У ВМФ РФ появились амбиции. Хотят шесть авианосцев, однако...

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU Denis KA #12.10.2008 21:30  @M.Gotovchitz#12.10.2008 16:27
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Его достраивают в наливном бассейне Севмаша, а док будет на Звездочке.
M.Gotovchitz> А как далеко они друг от друга? В Северодвинске не был.

Оба завода находятся в Никольском устье напротив друг друга, Звездочка на левом, а Севмаш на правом берегу если смотреть с моря, у них много общего, включая директора Николая Калистратова, бывший директор звездочки, а ныне Севмаша.
 6.06.0
UA IGOR_MORE #12.10.2008 22:55
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Может я чего не допонимаю, но то что розумею, не может не настораживать. Коль есть программа развития отечественного ВМФ до 2015 года, соответственно, там изложены приоритеты этого развития. Если данная программа утверждена, то правительством согласно этих приоритетов разрабатываются программы с выделением бюджетных средств как раз на эти программы. А коль заговорили сейчас за авианосцы, то получается, или на свою же программу плюют (тогда зачем её было в таком виде принимать?!), или в очередной раз пудрят мозги маниловщиной. Дай Бог, чтобы я ошибался, но мне кажется, всё что сейчас скандируется это послесловие мальчишеского восторга Медведева от пребывания на реальных корабликах, которое через месяц-другой забудется как приятный сон...
 7.07.0
RU Denis KA #12.10.2008 23:09  @IGOR_MORE#12.10.2008 22:55
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

IGOR_MORE> Может я чего не допонимаю, но то что розумею, не может не настораживать. Коль есть программа развития отечественного ВМФ до 2015 года, соответственно, там изложены приоритеты этого развития. Если данная программа утверждена, то правительством согласно этих приоритетов разрабатываются программы с выделением бюджетных средств как раз на эти программы. А коль заговорили сейчас за авианосцы, то получается, или на свою же программу плюют (тогда зачем её было в таком виде принимать?!), или в очередной раз пудрят мозги маниловщиной. Дай Бог, чтобы я ошибался, но мне кажется, всё что сейчас скандируется это послесловие мальчишеского восторга Медведева от пребывания на реальных корабликах, которое через месяц-другой забудется как приятный сон...

До 15-го года и авианосцев и кораблей охранения класса эсминец строить не планируется, и по программе развития флота и по причине того что док только начнет строиться в 2009-2010 году. Аналогично и с новым палубным самолетом.
 6.06.0
RU matelot #12.10.2008 23:18  @IGOR_MORE#12.10.2008 22:55
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
IGOR_MORE> Может я чего не допонимаю,

А сколько шансов что эти корабли будет где закладывать до 2015 года?
 7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Я не знаю как по флоту, но вот в космонавтике ФКП-2015 по факту носит совершенно не исчерпывающий характер, а, скорее, обозначает нижнюю границу. Вот ГЛОНАСС пресловутый идёт совершенно отдельной программой, и средства на него и сверх программы накидываются отдельно. По другим разделам тоже финансирование может пересматриваться в сторону увеличения, также с изменением задач.

Почему бы аналогично не могло быть и с флотом?
 2.0.0.82.0.0.8
UA IGOR_MORE #13.10.2008 01:53
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Так смысл как раз в том, чтобы обозначить концепцию. Ну не может страна не думать об авианосцах до 2015 года, при этом постоянно декларируя об их строительство в будущем, чтобы с 2015 года вдруг дружно взяться за постройку. Согласитесь, в этом есть какой-то скрытый фарс. Одних только научно-исследовательских работ надо произвести на два десятилетия вперёд, кто же их будет финансировать, коль они не будут забиты в конкретных программых ассигнований? Тем более когда говорится о принципиально новом корабле в составе ВМФ - полноценного атомного авианосца.
 7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну, в любой подобной программе (которая и в общих чертах, но целиком, скорее всего минимум ДСП) есть и статьи просто под грифом. Не исключено, что и тут расходы на проектные работы могут прятаться в каком-то загрифованном разделе программы.
Равно как может быть и отдельная программа (см. аналогию с ГЛОНАСС-ом, отдельным от "всей космонавтики"), возможно, неафишируемая, возможно, загрифованная.

