это явление хорошо, потому как волна и рубку захлестывало сверху. Кто-то сказал, что волнение 6 баллов, слабо верилось. Говорят на Севере РТэшка шла в 11 бальный шторм- не представляю!
 6.06.0

Ivan65

новичок

Очень жаль, что не заходят на форум старые завсегдатые: UKKA, PETER_P, YURIY53.
Как вы...живете-поживаете...
 6.06.0

Z33

втянувшийся

Ivan65> Очень жаль, что не заходят на форум старые завсегдатые: UKKA, PETER_P, YURIY53.
Ivan65> Как вы...живете-поживаете...

Скоро зайдем!!!

новичок

Ivan65> Что-то тральный дивизион зашхерился!...
Ivan65> Сергей Иванович и ты брат запропал!...
Ivan65> Как мореман мореману расскажи как правильно крепить швартовый конец на кнехт, который уже облюбовали кораблей эдак пять, но так чтобы не мешать им сниматься с якоря?
Ivan65> Думаю тральцам-молодцам это не загадка...Все-таки на РТ иногда швартоваться приходилось по раза 3 на дню.

Дядя, меня ли спрашивать как швартовые заводить на кнехт, На котором уже есть другие концы. Ха-ха. Учу! Са-ла-га!Свой огон нужно накладывать не поверх других, а вначале пропустить снизу внутри других огонов и затем свой закрепить сверху, и все последующие после первого так должны делать, тогда любой всегда сможет снятся в любое время без помощьников.

Вот уже под дембель, чуть не последний выход в море. Команда вахтенного старшины из ходовой:"Баковым на бак, ютовым на ют, по местам стоять с якоря, швартовых сниматься. Я командир баковой группы. Неспеша выхожу на бак. Там уж народ толпится. Акустик наш, подгодок, Мишка Шаров мне говорит:" Серый, чё ты вылез, тебе ли старому пердуну по швартовкам мотаться, иди себе в кубрик телек досматривай."
-Дык, чё я уж и не нужён на вовсе. Или как? Или нет. Или поучиться у меня нечему? Смотри, Мишка, как бы "промакашкой" не стать.
Я развернулся и был таков. В кубрик спустился, тока сначала один клапан на шпиле в тамбуре башенной установки закрыл а другой открыл. Про них мало кто знал, может только мослы, да и те много не болтали.
Слышу в кубрике, гидравлика воет. Воет, что тот мамонт из ловчей ямы. Но еще страшнее Серёга Волков - наш командир на мостике орет так, что по громкой тише получается, чем без микрофона. Слышу, сначала Шарова порет, затем на мослов переключился, затем опять Мишку насиловать.
Ждать пришлось недолго. Вот Мишка спускается в кубрик рожа растеряная, на грани отчаяния человек.
- Серый чё делать, гидравлики полно, давление зашкаливает, а шпиль на месте стоит, как вкопаный. Мало того, на юте уж и швартовые отдали. Че делать - гибнем.
Я ему неспеша:
-Дык тыж говорил, что сам герой и все знаешь.
-Да нет Иваныч, прости засранца. Запомню твою науку, и детям накажу. Спасай, кэп лютует.
Вобщем расказал я ему секрет. Тот узнал, пулей вылетел из кубрика, я естественно следом чинно из кубрика на бак. Там уж все в норме. Шпиль пошел, Сережка Волков успокоился.
Это сообщение редактировалось 04.10.2008 в 16:31
RU Georg1406 #04.10.2008 19:45

Georg1406

новичок
Приветствую всех! После долгого молчания хочу выставить на обозрение подаренную мне картину. Это МПК-41, правда есть неточности по оружию, но художник не служил на них и не видел никогда. Вроде классно вышло!
Прикреплённые файлы:

RU Georg1406 #04.10.2008 22:57

Georg1406

новичок
Хотел бы повторить, это планировался 41-й! Да, получился под 81-й. К сожалению, художник не знавал и не видел ни разу МПК, тем более чистого проекта. Те фото, по которым он его рисовал, я достал из интернета. Но так как это был подарок, контроль и техническое руководство с моей стороны не осуществлялись! Кормовая надстройка с МР-123 вместо ПК-16, кринолины над ТА и т.д. по мелочам.

Boris58

новичок
vsem smotpet poslednie sila udaa"
danke  7.07.0

Boris58

новичок
vsem smotpet poslednie sila udara"
danke  7.07.0
RU Yuriy53 #05.10.2008 23:44  @Нептун 81#26.08.2008 00:37

Не понял, Борис, я тебя
Это сообщение редактировалось 06.10.2008 в 01:36
RU Yuriy53 #05.10.2008 23:46  @Нептун 81#26.08.2008 00:37

Всем здравия желаю!
Стоило пропустить несколько дней, а на форуме такая активность.
Н.8.> больно было узнать что "моего" командира нет в живых.
Иван, о ком ты говоришь
Я бы Вас всех, братцы, попросил боле точно упоминать ФИО, звания, должности.
Должен заметить, что большую часть информации по л/с, для сайта, берем с этого форума.
Вам уже наверное надоело слышать -"скоро","скоро". Но я сам уже не в духе. Попались же такие мастера, что на каждый вопрос приходиться ответ «клещами» вытягивать Вроде себя к балбесам не относим, но понять их с полуслова сразу не можем. От того все так долго решается.
Klarst> Возможно у Вас или других тихоокеанцев есть более чёткая фотография этого памятника.
Специально для Балтийца фотография от моего однокорабельника Александра 1976-1979г.службы, он кстате на фоне памятника "Альбатросу" и запечатлен

RU Yuriy53 #06.10.2008 00:02  @Нептун 81#26.08.2008 00:37

втянувшийся

gregseawolf> В августе был в Москве, встречался с Димкой Воронным с МПК 117, они корефанились
Григорий, но ты даешь! А почему не позвонил?
БЧ5> У нас Юра Чуприн с "Рыбака" был
Так кто может сказать поточней МПК-296 Рыбак или МПК-528 Рыбак
Ivan65> А для начала заново оморячимся как на фотке...
Гляжу на фото и не могу припомнить, когда на пагонах ТФ поменяли на Ф
Ivan65> А вот уже причал крашенный!
Почему не узнаю? Разве были в наше время фонарные столбы?
ZEPPE> А еще чем был хорош пирс, так тем, что он был полый.
в пирс накидаем, потом как уляжется разборка на пароход перетаскиваем.
Сережа,как вы умудрялись? На всех кораблях вахта стоит. Дежурные постоянно на виду. И когда продукты принимали, всегда помощник ком-ра присутствовал.
А кортошечка, да с лучком обжаренным...! Одни слова уже волнуют. Скажу домашним, чтоб пожарили.
Ivan65> По поводу стрельб с участием кораблей ОВРы Два летчика-налетчика обвинили нас грубо, что ВМФ не подстрелило ракетами ни одну мишень
Не сколько не сомневаюсь за присутствующих при этом разговоре ОВРавцев, что они смогли убедить летчиков в обратном.
Georg1406> К сожалению, художник не знавал и не видел ни разу МПК,
Картина хороша.Человек писавший ее, имеет на это дело талант.
А что, борта в Ваше время в бригаде тоже кузбаслаком покрывали?
Это сообщение редактировалось 06.10.2008 в 01:38

Yuriy53> Гляжу на фото и не могу припомнить, когда на пагонах ТФ поменяли на Ф

Yuriy53> Кто помнит. Где у пирса расположены отсечные люки? Вроде как со стороны парапета, куда эл.кабеля уладывались.Или со стороны причальной стенки? Уже не помню. Но то, что по середине их небыло вспоминаю убедительно. Потому как однажды пришлось из конца в конец гусинным шагом три круга "нарезать" и нигде не натыкались.

Привет ребятки, особый привет тебе Юра, как блудному сыну. Давно тебя небыло.
На твой вопрос отвечаю: букву "Т" на погонах убрали примерно в году 81-82, якобы для пущей секретности. Еще во времена "дорогого и любимого", на излете его жизненного пути.
Люки на пирсе были и сверху тоже. Они были невысоки 2-3 см. и без задраек. открывались спец ключиком. Многие позаржавели, но иные были постоянно на "товсь"

Чёй-то на форум стало неважно выходить, может кончается память на сервере?
Где наш куратор "AGRESSOR", почему молчит.

Всем привет!
Юра, сообщение получил, но что то сайт тупит, не могу зарегистрироваться.