"Горизонтальный вертолёт" - концепция скоростного вертолета "Винтолет" (статья из журнала "Двигатель")

Теги:авиация
 

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> На этапе разгона - может быть, окружная в несколько раз больше...
Aaz> И что получится на участке разгона ЛА?
Fakir> А что получится на участке разгона ЛА? :)
Сами же пишете... :) Все, что угодно там может быть. :)
В любом случае ясно, что при различных скоростях полета ЛА поток на лопасти будет вести себя по-разному (причем довольно существенно), что усложнит задачу.

Fakir> Пиковые, конечно, будут больше, но, ИМХО, кривая изменения установочного угла будет довольно плавной - с чего ей с резкими пиками-то быть?
С того, что "подъемный" участок траектории лопасти строго ограничен. Грубо говоря, когда лопасть в нижнем положении, надо ее побыстрее разворачивать - иначе возникнет "антиподъемная" сила. Если же начать поворот "заранее", то потеряется часть подъемной силы - а с ней тут не настолько хорошо, чтобы разбрасываться.
Кроме того, мне спросонья :) кажется, что по рысканию эта схема, вообще говоря, аэродинамически не сбалансирована (о чем аффтар благоразумно умалчивает). Поскольку на "верхнем" и "нижнем" участках лопасть перекладывается по-разному, будут появляться "паразитные" курсовые моменты. Чтобы их уменьшить, надо бы крутить лопасть побыстрее.

Fakir> Так что до 30-40, ИМХО, не должно доходить. Да и до 20 - не факт.
Это мы уже углубимся в область богословской схоластики с чертями и иглой. :)

Но фактом является то, что аэродинамическая эффективность этой "подъемно-тянущей" системы по определению не блеск. Слишком много "паразитных" сил и моментов. Они, конечно, б/м уравновешиваются, но к.п.д. ротору это не добавляет. Всё та же плата за универсльность. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> С того, что "подъемный" участок траектории лопасти строго ограничен. Грубо говоря, когда лопасть в нижнем положении, надо ее побыстрее разворачивать - иначе возникнет "антиподъемная" сила. Если же начать поворот "заранее", то потеряется часть подъемной силы - а с ней тут не настолько хорошо, чтобы разбрасываться.

Да не, скорость поворота внизу и так некритична - ведь и без того собственно подъёмная проекция силы на лопасти в секторе около нижней точки невелика. ЧистА за счёт синуса :) Так что там потери за счёт угла атаки уже погоды не сделают, и разворачиват можно вполне не торопяся - тем паче что и "антиподъёмная" сила за сч. того же синуса тож мала на начальном участке.

Aaz> Но фактом является то, что аэродинамическая эффективность этой "подъемно-тянущей" системы по определению не блеск.

Ну, скорее всего да. Хотя мало ли что при нормальном расчёте вылезет? Некая вероятность остаётся :)
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

digger

аксакал


Вот на это похоже, летал, и безо всяких извращений с подъемной силой.
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Совершенно ничего общего.
У Пого создание подъёмной силы в горизонтальном полёте абсолютно традиционное, как у обычного самолёта.


ЗыСы Ну прямо удивительно, как народ "смотрит в книгу, видит..." Блин, вообще незнамо что видит :(
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

digger

аксакал

Я и написал, что никaких извращений. Чем авторам изобретения не нравится крыло и зачем его заменять сложным вариантом автомата перекоса?
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
НЯП, "Пого" плох тем, что диаметр ротора мал, и взлетать вертикально ему трудно, нужны высокие обороты и избыточно большая мощность движка. Если же сделать винт больше, "вертолётным" по размеру и облегчить таким образом взлёт, то он окажется неудобен для горизонтального полёта.
 2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> НЯП, "Пого" плох тем, что диаметр ротора мал, и взлетать вертикально ему трудно, нужны высокие обороты и избыточно большая мощность движка. Если же сделать винт больше, "вертолётным" по размеру и облегчить таким образом взлёт, то он окажется неудобен для горизонтального полёта.

Ну и опять-таки переходный режим представляет собой некоторую сложность.
 2.0.0.82.0.0.8

Vale

Сальсолёт

Не понимаю - а кто мешает на таком пепелаце иметь крыло?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Спокойный_Тип #12.10.2008 19:10  @Vale#12.10.2008 18:31
+
-
edit
 
Vale> Не понимаю - а кто мешает на таком пепелаце иметь крыло?
думаю это вопрос ВЕРЫ
в реальном мире и на вертолёты крылья ставят
эволюционируй или вымри  7.07.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

У вертолетов они мешают, поскольку перпендикулярны потоку, а у этого агрегата - всегда параллельны. Компромисс между взлетом и горизонтальным полетом у него есть вне зависимости от наличия крыльев и автомата перекоса (насколько я понимаю) : большой винт - хорошо взлетать, но плохо лететь вперед, и наоборот. Крылья и оперение на взлете будут очень сильно обдуваться, поэтому они вполне могут обеспечить хороший переходной режим сами по себе, без автомата перекоса, особенно под управлением компьютера, а не вручную как на Пого.
 6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> С того, что "подъемный" участок траектории лопасти строго ограничен. Грубо говоря, когда лопасть в нижнем положении, надо ее побыстрее разворачивать - иначе возникнет "антиподъемная" сила. Если же начать поворот "заранее", то потеряется часть подъемной силы - а с ней тут не настолько хорошо, чтобы разбрасываться.
Fakir> Да не, скорость поворота внизу и так некритична - ведь и без того собственно подъёмная проекция силы на лопасти в секторе около нижней точки невелика. ЧистА за счёт синуса :) Так что там потери за счёт угла атаки уже погоды не сделают, и разворачиват можно вполне не торопяся - тем паче что и "антиподъёмная" сила за сч. того же синуса тож мала на начальном участке.
Это "не торопясь" может получиться вполне приличным.
Предположим, что подъемной силой с угла 150 град. (смотрим спереди, вращение - против часовой) уже пренебрегают, и начинают разворачивать лопасть. В идеале к точке 180 град. уже надо выйти на "тянущий" угол установки (думаю, что он будет где-то 5-7 град.). Но с разворотом не спешат - перестановка лопасти заканчивается при угле 210 град.
Получается, что нужно переставить лопасть на ~80 град. за время, которое она затратит на поворот на 60 град. При частоте вращения 200 об/мин. = 1200 град./сек. лопасть пролетит 60 град. за 0,05 сек.
Тогда получается, что ее надо переставлять с угловой скоростью около (80 / 0,05) = 1600 град./сек. Отсюда линейная скорость передней кромки лопасти "по переставке" будет ~51 м/с.
В общем, неслабая получается "неторопливость"... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Допустим что сделали и работает, а теперь посчитайте энергию необходимую для перестанвки лопасти, и что там у вас с кпд получится? Да да да забыл совсем, что там с жосткостью лопасти которая выдержит такие ускорения перестановки?
 
+
-
edit
 

rotor_fly

новичок
Fakir
Смысл какрастаки в том что на взлете нужен большой размер винта ,
е если аппарат имеет такой хороший для висения винт
то в гор полете при повороте винта для создания тяги
его хватает и для создания подъемной силы причем ненужно тащить крыло.
 6.06.0
+
-
edit
 

rotor_fly

новичок
AKlion> Допустим что сделали и работает, а теперь посчитайте энергию необходимую для перестанвки лопасти, и что там у вас с кпд получится? Да да да забыл совсем, что там с жосткостью лопасти которая выдержит такие ускорения перестановки?

Диапазон изменения углов винтолета в течении оборота не более 10 градусов обычно 5 - 6
как и у обычного вертолета
только в отличии от обычного вертолета где постоянно управляют поворачивая автомат перекоса
винтолет устанавливает тарелку под нужным углом и не тратит ничего кроме управления оперением как на обычном самолете

тарелку переставляем только с целью изменить режим ит е направление и величину сил а стабилизация оперением
 6.06.0

rotor_fly

новичок
au> Не с колёсного парохода, а с крыльчатого движителя.
au> Voith Schneider Propeller - Wikipedia, the free encyclopedia

В статье ж написано, что движитель взят с крыла машущего
но по уже принятой патентной классификации является вертолетом осевого потока

а все цикложиры и рторные девайсы и колесные двигатели тут не совсем в тему
поскольку речь идет о воздушном винте
который в отличии от всех этих девайсов очень удобен для вертикального взлета )
 6.06.0
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Можно обойтись и без автомата перекоса. Конкретная конструкция с прицелом на изготовление и побитие мирового рекорда скорости для поршневых самолетов разрабатывается на этом форуме:

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru