marata>> Возьмем уже избитый пример столовки. Как можно отследить качество ее работы? Дать возможность посетителям выбирать. Ходят - хорошо, не ходят - плохо. Самостоятельная контора в случае "плохо" загнется ано или поздно, скорее всего "рано". Институтская/заводская столовка не загнется никогда. Почему? А она будет сосать финансы из материнской структуры. Т.е. заводчане не будут получать должного качества за весьма нехилые деньги.
Fakir> Да откуда такой вывод?! Ты такое видел хоть где хоть когда?!
Fakir> Я ни одной институтской столовой с хреновой кормёжкой - не наблюдал ни разу.
Fakir> Вот с вполне приличной и дешёвой - наблюдал.
Я во многих закрытых столовках едАл. Есть всякие примеры. Могу всякого рассказать и "плохо за мало" и "хорошо за много" и промежуточные варианты. Могу дать примеры закрытых общепитов на открытых территориях и общедоступных на режимных объектах (в рамках ЗАТО).
Наиболее интересный случай на Кирово-Чепецком химкомбинате. Там на одной режимной территории несколько независимых предприятий. Соответственно, есть возможность выбора. Народ, который не попал в кабалу талонной обязаловки, питается... домашним
А все потому что теперь руководству нет дела до прибыли общепита. А вот для приема пищи сделаны все условия.
У меня жена решила вопрос питания для своего коллектива (~ 100 чел.) Кто хочет - питается домашним, кому лень - организована доставка кейтеринговой службой. На удивление, треть персонала выбрала второй вариант. Потому, что удобно и найден баланс цены и качества.
Есть пример и по автотранспорту. При разделении СЭС на РУ и ЦГиЭ весь транспорт ушел в контору моей жены. Они стали "счастливыми" обладателями разбитых батонов, козликов и газелей. Сидит сейчас моя ненаглядная и кропает котировки на закупку запчастей к УАЗ-469. Кстати, она в уазиках уже разбирается гораздо лучше меня (ОФФ, кто знает принцип и устройство работы термостата на УАЗе?
). Пишит и завистливо смотрит на РУшников, которые раз в квартал объявляют котировки на предоставление услуг автоперевозок и в ус не дуют. Т.к. нет проблем с пьяными водителями, разбитыми в хлам машинами, нет налогов (автотранспортный, основные средства), не надо содержать гараж и механиков, не надо нанимать врача для утреннего освидетельствования, нет учета километража и ГСМ, не нужно 0,75 ставки бухгалтера для ведения всего этого бесхозяйства.
Кстати, у жены на работе электрик и сантехник приходящие. Да, единичный визит (особенно неплановый) стоит дорого. Но зато, в случае косяков, есть с кого спросить за сгоревший прибор или затопленный компьютер. И сgросить не просто "строго", а реально стрясти бабки за ущерб. Поэтому ребятки приходят всегда трезвые, опрятные и всегда сами допытываются где и у кого какие подозрения на неисправности.
// У жены года два тому назад УАЗик на повороте лег на крышу...