Vale>>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.Татарин>> Просто много читать - достаточно.Balancer> Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать Любой, готовившийся к экзаменам и писавший шпоры тебе это скажет Balancer> Вместо одного канала восприятия два работают.
Писать
гораздо медленнее. Так что если необходимо просто прогнать как можно больше примеров и натренировать на "врождённую грамотность"
, чтение вне конкуренции.
Кроме того, писание шпор студентом - процесс очень сознательный, и запоминание там идёт вовсе не через моторную память.
По сути, шпора - это конспект, чтобы её сделать, ты должен понять, что именно тебе непонятно, выявить лакуны в своей памяти и изложить на шпоре.
Кроме того, собссно, моторная память не столь и важна. Всё равно с большой вероятностью ребёнок Тико в своей жизни куда больше слов набьёт на клаве, чем напишет ручкой. Письмо (имея в виду именно ручную скоропись) как таковое уже почти умерло. Навык выводить мягкий знак после "с", именно вот моторика сочетания этих закорючек никогда, возможно, не отработает в жизни (русский пример - это потому что я иврита, есснго, нифига не знаю
).
Кроме того, читать - может быть интересно (тутт уж смотря что), а писанина на русском в школе меня лично дико раздражала. Для ребёнка ОЧЕНЬ не последнее дело.
И напоследок. Чтение полезно для общего развития. Запоминаются ведь не только слова, но и более крупные паттерны, снизу доверху: фразы, построение сложных предложений, изложение мысли, аргументация, и так далее вплоть до высших структур - собссно, смысла написаного.