Я отнюдь не берусь утверждать, что так и есть, но, НЯП, ситуация вполне возможная в наших реалиях.
 2.0.0.82.0.0.8
DE Deep Blue Sea #13.10.2008 02:26  @IGOR_MORE#13.10.2008 01:53
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
IGOR_MORE> Так смысл как раз в том, чтобы обозначить концепцию. Ну не может страна не думать об авианосцах до 2015 года, при этом постоянно декларируя об их строительство в будущем, чтобы с 2015 года вдруг дружно взяться за постройку. Согласитесь, в этом есть какой-то скрытый фарс. Одних только научно-исследовательских работ надо произвести на два десятилетия вперёд, кто же их будет финансировать, коль они не будут забиты в конкретных программых ассигнований? Тем более когда говорится о принципиально новом корабле в составе ВМФ - полноценного атомного авианосца.

А может просто имеет место быть неточность в формулировке. Постройка не запланирована до 2015-го, а вот НИОКР идут во всю... Он же сказал, что проект фактически готов. Тоже не ясно, какая стадия проекта, можед предэскизная... И дают себе 7 лет на этот проект до закладки, чтобы как-следует его продумать...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Revers75

втянувшийся

-"Папа,папа а инопланетяне есть ?
Нет сынок.Это фантастика!"(с) . :)
 
RU Denis KA #13.10.2008 13:50  @IGOR_MORE#13.10.2008 01:53
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

IGOR_MORE> Так смысл как раз в том, чтобы обозначить концепцию. Ну не может страна не думать об авианосцах до 2015 года, при этом постоянно декларируя об их строительство в будущем, чтобы с 2015 года вдруг дружно взяться за постройку. Согласитесь, в этом есть какой-то скрытый фарс. Одних только научно-исследовательских работ надо произвести на два десятилетия вперёд, кто же их будет финансировать, коль они не будут забиты в конкретных программых ассигнований? Тем более когда говорится о принципиально новом корабле в составе ВМФ - полноценного атомного авианосца.

Статья расходов по НИОКР совсем другая и занимает в оборонном бюджете очень приличную часть, даже больше чем закупка новой техники.

1. По судостроительным мощностям, выбор был между Питером и Звездочкой в Северодвинске, и там и там производят все необходимое для строительства по машиностроению, осталось дело только за модернизацией сборочно-корпусного производства. Последнее время добавился еще и третий кандидат, бывший Черноморский ССЗ, но решение по нему отложено до президентских выборов на Украине в следующем году, контракт на строительство корпусов новых авианосцев будет предложен взамен на продление аренды Севастополя после 2017г. В любом случае по заявлениям ОСК, док в Северодвинске будет построен, вопрос только что на нем будут строить, авианосцы или нефтедобывающие платформы и танкеры.
2. Проект авианосца рассматривался в том году в 1ЦНИИ МО при присутствии главкома и Минобороны, было выработано ТТЗ на разработку проекта Невским ПКБ, что это будет за проект точно неизвестно, скорее всего переделка одного из прежних проектов под новые условия.
3. О начале НИОКР свидетельствуют и факты такие как тендер на разработку и производство ГТЗА для перспективного авианосца между Кировским и калужским турбинным заводом, об этом писал Алекс-129 совсем недавно.
Всех модернизаций и НИОКР лет на 7 как минимум, строительство раньше 15г не начнется.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 13.10.2008 в 13:59

Aaz

модератор
★★☆
D.K.> По судостроительным мощностям, выбор был между Питером и Звездочкой в Северодвинске, и там и там производят все необходимое для строительства по машиностроению, осталось дело только за модернизацией сборочно-корпусного производства. Последнее время добавился еще и третий кандидат, бывший Черноморский ССЗ,..
А существуют ли ограничения по прохождению проливов (и балтийских, и турецких) кораблями/судами с ядерными энергетическими установками - и влияют ли эти ограничения на выбор площадки?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

info

аксакал

Aaz> А существуют ли ограничения по прохождению проливов (и балтийских, и турецких) кораблями/судами с ядерными энергетическими установками - и влияют ли эти ограничения на выбор площадки?

Атомные ЛК постройки Балтийского завода, проходят проливы ...
Петр Великий...выходил своим ходом
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
UA IGOR_MORE #13.10.2008 15:24
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
По поводу перспектив строительства в Николаеве, то это на 80 % замануха, не более. Чем вкладывать деньги в судостроительную промышленность на территории Украины, лучше поднимать свою промышленность.
 7.07.0
RU гвардеец #13.10.2008 16:13
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Я вот не пойму, а почему нельзя взять за основу проект "Ульяновска"? Он же проектировался у нас и даже построили чуть-чуть. Может имеет смысл восстановить проект?
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  6.06.0
RU MIKLE #13.10.2008 16:20  @гвардеец#13.10.2008 16:13
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
гвардеец> Я вот не пойму, а почему нельзя взять за основу проект "Ульяновска"? Он же проектировался у нас и даже построили чуть-чуть. Может имеет смысл восстановить проект?

всё менять надо... проект ОЧЕНЬ старый...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Muaddib

втянувшийся

А если по другому ..
То есть что можно построить на существующих мощностях?
Что-то типа Гарибальди ?
А в 20 000+ … Типа Cavour/Juan Carlos I?
Или даже аля Гарибальди нельзя??

Необходимость легкого авианосца, и что с него будет летать, это отдельная тема… (хотя мне кажется, что они нужны как и тяжелые…)
Но можно ли их строить, прямо сейчас?
 6.06.0
+
-
edit
 

Revers75

втянувшийся

Muaddib> А если по другому ..
Muaddib> То есть что можно построить на существующих мощностях?
Muaddib> Что-то типа Гарибальди ?
Muaddib> А в 20 000+ … Типа Cavour/Juan Carlos I?
Muaddib> Или даже аля Гарибальди нельзя??

"ЭЙ КТО ШАГАЕТ ПО ГРАБЛЯМ ?"(с) . Один недоАВ у ВМФ РФ уже есть.


Muaddib> Необходимость легкого авианосца, и что с него будет летать, это отдельная тема… (хотя мне кажется, что они нужны как и тяжелые…)
Muaddib> Но можно ли их строить, прямо сейчас?

Нужно ли ?
 
+
-
edit
 

Muaddib

втянувшийся

Revers75> "ЭЙ КТО ШАГАЕТ ПО ГРАБЛЯМ ?"(с) . Один недоАВ у ВМФ РФ уже есть.

А он, как и Хуан Карлос может амфибийные операции поддерживать ;)...?

Надобность оного это тема отдельная, хотя и интересная для меня, но в любом случае не отменяет строительства тяжелого...

Вопрос же другой что можно построить сейчас? (магически представим ;) , что проект есть, и мы завтра закладываем, вот что максимально можно)
 6.06.0
CH Фигурант #13.10.2008 17:37  @Muaddib#13.10.2008 16:52
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Muaddib> Вопрос же другой что можно построить сейчас? (магически представим ;) , что проект есть, и мы завтра закладываем, вот что максимально можно)
Если вложится на перспективу, при максимальном прессинге по времени (нет возможности быстро построить доп.мощности, доки итд. в РФ, Николаев - анекдот, причем печальный), то можно развивать форсажем передовые и перспективные технологии постройки и монтажа: постройка по секциям, унифицированные энергомодули, буксировка готовых секций с завода на завод (это уже все есть - не у нас: см. Foudre), нетрадиционные архитектурные решения (малое водоизмещение), достройка, сопряжение секций и оснащение "на плаву", роботехнические средства энергоемких конструкторских работ (это еще не у кого нет, почти - у южнокорейцев на гражд. технике). Плюс: в сроки уложимся (м.б.), все это будет служить народному хозайству не на словах, а на деле, увеличивается технологичность производства и загруживаются сразу несколько заводов под оптимальный заказ. Минус: стоит это удовольствие больше и быстрее чем традиционнные схемы постройки. Риски повышенные (ну ладно, они и так высокие). Нереально при современной культуре контроля за качеством производства.
 2.0.0.112.0.0.11
RU Denis KA #13.10.2008 18:06  @IGOR_MORE#13.10.2008 15:24
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

IGOR_MORE> По поводу перспектив строительства в Николаеве, то это на 80 % замануха, не более. Чем вкладывать деньги в судостроительную промышленность на территории Украины, лучше поднимать свою промышленность.

Почему, танкеры и платформы строить тоже где-то нужно, для этого новый док как раз и пойдет.
А корпус авианосца можно и в Николаеве, но скорее всего не будет этого, не даст ваш президент этого сделать и похоронит с концами былую мощь завода.
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Muaddib> А если по другому ..
Muaddib> То есть что можно построить на существующих мощностях?
Muaddib> Что-то типа Гарибальди ?
Muaddib> А в 20 000+ … Типа Cavour/Juan Carlos I?
Muaddib> Или даже аля Гарибальди нельзя??

Гарибальди и немного больше в Питере хоть сейчас строй, но амбиции не позволяют такое чудо построить.
 6.06.0
UA Revers75 #13.10.2008 18:33  @Denis KA#13.10.2008 18:10
+
-
edit
 

Revers75

втянувшийся

Muaddib>> А если по другому ..
Muaddib>> То есть что можно построить на существующих мощностях?
Muaddib>> Что-то типа Гарибальди ?
Muaddib>> А в 20 000+ … Типа Cavour/Juan Carlos I?
Muaddib>> Или даже аля Гарибальди нельзя??
D.K.> Гарибальди и немного больше в Питере хоть сейчас строй, но амбиции не позволяют такое чудо построить.

"Дж.Гарибальди" видал вживую.Действительно "чудо". Я конечно лицо вааабче постороннее,но если уж решили строить АВ, то надо строить НОРМАЛЬНЫЙ ,а не пытаться скрестить бульдогоносорога.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Вот и новости под тему.

Медведев: РФ начнет строить авианесущие крейсеры в ближайшие два года

13.10.2008
Источник: РИА Новости

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианесущих крейсеров, чтобы приступить к созданию таких кораблей в ближайшие два года.

"Думаю, что в ближайшее время мы подготовим программу - считайте, что это поручение министерству обороны - по возрождению авианесущей компоненты (ВМФ) и определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры", - заявил Медведев в ходе встречи в субботу с личным составом единственного в России тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", с борта которого Верховный главнокомандующий наблюдал за ходом тренировки сил Северного флота.

"Нам нужно будет строить новые авианесущие крейсеры, это очень важное направление развития военно-морских сил", - подчеркнул Медведев. Он добавил, что "так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот".

Президент выразил надежду на то, что "в ближайшее время мы выйдем на первые решения, а на конкретное создание кораблей выйдем в ближайшие один-два года".

Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства высказал мнение, что "к 2013-2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятия решения".

При этом он отметил, что "если делать, то многое делать по-другому". "Энергетические установки должны быть атомными. Это создает другие возможности. Электронная начинка и вооружения также должны меняться", - считает Верховный главнокомандующий. Вместе с тем, он подчеркнул, что "этого не сделать за один год, поскольку не все к этому готовы".

"Мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота", - сказал он.

Президент напомнил, что новые подводные лодки уже создаются. В ближайшее время будут введены в строй две новые подлодки, "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".

"Юрий Долгорукий" будет введен в следующем году. Уже ходовые испытания идут", - сообщил президент.

Авианесущую компоненту нужно восстанавливать параллельно, поскольку без нее "подводный флот не может выполнять те задачи, которые должен выполнять с учетом того, что у нас огромная страна и мы должны охранять все ее рубежи".

Верховный главнокомандующий подчеркнул, что "чем быстрее мы определимся с местом производства (новых авианесущих крейсеров), тем быстрее приступим к их созданию". "Для нас сейчас важен не столько вопрос денег, несмотря на определенные кризисные явления на мировом финансовом рынке, сколько вопрос, где делать. Страна после распада СССР стала меньше, и стало меньше мест, где строить", - пояснил глава государства.

Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий ранее сообщал, что пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы. "Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал Высоцкий. По его словам, строительство таких систем начнется после 2012 года.

Он подчеркнул, что новые морские авианосные системы будут сильно отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп. Они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны.

В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап, сказал адмирал
 6.06.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересно, что говорят всё же не об авианосцах, а об авианесущих крейсерах... тут дело опять в статусе Проливов, или в чём-то еще?

Кстати, вот подумалось, что если задачей авианосцев будет прикрытие районов патрулирования АПЛ в своих водах или около (а это вполне нормально при приличной дальности ракет), то авианосцы нужны в первую очередь противолодочные...


> Он подчеркнул, что новые морские авианосные системы будут сильно отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп. Они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой.

Даёшь "Легенду" в утроенном масштабе!!! :)
Пусть адмирал скажет, нечего стесняться! :F
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Revers75

втянувшийся

Чисто экономически.В первом приближении.

Сколько будет стоить АВ + авиагруппа ? ИМХО 2 млрд.долл АВ + 2,5 млпд.долл авиагруппа (60-75 самолетов).Без учета того ,что палубные самолеты ДРЛО и ПЛО еще предстоит создавать практически с нуля.
Итого 4,5 млрд.у.е.- МИНИМУМ.
Если вспомнить размер военного бюджета РФ ( около 20 млрд.долл.по некоторым оценкам) то сомнения начинают прям таки грызть.

Ведь есть еще и истребитель 5-го поколения, и необходимость обновлять ПВО и прочее и прочее и прочее....
 
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru