Однако отклонились от темы. В вышеприведенной статье дан предметный и развернутый анализ боевого потенциала азиатских фрегатов. Хотелось бы чтобы кто-нибудь из специалистов изложил бы подобный анализ для корветов европейских.
Мне кажется что времена "крутых железок" прошли, наступили времена "умных железок". В плане интегрированных систем управления наши корабли уступают западным - все же слишком долго не строили нового и эксплуатировали задел, созданный в 70-х и 80-х годах СССР. Нет опыта использования и применения тех самых "интегрированных" и "умных". Хотя по Стерегущему не знаю полных возможностей корабля, однако мне кажется что правильно использовать и проектировать корабли "следующего поколения" можно лишь накопив достаточный опыт эксплуатации кораблей-прототипов. Мы же сразу шагнули от ручных переключателей в постах до тачскринов в ПЭЖе.
Турки же взяли за основу опыт постройки немцами своих МЕКО-200, взяли оттуда все самое лучшее. Получили национальный корвет - тот самый многострадальный MILGEM, который все же реализовался в реально спущенный корпус. И видится достроят его турки. И построят они все корабли в серии. И не оборвется серия на втором корабле, и достроят второй корабль через 1 год, а не через 20... все таки унификация и серийная постройка в чем-то выгодны...
Немец откровенно слабый получился. Кстати, ангар на нем есть, да только из-за своих крошечных размеров он может принять лишь беспилотник. Вся его сила в в интегрированной системе управления того самого соединения "шнельботов"... Пример работы этой системы смотрим тут